Памятка для родителей по использованию мнемотаблиц при работе с детьми
консультация (средняя группа)

Раб Антонина Анатольевна

Что такое «МНЕМОТЕХНИКА»

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, позволяющая визуализировать информацию. То есть это своего рода конспекты в картинках.

Использование приемов мнемотехники можно начинать с младшего возраста, но лучше с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.

Методика использования мнемотехники помогает детям:

  • Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;
  • Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);
  • Обогащает словарный запас;
  • Помогает развивать мышление;
  • Развивает фантазию;
  • Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.

Как работать с таблицей

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2. Перекодировка информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3. После перекодировки осуществляется пересказ, составление рассказа по заданной теме и др., то есть происходит отработка метода запоминания.

Как создать мнемотаблицу самостоятельно?

В занятиях с ребенком можно использовать как готовые мнемотаблицы, так и сделанные самостоятельно. Для того чтобы составить таблицу по стихотворению или рассказу, нужно:

  1. Разделить текст на фрагменты (чем младше ребенок, тем короче).
  2. Расчертить на листе бумаге квадраты по количеству фрагментов текста.
  3. В каждом квадрате изобразить то, о чем говорится во фрагменте, или же то, что с этим ассоциируется. Ребенок старшего дошкольного возраста может самостоятельно нарисовать картинки для таблицы.

При желании можно подписать в каждом квадрате текст, который нужно запомнить.

Выводы

Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Задача взрослого – в игровой форме помочь малышу максимально раскрыть свои способности. Используя описанные нами мнемотехники, Вы сможете развить у ребенка зрительную память, а также внимание, мышление и связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что такое «МНЕМОТЕХНИКА»

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, позволяющая визуализировать информацию. То есть это своего рода конспекты в картинках.

Использование приемов мнемотехники можно начинать с младшего возраста, но лучше с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.

Методика использования мнемотехники помогает детям:

  • Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;
  • Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);
  • Обогащает словарный запас;
  • Помогает развивать мышление;
  • Развивает фантазию;
  • Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.

Как работать с таблицей

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2. Перекодировка информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3. После перекодировки осуществляется пересказ, составление рассказа по заданной теме и др., то есть происходит отработка метода запоминания.

Как создать мнемотаблицу самостоятельно?

В занятиях с ребенком можно использовать как готовые мнемотаблицы, так и сделанные самостоятельно. Для того чтобы составить таблицу по стихотворению или рассказу, нужно:

  1. Разделить текст на фрагменты (чем младше ребенок, тем короче).
  2. Расчертить на листе бумаге квадраты по количеству фрагментов текста.
  3. В каждом квадрате изобразить то, о чем говорится во фрагменте, или же то, что с этим ассоциируется. Ребенок старшего дошкольного возраста может самостоятельно нарисовать картинки для таблицы.

При желании можно подписать в каждом квадрате текст, который нужно запомнить.

Выводы

Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Задача взрослого – в игровой форме помочь малышу максимально раскрыть свои способности. Используя описанные нами мнемотехники, Вы сможете развить у ребенка зрительную память, а также внимание, мышление и связную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Использование мнемотаблиц в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей, и мы знаем, что в настоящее время эта  проблема становится особенно значимой. Главной и о...

Консультация для родителей "Использование мнемотаблиц при работе с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи"

Данная консультация делает процесс запоминания простым и непринужденным....

Использование мнемотаблиц в работе с детьми дошкольного возраста

В мнемосхеме на каждое слово или словосочетание придумывается картинка (изображение, символ). Глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко запоминает информацию. Использовать мнемотаблицы можно при ознако...

Использование мнемотаблиц при работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Часто педагоги и родители пользуются готовыми схемами Т.А.Ткаченко и сенсорно-графической схемой В.К.Воробьёвой, которые берут за основу, вносят свои изменения и с успехом используются на занятиях...

Использование мнемотаблиц в работе с детьми на тему: "Осень"

Уважаемые родители!!! Вот и наступило замечательное время года – осень. То время, когда природа как-то особенно радует наш глаз своими красотами. И наши дети с огромным удовольствием наблюдают з...

Памятка для педагогов ДОУ «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини пам...