Проект "Цветные нотки"
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Цель: формирование у детей ритмического слуха через обучение основам нотной грамоты. Задачи: овладеть теоретическими знаниями о музыке: названия нот, расположение на нотном стане; р азвивать музыкально-ритмический слух, музыкальную память, внимание, воображение, мышление; п овысить умение играть на детских музыкальных инструментах Предполагаемые результаты: формирование интереса детей к музыке, музыкальной деятельности; обогащение музыкально-слухового опыта детей; расширение общего кругозора детей, усиление познавательной активности. Материал и оборудование: ноутбук, музыкальный центр, синтезатор, деревянные музыкальные ложки, ноты, карточки.
Актуальность проекта Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления. В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память. Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных. Чтобы лучше понимать музыку, научиться петь, нужно понимать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки — с нотами. Значит, и детям, и взрослым хорошо бы для начала выучить название нот. Детям при изучении музыкальной грамоты непросто воспринимать схематическое изображение звуков на линейках. А цвет нот может облегчить эту задачу.
Подготовительный этап 1. Д иагностика детей по определению ритмических способностей 2. Подбор упражнений, песенок для музицирования 3. П ерспективное планирование деятельности по работе с наглядным материалом 4. Подбор музыкального материала 5 . С оздание наглядности, карточек, музыкально – дидактических игр
Основной этап 1. Р азучивание названий нот в соответствии с цветом 2. Музыкально-дидактические игры 3. Пальчиковые игры 4. Слушание и обсуждение детской музыки 5. Игра на детских музыкальных инструментах 6. Совместное построение ритмических рисунков 7. Беседы о видах звуков и их различиях 8. Инвидидуальная творческая деятельность детей
Заключительный этап 1. Воспитанники овладели теоретическими знаниями о музыке: названия нот, расположение на нотном стане; 2. Удалось развить музыкально-ритмический слух, музыкальную память, внимание, воображение, мышление; 3. Повысилось умение играть на детских музыкальных инструментах 4. Проведение открытого занятия «В поисках пропавших нот»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"
Данная презентация поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"
Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

разноцветные нотки
интегрированное занятие с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...
Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"
Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...