Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»
план-конспект занятия (старшая группа)

Щербакова Татьяна Андреевна

Составила: Воспитатель: Щербакова Татьяна Андреевна

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет).

Образовательная деятельность: Познавательное развитие

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_starsh_gruppa_transport.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 225-31-89, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

 

 

 

 

 

Конспект занятия  в старшей  группе «Транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

                                       

                                            Подготовила: воспитатель :    общеобразовательной группы

                                                                       Щербакова Т. А.

                                                        

 

 

2024г.

Составила: Воспитатель: Щербакова Татьяна Андреевна

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет).

Образовательная деятельность: Познавательное развитие

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении.

Задачи:                  

  1. Образовательная:

-раскрыть значение транспорта в жизни людей;

-формировать представление детей о разных видах транспорта;

- познакомить с правилами  поведения в общественном транспорте;

  1. Развивающая:

-развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность;

-умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта;

- развивать мелкую моторику рук.

  1. Воспитательная:

-вырабатывать усидчивость;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

 Оборудование:

-карточки пазлы с разным видом транспорта;

-карточки иллюстрации с разным видом транспорта

-иллюстрации с изображением неба, воды, земли;

-загадки;

- листы-раскраски с изображением разного вида транспорта;

- карандаши.

Предварительная работа: Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия». Наблюдение за транспортом.  Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»,  картинок с изображением транспортных средств. Беседа, дидактическая игра.

 

 

Организационный момент.

Ход занятия: Сегодня в д/с пришла посылка, адресованная детям нашей группы. Давайте посмотрим, что в ней? (конверты – внутри  разрезанные картинки с разными видами транспорта). Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего занятия. Здесь картинки-пазлы, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать. (Дети начинают собирать картинки).

Воспитатель: назови, что изображено у тебя на картинке? 

Ребёнок: Самолёт.

Воспитатель: А у тебя?

Ребёнок:  Автобус.

Воспитатель: А у тебя? 

Ребёнок: Лодка.  

И так далее.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать изображение на картинках? 

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Дети вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня?

Дети: О Транспорте.

Воспитатель: Да всё верно. Сегодня мы узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нам нужно отправиться в другой город, например, в Москву. Но как же нам попасть в Москву?

Дети: ответы детей (вызывать такси, доехать на автобусе, или на поезде)

Воспитатель: Молодцы! Транспорт придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать с транспортом, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с транспортом?

Ответы детей: ответы детей (водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.).

Воспитатель: Хорошо.  А теперь помогайте мне говорить, кто управляет каким транспортом. Водитель водит - (машину), пилот водит –...(самолёт), космонавт управляет –… (ракетой), капитан управляет -…(кораблём), машинист ведёт -…(поезд), велосипедист управляет -…(велосипедом)

Воспитатель: Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.

Воспитатель: Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

Воспитатель: Пассажирский – он перевозит людей: это автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д..  Дети, а вы знаете как себя вести в пассажирском транспорте?

Ответы детей: не шуметь, быть вежливым, не отвлекать водителя, не бегать по автобусу или электрички, уступать место пожилым людям, приобретать билеты…).

Воспитатель: Грузовой – он перевозит груз: это грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).

Воспитатель: Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, машина полиции. Какие номера телефонов набирают при пожаре? (ответ детей 01) Если человек заболел? (ответ детей 03) Если что-то случилось? И нам нужна помощь и защита (ответ детей 02).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт».

Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.

Воспитатель: Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине и прикрепит её на иллюстрацию на доске: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Загадки:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром. (Самолет)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест? (Трактор)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (Вертолет)

Под водой железный кит –

Днем и ночью он не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду! (Корабль)

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимается до звёзд. (Ракета)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. ( Пожарная машина)

Деревянная посудина, по реке плывёт.

Рассекая волны носом, вёслами гребёт. (Лодка)

Воспитатель: А теперь нам надо немного размяться

Физкультминутка:

Едем, едем на машине, (вращения руками перед грудью)

Нажимаем на педаль. (нажимаем ногой на воображаемую педаль)

Газ включаем, выключаем, (переключаем воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль. (подставляем руку ко лбу, присматриваемся)

Дворники счищают капли (руками изображаем движения дворников)

Вправо – влево. Чистота! (поворты вправо-влево, руки на поясе)

Волосы ерошит ветер. (руки вверх, двигаем вправо-влево)

Мы шоферы – хоть куда. (показываем «класс»)

Воспитатель: Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт?

Ответы детей: Водный, воздушный, наземный; пассажирский, грузовой, специальный.

Воспитатель делает вывод:

Транспорт: водный, воздушный, наземный.

Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, подводная лодка и т.д.

Воздушный транспорт: самолет, вертолет, воздушный шар.

Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т.д..

Воспитатель: Посмотрите, какой разный транспорт к нам приехал. Сейчас каждый из вас возьмет себе по одной картинке и будет их разукрашивать.

Дети разукрашивают картинки.

Воспитатель: Какие замечательные машины у вас получились! Чтобы транспортное средство поехало, его нужно завести, а чтобы завести, его нужно подготовить. Так и наш ротик. Чтобы хорошо говорить, нужно сделать зарядку для язычка.

Физминутка:

Воспитатель:  «Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот), закрывает (закрыть). Повторить 3 раза.

- «Лопатка».  Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот  и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать).

- «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).

- «Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).

- «Моторчик». Наконец-то мотор  прогрелся и завелся ррррррррр  (порычать).

Воспитатель: Молодцы ребята, завели свои машины.

Воспитатель: Итог занятия: Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей) Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? (Ответы детей) Какие профессии связаны с машинами? (Ответы детей) Как правильно вести себя в общественном транспорте? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки транспорта"

Занятие для детей подготовительной группы, составлено в соответствии с Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л...

Конспект занятия "Воздушный транспорт"

Формирование представления детей о воздушном транспорте и его назначении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Транспорт»

Цель: способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности.Задачи: Образовательная: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.Воспитательная: воспитывать у детей...