Конспект занятия:"Грузовой транспорт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Идман Елена Анатольевна
Конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_moy.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию средняя группа

Тема: «Грузовик»

Цель: 

Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.

Задачи: 

  1. Развивать воображение, мышление, память
  2. Закрепить название видов транспорта.
  3. Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, колеса)
  4. Учить анализировать строение частей предмета, объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика
  5. Учить отбирать детали, из которых эти части могут быть построены.
  6. Воспитывать внимание и наблюдательность

Материалы: 

Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, 1 кубик, 1 кирпичик, 1 пластина, 2 цилиндра, схемы поэтапного построения грузовика.

Раздаточный материал – 1 кубик, 1 кирпичик, 1 пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Организационный момент
Дети входят в группу и здороваются с гостями:

Ножкой топнем

Ладошками хлопнем

Вокруг себя мы повернёмся

И дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стульчики.

1 часть, вступительная

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите здесь дома, дороги, есть дорожные знаки, светофор. пешеходы.

Воспитатель: Ой, ребята вы слыщите?

Слышится звук машины.

Воспитатель: И кто к нам спешит? Слышите сигналит.

Воспитатель: Ребята, кто это?

(Ответы детей)

Появляется Хрюша  на легковом автомобиле.

Воспитатель: Ребята, а ведь не просто он приехал к нам в гости, он просит, чтобы ему помогли. построить большой и красивый дом для Степашки , ты попал в город мастеров. Наши ребята настоящие мастера.

Воспитатель: Мы обязательно тебе поможем. Поможем?

Воспитатель: Ребята, посмотрите что за интересная машина у Хрюши? Мне он сказал, что у него машина для того, чтобы построить дом Хрюши . Собирается возить на ней строительные материалы.

Воспитатель: Ребята, у него машина какая? (легковая) Скажите, а груз можно перевозить на легковой машине? А на каких машинах можно перевозить груз? Как они называются?

Д/игра «Транспорт»

Воспитатель: Но ничего мы с ребятами тебе Хрюша расскажем какой транспорт нужен для строительства. Расскажем, ребята?

Показ презентации

- Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.

1слайд: Самосвал

Для перевозки песка. Песок в строительстве нужен?

2 слайд:  Кран

Для чего нужен, ребята? (поднимать грузы)

3 слайд:  Экскаватор  

Для чего нужен, ребята? (чтобы копать)

4 слайд:  Бульдозер

Для чего нужен, ребята?

(Гусеницы чтобы равнять площадку для строительства)

Воспитатель: Вот сколько наши ребята знают транспорта, который нужен в строительстве.

Воспитатель: Хрюша ты попал в город мастеров. Наши ребята настоящие мастера и они тебе обязательно помогут.

Прежде чем строить нужны схемы, чертежи чтобы строить грузовой транспорт. Наши ребята умеют строить по схеме и обязательно тебе помогут.

- Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа).
- Посмотрите,  внимательно на схему и скажите, какие детали нам потребуются для постройки грузовика?

Какую деталь можно взять для колёс (цилиндр)

Для кабины? (куб)

Для кузова? (кирпичик)

Для платформы? (пластина)

Воспитатель: А теперь перед сложным заданием нам нужно отдохнуть

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять                  Дети выполняют прыэки на месте

Будем строить и играть

Дом большой высокий строим          Встают на носочки и тянутся пуками вверх

Окна ставим крышу кроем                Показать руками окно, крышу

Пот какой красивый дом                   Разводим руки в стороны

Очень друдно в нём живём.              Беруться за руки

Давайте мы с вами сначала повторим с чего мы начнём строить.

1. колёса – выходит ребёнок

2. пластина

3. кабина

4. кузов

2 часть, практическая

Дети подходят к конструкторам.

Начинают строить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас с вами получился целый город.

3 часть, заключительная

Что мы с вами сегодня строили?

Для чего нужен грузовой транспорт?

Из каких частей состоит грузовик? И т.д.

Ребята, Хрюша нам с вами сказал большое спасибо за помощь, ему очень понравились наши машины. Теперь он обязательно построит дом для Степашки.

Сюрпризный момент

Звук машины. Воспитатель везёт грузовик, просит детей подойти смотрит, а там конфеты.

Хрюша садится на грузовик  прощается и уезжает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки транспорта"

Занятие для детей подготовительной группы, составлено в соответствии с Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л...

Конспект занятия "Воздушный транспорт"

Формирование представления детей о воздушном транспорте и его назначении....

Конспект занятия "Грузовая машина"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию старшая группа. Тема: «Грузовая машина»....

Конспект занятия «Грузовая машина».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Грузовая машина"...

Конспект занятия "Грузовая машина"

Конспект занятия "Грузовая машина"Задачи: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях авто...

Конспект занятия " Грузовой автомобль"

Продолжить формировать представления о ППД и окружающем мире.Развивать речь, внимание, наблюдательность, умение реагировать на сигнал....