Формирование толерантности у участников педагогического процесса
консультация на тему
Мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность, как основополагающий принцип морали: «Мы обречены на толерантность».
Толерантность – от лат.(tolerantia) – терпение; - социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям и т.д.
Или по-другому, это означает так: помочь разным по мировоззрению, не похожим друг на друга людям в жить в мире рядом друг с другом.
Обращение к проблеме толерантности связано с позицией педагога, обязанного вешать на защиту детей, прежде всего детей с ограниченными возможностями. Таких детей не мало, и они более уязвимы.
Современный мир жесток, жестокими стали и дети. А порой жизни каждого человека – взрослого и ребёнка – должна стать толерантность.
Правительством России принята Федеральная программа: «Формирование установок толерантного поведения и профилактики экстремизма в российском обществе».
Выдвинуты следующие идеи:
- Обоснование понятия «толерантность» как одного из основных направлений гуманистического воспитания.
- Формирование понятия «толерантность», как основы новой социальной идеологии, включающей такие понятия, как личность, семья, гражданственность (активная жизненная позиция), общества.
- Развитие понятия «толерантность» как средство человеческого мышления и мировоззрения, направленного на предупреждения конфликтов и насилия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Лямбирский детский сад №3
комбинированного вида»
Формирование толерантности у участников педагогического прогресса
Воспитатель :
Сонина Л.В.
Мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность, как основополагающий принцип морали: «Мы обречены на толерантность».
Толерантность – от лат.(tolerantia) – терпение; - социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям и т.д.
Или по-другому, это означает так: помочь разным по мировоззрению, не похожим друг на друга людям в жить в мире рядом друг с другом.
Обращение к проблеме толерантности связано с позицией педагога, обязанного вешать на защиту детей, прежде всего детей с ограниченными возможностями. Таких детей не мало, и они более уязвимы.
Современный мир жесток, жестокими стали и дети. А порой жизни каждого человека – взрослого и ребёнка – должна стать толерантность.
Правительством России принята Федеральная программа: «Формирование установок толерантного поведения и профилактики экстремизма в российском обществе».
Выдвинуты следующие идеи:
- Обоснование понятия «толерантность» как одного из основных направлений гуманистического воспитания.
- Формирование понятия «толерантность», как основы новой социальной идеологии, включающей такие понятия, как личность, семья, гражданственность (активная жизненная позиция), общества.
- Развитие понятия «толерантность» как средство человеческого мышления и мировоззрения, направленного на предупреждения конфликтов и насилия.
Основой содержания этой деятельности должно стать следующее.
- Формирование представлений ребёнка о себе как уникальной, неповторимой, самоценной личности;
- Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.
- Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада, семейной жизни).
- Воспитание активной жизненной позиции на основе:
- осознания ребенком своих потребностей ( физических, духовных ) выработки умения удовлетворять их – не в ущерб другим;
- осознание своих возможностей; формирования, умения поступать в соответствии с ними, стремления к их развитию;
- осознания своих достоинств и недостатков;
- осознания своих прав и обязанностей перед собой и другими людьми;
- формирования умения отстаивать свои права и считаться с правами других, проявлять терпимость, уважение традиций и культуры других.
- определения вместе с детьми правил и норм человеческого общежития ( знакомство с понятиями : «правила», «закон», «норма» и т. д.
- Развитие умения давать оценку своим поступкам и поступкам других : умения делать выбор и принимать решение, прислушиваться к мнению других, мирно без конфликтов решать возникающие вопросы;
- Углубления понимания значимости и ценности жизни каждого человека;
- Интереса к жизни других людей.
Какие же существуют средства воспитания толерантного поведения у участников педагогического процесса:
- Всестороннее развитие и воспитание ребенка во всех видах деятельности в условиях гуманистической среды, создание атмосферы добра и взаимопонимания.
-Гармонизация отношений (ребенок –ребенок; ребенок- взрослый; детский сад-семья ; семья –ребенок- школа –социум) с целью постижения детьми сложной науки – науки жить среди людей.
-Культивирования ценности другой точки зрения через игру, как естественную детскую потребность.
-Концентрация внимания детей на общности культур разных народов в процессе их знакомства с художественной литературой, фольклором и искусством.
-Использование заповедей мировых религий для воспитания в детях добра и милосердия.
-Взаимодействие детского сада и семьи на основе разработки программ помощи каждому ребенку.
-Примеры великого братства народов, подвигов во имя людей; сегодняшние войны и их последствия открывают целые страницы человеческого благородства и межнационального родства, носителями которых являются взрослые- педагоги и дети.
-Организация детских праздников богатейшего материала для воспитания добра, а также проявления заботы о детях.
-Лучшее воспитание- это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений.
Много разных бесед, редактических игр и занятий, различных мероприятий можно провести с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по формированию толерантности.
- осознания ребенком своих потребностей ( физических, духовных ) выработки умения удовлетворять их – не в ущерб другим;
- осознание своих возможностей; формирования, умения поступать в соответствии с ними, стремления к их развитию;
- осознания своих достоинств и недостатков;
- осознания своих прав и обязанностей перед собой и другими людьми;
- формирования умения отстаивать свои права и считаться с правами других, проявлять терпимость, уважение традиций и культуры других.
- определения вместе с детьми правил и норм человеческого общежития ( знакомство с понятиями : «правила», «закон», «норма» и т. д.
- Развитие умения давать оценку своим поступкам и поступкам других : умения делать выбор и принимать решение, прислушиваться к мнению других, мирно без конфликтов решать возникающие вопросы;
- Углубления понимания значимости и ценности жизни каждого человека;
- Интереса к жизни других людей.
Какие же существуют средства воспитания толерантного поведения у участников педагогического процесса:
- Всестороннее развитие и воспитание ребенка во всех видах деятельности в условиях гуманистической среды, создание атмосферы добра и взаимопонимания.
-Гармонизация отношений (ребенок –ребенок; ребенок- взрослый; детский сад-семья ; семья –ребенок- школа –социум) с целью постижения детьми сложной науки – науки жить среди людей.
-Культивирования ценности другой точки зрения через игру, как естественную детскую потребность.
-Концентрация внимания детей на общности культур разных народов в процессе их знакомства с художественной литературой, фольклором и искусством.
-Использование заповедей мировых религий для воспитания в детях добра и милосердия.
-Взаимодействие детского сада и семьи на основе разработки программ помощи каждому ребенку.
-Примеры великого братства народов, подвигов во имя людей; сегодняшние войны и их последствия открывают целые страницы человеческого благородства и межнационального родства, носителями которых являются взрослые- педагоги и дети.
-Организация детских праздников богатейшего материала для воспитания добра, а также проявления заботы о детях.
-Лучшее воспитание- это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений.
Много разных бесед, редактических игр и занятий, различных мероприятий можно провести с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по формированию толерантности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование толерантности у участников образовательного процесса
Поиск путей для формирования толерантности у участников образовательного процесса...
Презентация на тему: "Основы педагогического мастерства" и Презентация на тему: "Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса"
Полезная информация для педагогов ДОУ...
Проект "Формирование семейных ценностей через осуществление взаимодействия участников педагогического процесса"
Данная работа представляет собой социально-ориентированный проект, направленный на формировании семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Проект предусматривает организацию...
Организация системы работы по формированию ЗОЖ участников педагогического процесса по средствам реализации оздоровительных проектов.
Из опыта работы...
"Организация системы работы по формированию ЗОЖ участников педагогического процесса по средствам реализации оздоровительных проектов"
В представленном материале подробно представленна работа по формированию основ ЗОЖ для участников педагогического процесса....
Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»
Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....
«Организация системы работы по формированию ЗОЖ участников педагогического процесса посредствам реализации оздоровительных проектов». (из опыта работы - 2022)
Данный материал содержит опыт работы инструктора по физической культуре МБОУ "СОШ № 4 им. В.В. Бианки"(корпус 2), в течении 5 лет с 2017 по 2022 уч. года....