Тема "Неделя животных»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кутилова Дарья Валентиновна

Календарно-тематическре планирование на неделю "Неделя животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zhivotnyh.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на 1 день Среда

Дата: 27 июля 2022 Кутилова Д.В.

Тематическая неделя: «Неделя животных» Тематический раздел: «Домашние животные»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спортивная обувь и форма

Видео

Консультация: «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью».

Комплекс №1

«Братья наши меньше»

«Что я видел» Житков Б.

«Добрые слова»

(Вероника С., Семён В.)

Просмотр видео «Домашние животные»

Традиции, утренний сбор

Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Игры малой подвижности

«Мы ногами топаем…»

Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя», «Апельсин»

НОД (тема, цель)

ХЭР (музыка)

ХЭР(лепка)

Пение «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

Тема «Ягоды для Мишутки» (пластилин) - закреплять умение лепить предметы круглой формы. Упражнять передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Игровая деятельность

С/Р игра «Зоопарк»

Д/и «Четвертый лишний»

Игра в музыкальные инструменты (Ярослав С., Арина П.)

Атрибуты для игры

Прогулка

Наблюдение за работой дворника (кар.пр.20) - подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе.

П/и “Воробушки и кот”

Упражнение “Через ручеек”

(Катя Щ., Семён В.)

М/игра “Попади в корзину”

Д/и “Что для чего”

Игры с водой и песком “Нырки”

Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки.

Выносной материал

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытьё рук;

Подготовка ко сну – самостоятельное раздевание

Дежурство (Аня К, Тимур Н.)

Развитие навыков самообслуживания

Потешка «Водичка, водичка, умой моё личико»

Циклограмма раздевания

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс №1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам, имитирующим камни

Мячики для профилактики плоскостопия (Паша С.)

Алгоритм умывания с использованием иллюстраций

Массажные коврики, мячики с шинами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна

Дежурство (Аня К, Тимур Н.)

Закрепление навыков самообслуживания, правильная сервировка стола .

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт (кар.пр.21) - закрепить знания о правилах поведения на улице воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/игра “Воробушки и автомобиль”

И/упражнение: “Поймай мяч” (Катя Щ.., Арина П.)

Х/игра “Мы веселые ребята…”

Д/и “Можно-нельзя”

Трудовое поручение: уборка палочек и камушков на участке

Выносной материал

Традиции, вечерний сбор

Усаживание в кружок, подведение итогов дня

Игровая деятельность

С/Р игра «Ветеринарная поликлиника»

Д/и «Чей след?»

Блоки Дьенеша

Учить детей играть в с/р игру с помощью воспитателя

Мозаика, настольные игры

Восприятие (Чтение)

«Краденное солнце» К. Чуковский

Название, автор (Кира Ш.)

Беседа по содержанию

Книга с произведением

Календарный план на 1 день Четверг

Дата: 28 июля 2022 Кутилова Д.В.

Тематическая неделя: «Неделя животных» Тематический раздел: «Дикие животные»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/И:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спортивная форма, обувь.

Видео

Консультация для родителей «Одежда детей летом»

Комплекс №1

«Зачем нужно охранять животных?»

«Мой кот» Карем М.

«Кого не стало?»

Д/и «Собери бусы» (Анна К., Настя С.)

ПДД «Пешеходы и автомобили»

Просмотр видео «Дикие животные»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие «Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Передай мяч соседу»

Дыхательная гимнастика «Озорной ветерок»

Мяч

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

ХЭР (рисование)

Подвижная игра «Кот и мыши»

Тема «Ягоды и яблочки» (гуашь) - упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.

Развивать чувство композиции.

Иллюстрации по теме

Игровая деятельность

Крупные пазлы; Блоки Дьенеша

С/Р игра «Зоопарк»

Д/и «Животные»

Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк» (Никита С., Катя Щ.)

Учимся использовать вежливые слова при обращении, играть дружно

Куклы для к/театра

Прогулка

Наблюдение за работой шофера (кар.пр.22) - знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. На прогулке обратить внимание на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Кто водит машину.

П/и “Паровозик»

И/у «Зайки» (Егор Т., Мирон Ц.)

М/игра “По узенькой дорожке”

Д/и “Что у нас какого цвета”

Игры с песком - лепка пирожков и печенья с помощью формочек

Трудовое поручение: смести песок со скамеечек

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство по столовой (Аня К, Вероника С.)

Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик» картотека.

Фартуки, шапочки для дежурства

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя.

Самомассаж перчатками

Ситуативный разговор «Как избежать беды»

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство по столовой (Аня К, Вероника К.)

Предложить детям подклеить рванные книги

Фартуки, шапочки для дежурства

Клей

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за светофор (кар.пр.23) -

закрепить представления детей о значении светофора.

П/и “Воробушки и автомобиль»

Игровое задание: «Сколько у светофора цветов?» (Саша С., Анна К.)

М/игра “По узенькой дорожке…”

Игры с водой “Нырки”

Трудовое поручение: уборка мусора на участке

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружок, подведение итогов дня

Игровая деятельность

С/Р игра «Ветеринарная поликлиника»

Д/и «Чей след?»

Закрепление понятия один-много (Тимур Н.)

Пословицы и поговорки о животных

Атрибуты для игр

Восприятие (Чтение)

«Краденное солнце» К. Чуковский

Название и автор (Семён В.)

Беседа по содержанию

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Пятница

Дата: 29 июля 2022 Кутилова Д.В.

Тематическая неделя: «Неделя животных» Тематический раздел: «Животные Севера»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Иллюстрации

Инд. беседа с по запросам родителей.

Комплекс №1

«Животные Севера»

Р/Н сказка «Петух и лиса»

«Чудесный мешочек»

Закрепление названия животных Севера (Анна К., Ярослав С.)

Рассматривание иллюстраций «Животные Севера»

Ребусы «Животные»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

« Мы топаем ногами…»

Развитие ловкости и внимательности (Кирилл С.)

Пальчиковая гимнастика «Два медведя», «Игрушки»

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

Подвижная игра «Волк во рву»

Игровая деятельность

С/Р игра «Ветеринарная поликлиника»

Д/и «Четвертый лишний»

Столы с песком- рисование пальцами.

Закрепить название диких животных (Марк О., Кира Ш., Юлия Г.)

Исследовательская деятельность «»

Атрибуты для игр и эксперимента

Прогулка

Наблюдение за машинами на улице (кар.пр.5)- закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге

П/и: “Птички в гнездышках”

Игровое упражнение: “Догони мяч” (Мирон Ц., Костя Л.)

Д/и: “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки/.

Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

Трудовое поручение: полить цветы в цветнике

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Семен В., Катя Щ.)

Посадка и полив детьми луковиц.

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки, фартуки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Мячики с шипами (Тимур Н.)

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Дежурство (Семен В., Катя Щ.)

Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за погодой (кар.пр.6) - учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака

П/и: «Воробушки и автомобиль”

Игровое упражнение: “Попади в цель” (Марк О., Никита С.)

Д/и: «Кто к нам пришел»

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р игра «Зоопарк»

Д/и «Животные»

Блоки Дьенеша

Учимся составлять пирамидки (Милана А., Кирилл С.)

Инсценировка сказки «Краденное солнце»

Атрибуты для игры и театра

Восприятие (Чтение)

«Краденное солнце» К. Чуковский

Закрепление содержание произведения

Беседа по содержанию

Книга с произведением Хрестоматия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...