Конспект к 9 мая в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Демидова Олеся Александровна

Конспект к 9 мая "Никто не забыт ,ничто не забыто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект к 9 мая в старшей группе19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Инжавинский детский сад «березка»

Конспект мероприятия

«Никто не забыт, ничто не забыто»

в старшей группе

                                                                                                        Воспитатель: Демидова О.А.                            

Инжавино 2022 г.

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей представление о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества, о трудном пути нашего народа к Победе. Дать понятия о значимости Дня Победы. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ и тыла.

Развивающие: Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.

Воспитывающие: Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Материал и оборудование: видеопроектор, презентация.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседы о войне, рассматривание картин про войну, просмотр видеофильмов.

Ход:

Воспитатель: Хорошо жить, когда светит солнышко, поют птицы, когда у тебя есть папа и мама, бабушка и дедушка, когда можно играть с друзьями. Хорошо жить, когда вокруг тебя только хорошие и добрые люди, и все улыбаются. Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

Ребенок: Такою все дышало тишиной,

Что вся земля спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего, каких – то пять минут осталось.

Воспитатель: Когда началась война?

Дети: 22 июня 1941 г.

Воспитатель: Что такое война?

Дети: Война – это когда убивают, стреляют, бомбят.

Воспитатель: Много лет тому на нашу страну напали враги. Они напали очень коварно, ранним утром, когда все люди еще спали. Никто не ждал ничего плохого. И вдруг в тишине раздались грохот танков и взрывы бомб. На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня. Некоторые люди горели заживо в домах, некоторые успевали выбежать из дома, но их расстреливали из автоматов.

Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые уходили на фронт воевать, защищать свой дом, своих родных.

Воспитатель: На фронт уходили не только взрослые, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

 Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют героем.

Воспитатель: За героические подвиги, наших воинов награждали медалями и орденами, присваивали звания. Самое почетное звание « Герой Советского Союза»

В парках  воздвигли памятники герою.

Зачем воздвигают памятники?

Дети: Чтобы помнить солдат, войну.

Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?

Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить, не ломать, возлагать цветы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Каким должен быть воин-солдат?». У меня в руках звезда. Передавая друг другу, будем называть характерные качества, которыми должен солдат.

(Воспитатель начинает, дети передают звездочку).

Дети: ( смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, героический, мужественный, бесстрашный, могучий, крепкий и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качества, которые нужны солдатам, чтобы победить любого врага.

А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно?»

Танкисту нужен   (танк)

Летчику нужен…(самолет)

Ракетчику нужна…(ракета)

Моряку нужен…(корабль)

Солдату нужен…(автомат)

Пограничнику нужна…(собака)

Богатырю нужен…(меч)

Молодцы.

Воспитатель: Теперь немного отдохнем (физкультминутка), повторяйте со мной.

На горах высоких (поднимаем руки)

На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)

Он взлетает в небо, (изображают самолеты)

Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)

Не страшны защитнику(ходьба на месте)

Дождь и снегопад.

Шелестят березы (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)

Распевают птицы, (присели, руки вниз).

Подрастают дети (медленно поднимаются)

У родной страны.

Скоро я в дозоре (встать ровно)

Встану на границе,

Чтобы только мирные (поднять руки вверх, протягивая к солнцу)

Снились людям сны.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года. 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы   на Красной площади в Москве прошел Парад Победы  

С тех пор каждый год 9 мая проходят торжественные парады.  В этом году исполнилась 77 лет как кончилась война. А как мы отмечаем этот праздник?

Дети: У нас будет утренник, пойдем на парад и возложим к памятнику венок и цветы.

 Воспитатель: 9 мая – это праздник, в котором мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?

Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки, дедушки.

Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для  бойцов, лечили раненных, делали снаряды, оружие, самолеты, танки. Как мы должны относиться к ветеранам?

Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.

Воспитатель: Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним  огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам мирную жизнь. Всегда должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. В память о них на площадях установлены монументы и памятники Славным защитникам отечества. В знак благодарности на площадях горит вечный огонь.

Вечный он потому, что горит днем и ночью, при любой погоде, и никогда не гаснет. К монументу Славы люди приносят цветы в память о погибших воинах. И на этой гранитной плите у вечного огня есть надпись «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Ребенок

 «Никто не забыт и ничто не забыто» - 

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Воспитатель: Вечная память героям, защитившим нашу Родину!

Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших воинов за Родину.

(Минута молчания)

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили? Что нового и интересного узнали?  Мы живем в мирное время, всегда должны помнить и не забывать героев войны и тыла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....

Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.               В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...