Использование мнемотаблиц в работе с детьми на тему: "Осень"
консультация по развитию речи (старшая группа)
Уважаемые родители!!! Вот и наступило замечательное время года – осень. То время, когда природа как-то особенно радует наш глаз своими красотами. И наши дети с огромным удовольствием наблюдают за каждодневными изменениями, которые происходят, именно, в это время года. Часто хочется запомнить эту красоту надолго… И для того, чтобы с детских лет привить вашему ребенку любовь к природе, поэзии, мелодичности и ритму родного языка, расширить его кругозор и развить память, обогатить словарный запас детей, а главное, умение точно и красиво рассказать о времени года осень, мы рекомендуем Вам мнемотаблицы к стихотворениям и коротеньким рассказам про осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_mnemotabl.docx | 415.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мнемотаблиц в работе
с детьми на тему
«Осень»
Уважаемые родители!!! Вот и наступило замечательное время года – осень. То время, когда природа как-то особенно радует наш глаз своими красотами. И наши дети с огромным удовольствием наблюдают за каждодневными изменениями, которые происходят, именно, в это время года. Часто хочется запомнить эту красоту надолго… И для того, чтобы с детских лет привить вашему ребенку любовь к природе, поэзии, мелодичности и ритму родного языка, расширить его кругозор и развить память, обогатить словарный запас детей, а главное, умение точно и красиво рассказать о времени года осень, мы рекомендуем Вам мнемотаблицы к стихотворениям и коротеньким рассказам про осень.
Напомним, что мнемотехника — это особаятехника которая поможет вам самостоятельно занимаясь с ребенком, помочь ему развить речь и память, научить эффективно использовать зрительную информацию и преобразовывать ее в образы и слова.
Мнемотаблица к стихотворениям, рассказам — представляет собой схему, состоящую из картинок, в которых заложена информация. Опираясь на зрительные образы, подобранные под строчки стихотворения, ваш ребенок быстрее и эффективнее запоминает строчки стихотворения и может в любой момент вспомнить их, опираясь на картинки схемы.
Создать собственную мнемотаблицу к стихотворению осень можно и самим, следуя нескольким простым правилам:
· Для этого нужно выбрать стихотворение, которое вы хотите разучить с вашим ребенком.
· Стихотворение нужно разбить на блоки (обычно это две или четыре строки) и на каждый из блоков подбираем или рисуем картинку, имеющую прямые ассоциации со смыслом строк.
· Активно привлекайте ребенка к созданию ассоциаций к блокам — так ему будет проще и легче запоминать сюжет и слова к нему.
· После того, как таблица изображений - символов нарисована, попросите ребенка воспроизвести по памяти строчки стихотворения, опираясь на картинки.
· В конце концов, ваш ребенок должен быть способен рассказать заученное стихотворения без помощи картинок, опираясь только на запомненные им зрительные образы.
МНЕМОТАБЛИЦЫ для ЗАУЧИВАНИЯ стихов про «ОСЕНЬ»
Алиса в саду
Вот идет Алиса в сад,
Скоро будет листопад.
Слива там и абрикос,
На скамейке — сонный пес.
Там краса и чудеса:
Солнце, киска и роса,
У скамейки стол стоит.
Самовар на нем свистит.
Вот в песочнице песок,
Самосвал там и совок,
Рядом с ними самокат.
Ах, какой прекрасный сад!
Смирнова Л..Н.
Березка
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
К. Бальмонт
Осенние листья
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н.Нищева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Использование мнемотаблиц в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей, и мы знаем, что в настоящее время эта проблема становится особенно значимой. Главной и о...
Консультация для родителей "Использование мнемотаблиц при работе с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи"
Данная консультация делает процесс запоминания простым и непринужденным....
Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми»
Консультация для воспитателей....
Использование мнемотаблиц в работе с детьми дошкольного возраста
В мнемосхеме на каждое слово или словосочетание придумывается картинка (изображение, символ). Глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко запоминает информацию. Использовать мнемотаблицы можно при ознако...
Использование мнемотаблиц при работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Часто педагоги и родители пользуются готовыми схемами Т.А.Ткаченко и сенсорно-графической схемой В.К.Воробьёвой, которые берут за основу, вносят свои изменения и с успехом используются на занятиях...
Выступление на педсовете «Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми дошкольного возраста»
Выступление на педсовете«Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми дошкольного возраста»...