Главные вкладки
Использование мнемотаблиц в работе с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
В мнемосхеме на каждое слово или словосочетание придумывается картинка (изображение, символ). Глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко запоминает информацию. Использовать мнемотаблицы можно при ознакомлении с окружающим миром, при заучивании стихотворений, при пересказе, при составлении рассказов, при воспитании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Презентация
«Использование мнемотаблиц
в работе с детьми дошкольного возраста»
воспитатель Кувалина Е.М. МБДОУ№9 «Колокольчик»
14.02.2019г
Слайд №1
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский
Слайд №2
Что такое мнемотаблица?
Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко запоминает информацию
Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.
(Мнемотаблица «Времена года. Зима»)
Слайд №3
Мнемотаблицы-схемы можно использовать:
- для ознакомления детей с окружающим миром
- при заучивании стихотворений
- при пересказе художественной литературы
- при составлении рассказов
- при отгадывании и загадывании загадок
- при воспитании культурно-гигиенических навыков
- при воспитании навыков самообслуживания
- при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности
(Мнемодорожка «Рыбы»)
Слайд №4
Пересказ
При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений
(Мнемотаблица «Заюшкина избушка»)
Слайд №5
От сказок переходим к пересказу небольших рассказов. (фото)
Дети самостоятельно выкладывают мнемодорожку (фото)
Слайд №6
Мнемотаблица к рассказу «Сбор урожая»
(«Практический тренажер по развитию памяти, внимания, речи, мышления, восприятия» Н.Э. Теремкова)
Слайд №7
Методические пособия:
Н.Э. Теремкова «Я учусь пересказывать»
Т.Ю. Бардышева, Е.Н.Моносова «Картинно-графические планы рассказов»
Слайд №8
Методическое пособие «Обучение дошкольников пересказу». Природоведческая литература.
Мнемотаблица к рассказу Г.Скребицкого «Пушок»
Мнемотаблица к рассказу Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал»
Слайд №9
Составление описательного рассказа
Мнемотаблица «Рассказ об игрушке»
Мнемодорожка «Рассказы о фруктах, овощах, ягодах»
Слайд №10
Мнемотаблица «Времена года. Осень»
Дидактическая игра по принципу мнемодорожки «Времена года». (Фото)
Слайд №11
Заучивание стихотворений
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Мнемотаблица стихотворения С.Маршака «Апрель»
Слайд №12
Мнемотаблица стихотворения Е.Авдиенко «Осень»
Слайд №13
Алгоритм действия детей в различныхвидах деятельности
Примером могут быть таблицы, построенные на изображении последовательности процессов умывания, мытья рук, одевания, сервировки стола. Маленькому ребенку сложно запомнить весь алгоритм действий, придуманный взрослыми, поэтому наглядные картинки, расшифрованные на занятиях и самостоятельно пересказанные, позволят ребенку, каждый раз подходя к умывальнику или шкафчику с вещами, легко воспроизвести этапы.
Мнемотаблица «Как правильно одеваться», фото
Слайд №14
С помощью мнемотаблиц удается:
- Развивать память, речь, мышление, воображение
- Увеличивать круг знаний об окружающем мире
- Вызвать интерес к заучиванию стихотворений
- Развивать творчество
- Преодолевать робость, застенчивость детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы. Тема "Использование ковролинографии в работе с детьми дошкольного возраста"
наименование и описание игр для ковролинографа....
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...
Опыт работы по теме «Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»Современное образование направлено на ребенка и его потребности, а так же на создание в дошкольном учрежде...
Выступление на педсовете «Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми дошкольного возраста»
Выступление на педсовете«Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми дошкольного возраста»...
Выступление на педсовете «Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми дошкольного возраста»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Другими словами, мнемотехника – это средство запоминания, нап...
Консультация для воспитателей "Использование мнемотехники и мнемотаблицы в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи"
Материал предназначен для работников ДОУ....