План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса
учебно-методический материал (средняя группа)

Нина Власова

Взаимодействие всех участников образовательного процесса в направлении толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tolerantnost_.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

по формированию толерантных отношений

между участниками образовательного процесса

Ответственный: воспитатель …

Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

1. Создать условия для толерантного воспитания дошкольников средствами социально-культурной деятельности и предметно-развивающей среды в группе (диалог, игра, проблемные ситуации, продуктивная творческая деятельность и элементы предметно-развивающей среды, создающие предпосылки для формирования устойчивых толерантных отношений в среде сверстников).

2. Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций.

4. Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры.

Название блока

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

«Доброта и милосердие спасут мир» (дружеские и добрые отношения в семье, уважение к окружающим)

Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта (Углублять представление о семье, пробуждать интерес к её истории, традициям).

Семинар: «Разрешение конфликтных ситуаций с детьми и родителями в учебной и воспитательной работе»

Проект совместный с родителями изготовление книжки - малышки «Стихи о дружбе, доброте»

Творческая мастерская: рисование на тему «Моя семья». Предложить отобразить с помощью рисунка знаменательное событие в жизни семьи.

Проектная деятельность «Доброта»

Консультация для родителей «Как сказать люблю своему ребенку».

Беседа «Милосердие начинается у себя в доме»

Семейная встреча с папами и дедушками

Фотовыставка «Любимый питомец»

«Дети разных народов – мы мечтою о мире живем»

Тематическая беседы «Как встречают новый год у других народов», «Многонациональная Россия».

Чтение и обсуждение пословиц о дружбе. Предложить детям обсудить пословицы: «Человек без друзей, как дерево без корней», «Без друга на душе вьюга» и др. Углублять представление о дружбе; учить высказывать своё мнение.

мастер-класс «Кукла -народная игрушка»

 Консультация: «История народных игрушек»

Оформление папки – передвижки «В гармонии с ребенком»

Семинар-практикум «Содержание психолого-педагогической работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста»

Музыкально - спортивное мероприятие «Дружат дети всей Земли»

творческие мастерские, конкурсы

Творческая мастерская: рисование «Портрет друга». Предложить нарисовать портрет словами, а затем красками. Описать его, рассказать о его характере, личных качествах и добрых поступках.

Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, фото на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов».

проектная деятельность

«Мы разные, но мы вместе» (толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья)

Составление творческих рассказов на тему «Мы разные, но мы дружные». Воспитывать детей в духе милосердия, доброты, сочувствия.

Разработка методических материалов по проведению мероприятий, связанных с воспитанием толерантности

Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»

Акция «Река мира и добра»

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада по толерантному воспитанию»

Беседы с детьми: «Что такое толерантность».

системное самообразование педагогов

«Помоги младшему и старшему» (уважение к пожилым людям, желание оказывать помощь младшим)

Презентация на тему: «Уроки добра»

Круглый стол: «Толерантность и разрешение конфликтов»

Оформление папки – передвижки «Как помочь ребенку стать добрым»

Беседа «Помоги ближнему»

Составление альбома «Наши добрые дела».

«День помощи малышам» - изготовление сувениров и поделок для детей первой и второй младших групп

Заседание МО «Твоя ответственность перед собой и коллективом»

Драматизация сказок «Теремок», «Под грибом», «Как ежик счастье искал», «Волк и семеро козлят» и др.

Спортивный досуг: «Игры наших дедушек и бабушек».

«Мой город»

Познавательный рассказ «Город в котором мы живём». Рассматривание открыток, буклетов.

Мастерская «Устное народное творчество в воспитании любви к родному краю»

Совместная творческая работа с родителями «Улицы родного города».

Игра - квест «Путешествие по родному городу»

Выпуск газеты «Мы – Мичуринцы».

Досуг «Я люблю тебя, Россия»

Создание презентации «Город в котором мы живём»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантности у участников образовательного процесса

Поиск путей для формирования толерантности у участников образовательного процесса...

Перспективный план по здоровьесберегающей деятельности с участниками образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители)

Перспекивный план по формированию основ здорового образа жизни и основ дезовасности со всеми участниками образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители)...

План работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса

План работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса...

Формирование толерантности у участников педагогического процесса

Мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность, как основополагающий принцип морали: «Мы обречены на толерантность».Толерантность – от лат.(tolera...

Мастер-класс " Формирование экологических основ участников образовательного процесса в ДОУ через организацию природоохранных акции""

Мастер-класс для педагогов и родителей как интересно провести природоохранную акцию с детьми дошкольного возраста....

Программа педагога-психолога ДОУ по формированию межличностных отношений участников образовательного процесса

      Для полноценного развития детей и предотвращения нарушений их психического развития необходимо осуществлять комплексное сопровождение образовательного процесса. Поэтому цел...