Планшет в приёмную по теме недели "Зима. Зимние признаки" для средней группы
консультация (средняя группа)

Тема недели

«Зима. Зимние признаки»

 

Цель:  расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

 

1. Закрепить знания о зимных месяцах и признаках зимы.

2. Развивать навыки анализа и формулирования ответов.

3. Воспитывать любовь к природе и зимним забавам.

 

Рекомендации для родителей

Побеседуйте с ребенком:

 

акое время года наступило?

-Почему ты так решил?

-Какая погода стоит зимой?

-Как одеты люди?

-Какие зимние развлечения у детей?

 

2. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе. 

Помогите ребёнку запомнить приметы зимы

 

3. Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.

 

4. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:

«Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С рождественской звездой.

 

 

 

5. Предложите ребенку выполнить упражнение «Перед – между – после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?

 

6. Уточните у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «поземка», «вьюга».

 

7. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

Зима какая?         (холодная, морозная, снежная, долгая, волшебная и т.д.)

Снег какой?         (белый, пушистый, легкий, чистый, серебристый, мокрый, липкий, рассыпчатый и т.д.)

Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый, блестящий, гладкий и т.д.)

 

8. Поиграйте с ребенком в игру 

«Скажи ласково»

Санки -…(саночки)                         снежинка -…(снежиночка)

сосулька –… (сосулечка)               зима -…(зимушка)

 

9. Выучите с ребёнком любую загадку о зиме:

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.   (мороз)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_i_zimnie_priznaki.docx170.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

«Зима. Зимние признаки»

Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Закрепить знания о зимных месяцах и признаках зимы.

2. Развивать навыки анализа и формулирования ответов.

3. Воспитывать любовь к природе и зимним забавам.


Рекомендации для родителей

Побеседуйте с ребенком:

-Какое время года наступило?

-Почему ты так решил?

-Какая погода стоит зимой?

-Как одеты люди?

-Какие зимние развлечения у детей?

2. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе.

Помогите ребёнку запомнить приметы зимы

3. Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.

4. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:

«Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С рождественской звездой.

5. Предложите ребенку выполнить упражнение «Перед – между – после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?

6. Уточните у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «поземка», «вьюга».

7. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

Зима какая? (холодная, морозная, снежная, долгая, волшебная и т.д.)

Снег какой? (белый, пушистый, легкий, чистый, серебристый, мокрый, липкий, рассыпчатый и т.д.)

Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый, блестящий, гладкий и т.д.)

8. Поиграйте с ребенком в игру

«Скажи ласково»

Санки -…(саночки) снежинка -…(снежиночка)

сосулька –… (сосулечка) зима -…(зимушка)

9. Выучите с ребёнком любую загадку о зиме:

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)

Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)

Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...

Планшет в приёмную по теме недели "Театр"

Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации дл...

Планшет в приёмную по теме недели "Водная"

Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации дл...

Планшет в приёмную по теме "Зимующие птицы нашего края"(Кемеровская обл.) для средней группы

Тема недели«Зимующие птицы нашего края»Цель: Расширение знаний детей о птицах нашего краяЗадачи:1. Дать представления о жизни и поведении птиц в зимнее время года.2. Познакомить с интересн...