План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса
учебно-методический материал (средняя группа)
Взаимодействие всех участников образовательного процесса в направлении толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tolerantnost_.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
по формированию толерантных отношений
между участниками образовательного процесса
Ответственный: воспитатель …
Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Задачи:
1. Создать условия для толерантного воспитания дошкольников средствами социально-культурной деятельности и предметно-развивающей среды в группе (диалог, игра, проблемные ситуации, продуктивная творческая деятельность и элементы предметно-развивающей среды, создающие предпосылки для формирования устойчивых толерантных отношений в среде сверстников).
2. Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций.
4. Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры.
Название блока | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями |
«Доброта и милосердие спасут мир» (дружеские и добрые отношения в семье, уважение к окружающим) | Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта (Углублять представление о семье, пробуждать интерес к её истории, традициям). | Семинар: «Разрешение конфликтных ситуаций с детьми и родителями в учебной и воспитательной работе» | Проект совместный с родителями изготовление книжки - малышки «Стихи о дружбе, доброте» |
Творческая мастерская: рисование на тему «Моя семья». Предложить отобразить с помощью рисунка знаменательное событие в жизни семьи. | Проектная деятельность «Доброта» | Консультация для родителей «Как сказать люблю своему ребенку». | |
Беседа «Милосердие начинается у себя в доме» | Семейная встреча с папами и дедушками | ||
Фотовыставка «Любимый питомец» | |||
«Дети разных народов – мы мечтою о мире живем» | Тематическая беседы «Как встречают новый год у других народов», «Многонациональная Россия». Чтение и обсуждение пословиц о дружбе. Предложить детям обсудить пословицы: «Человек без друзей, как дерево без корней», «Без друга на душе вьюга» и др. Углублять представление о дружбе; учить высказывать своё мнение. | мастер-класс «Кукла -народная игрушка» Консультация: «История народных игрушек» | Оформление папки – передвижки «В гармонии с ребенком» |
Семинар-практикум «Содержание психолого-педагогической работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста» | |||
Музыкально - спортивное мероприятие «Дружат дети всей Земли» | творческие мастерские, конкурсы | ||
Творческая мастерская: рисование «Портрет друга». Предложить нарисовать портрет словами, а затем красками. Описать его, рассказать о его характере, личных качествах и добрых поступках. | |||
Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, фото на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов». | проектная деятельность | ||
«Мы разные, но мы вместе» (толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья) | Составление творческих рассказов на тему «Мы разные, но мы дружные». Воспитывать детей в духе милосердия, доброты, сочувствия. | Разработка методических материалов по проведению мероприятий, связанных с воспитанием толерантности | Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?» |
Акция «Река мира и добра» | Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада по толерантному воспитанию» | ||
Беседы с детьми: «Что такое толерантность». | системное самообразование педагогов | ||
«Помоги младшему и старшему» (уважение к пожилым людям, желание оказывать помощь младшим) | Презентация на тему: «Уроки добра» | Круглый стол: «Толерантность и разрешение конфликтов» | Оформление папки – передвижки «Как помочь ребенку стать добрым» |
Беседа «Помоги ближнему» | |||
Составление альбома «Наши добрые дела». | |||
«День помощи малышам» - изготовление сувениров и поделок для детей первой и второй младших групп | Заседание МО «Твоя ответственность перед собой и коллективом» | ||
Драматизация сказок «Теремок», «Под грибом», «Как ежик счастье искал», «Волк и семеро козлят» и др. | |||
Спортивный досуг: «Игры наших дедушек и бабушек». | |||
«Мой город» | Познавательный рассказ «Город в котором мы живём». Рассматривание открыток, буклетов. | Мастерская «Устное народное творчество в воспитании любви к родному краю» | Совместная творческая работа с родителями «Улицы родного города». |
Игра - квест «Путешествие по родному городу» | |||
Выпуск газеты «Мы – Мичуринцы». | |||
Досуг «Я люблю тебя, Россия» | Создание презентации «Город в котором мы живём» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование толерантности у участников образовательного процесса
Поиск путей для формирования толерантности у участников образовательного процесса...
Перспективный план по здоровьесберегающей деятельности с участниками образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители)
Перспекивный план по формированию основ здорового образа жизни и основ дезовасности со всеми участниками образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители)...
План работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса
План работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса...
Формирование толерантности у участников педагогического процесса
Мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность, как основополагающий принцип морали: «Мы обречены на толерантность».Толерантность – от лат.(tolera...
Презентация на тему: "Основы педагогического мастерства" и Презентация на тему: "Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса"
Полезная информация для педагогов ДОУ...
Мастер-класс " Формирование экологических основ участников образовательного процесса в ДОУ через организацию природоохранных акции""
Мастер-класс для педагогов и родителей как интересно провести природоохранную акцию с детьми дошкольного возраста....
Программа педагога-психолога ДОУ по формированию межличностных отношений участников образовательного процесса
Для полноценного развития детей и предотвращения нарушений их психического развития необходимо осуществлять комплексное сопровождение образовательного процесса. Поэтому цел...