Тема «Неделя искусств»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю "Неделя искусств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_isskustva.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на 1 день Понедельник
дата: 27 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Неделя искусств» Тематический раздел: «День живописи»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Презентация | Познакомить родителей с темой недели, её целями и задачами. | |
Комплекс №2 «Что такое живопись?» «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин «» | Закрепление названия диких животных (Саша С., Егор Т.) | Презентация «Знакомство с понятием живопись» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | « Где же, где же наши ножки…» | Развитие ловкости и внимательности (Никита С.) | Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка» | |||
НОД (тема, цель) ПР (наблюдение) ФК(игра) | Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей - развивать у детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать словарь детей (платье, сарафан, майка, шорты, трусики, носочки, панамка. Подвижная игра «С кочки на кочку» | |||||
Игровая деятельность | Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад», «Семья» Д/и «Угадай, кто так делает?» | Д/и «Собери бусы» (Юлия Г.) | Экспериментирование «Бывает ли воздуху холодно?» | Атрибуты для игр Пластилин, краски, карандаша Иллюстрации | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками (кар.пр.10) - учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой. П/и: “Карусель” Х/игра: “Ах, березка, зелена, кудрява” | Игровое упражнение «Метание мяча» (Тимур Н., Марк О.) | Дидактическое задание: покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/. Игра с водой и песком: “Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде”. Трудовое поручение: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Вероника С, Костя Л.) | Полив огорода на окне и комнатных растений | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 2 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Помощь по необходимости в одевании | Беседа «Почему нужно помогать старшим?» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Вероника С, Костя Л.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) ХЭР (музыка) | Слушание музыки «Сорока-сорока», русская народная прибаутка | |||||
Прогулка | Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/ (кар.р.11) - учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/ П/и: “Самолеты” | И/у - упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие (Ярослав С., Марк М.) | Д/и «Кто где живет» Игры с водой “Пускание мыльных пузырей” Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | Д/и «Кто позвал?» С/Р/и «Магазин» Пазлы, настольные игры | Закрепление цветов (Анна К.) | Рассматривание иллюстраций «Русские художники и их работы» | Атрибуты для игр Конструктор | ||
Восприятие (Чтение) | В. Берестов «Веселое лето» | Название и автор (Мирон Ц.) | Закрепление содержание произведения | Книга с произведением Хрестоматия |
Календарный план на 1 день Вторник
дата: 28 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Неделя искусств» Тематический раздел: «День музыки»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Иллюстрации | Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. | |
Комплекс №2 «Какие музыкальные инструменты вы знаете?» Р/Н сказка «Курочка Ряба» «Бусы» | Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк» (Милана А., Юлия Г.) | ОБЖ «Правила на детской площадке» Просмотр иллюстраций по теме «Музыкальные инструменты» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | « Мы топаем ногами…» | Выполнение движений под слова (Марк М.) | Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Семья» | |||
НОД (тема, цель) ХЭР (рисование) ПР (наблюдение) | Тема ««Мой любимый дождик» (гуашь) - упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Упражнять рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность. Наблюдение за проезжей частью - закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. | Иллюстрации по теме | ||||
Игровая деятельность | «Блоки Дьенеша» Конструктор «Лего» С/Р/и «Музыканты» | Д/и «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий (Арина П.) | Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. | Атрибуты для игр и конструирования | ||
Прогулка | Целевая прогулка. ЕЛОЧКА. (кар.пр.12) - показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку. П/и: “Пузырь” | И/у - упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, развивать равновесие (Катя Щ., Семён В.) | Д/и “Подбери к домику окно и крышу” Трудовое поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Кира Ш., София Л.) | КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 2 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Мячики с шипами (Саша С.) | Ситуативная беседа «Поиграл- убери» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Кира Ш., София Л.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром (кар. пр.13) - посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…” | И/у - упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер (Вероника С., Арина П.) | Д/и: “Кто позвал”/ по сказке Козлятки и серый волк/. Дидактическое упражнение: «Как шумит ветер”. Рисование на песке пальцем: “Травушка – муравушка”. Трудовое поручение: «Мытье игрушек” | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | Пазлы, настольные игры Д/и «Найди пару» С/Р/и «Музыканты» | Речевые игры: «Опиши фрукты и овощи» (Анна К.) | Игровая ситуация «Красивые игрушки» - формировать навыки игры с разными игрушками, умение отвечать на вопрос «Кто это?» | Атрибуты для игр | ||
Восприятие (Чтение) | С. Маршак «Ежели вы вежливы» | Название и автор (Саша С.) | Закрепление содержание произведения | Книга с произведением Хрестоматия |
Календарный план на 1 день Среда
дата: 29 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Неделя искусств» Тематический раздел: «День кино»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Иллюстрации | Консультация для родителей «Семейное чтение» | |
Комплекс №2 «Кино – это так увлекательно!» «Громкое утро» М. Яснов «Разложи фигуры по местам!» | Речевые игры: «Опиши фрукты и овощи» (Тимур Н.) | Рассматривание иллюстраций «Из чего сделано кино?» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Пузырь» | Учимся передавать мяч соседу из рук в руки, не выронив. | ||||
НОД (тема, цель) ХЭР (музыка) ХЭР(лепка) | Пение «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой Тема ««Мостик» (пластилин) - моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «День на съемочной площадке» Д/и «Найди пару» Р/Н/и «Ручеёк» | Д/и «Разноцветные прищепки» (Саша С., Тимур Н.) | Музыкальная деятельность/Инсценировка «Гости в огороде» | Атрибуты для игр и инсценировки | ||
Прогулка | Наблюдение за кустом шиповника (кар.пр.14) - учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником/ бутоны раскрылись, появились розовые цветы/, а также выделять характерные особенности шиповника /колючий/. П/и: “Лохматый пес” | И/у - упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений (Егор Т., Мирон Ц.) | Д/и “Чей одуванчик улетит дальше”. Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек. Игра с песком. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Арина П., Паша С.) | Полив огорода на окне и комнатных растений | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 2 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Помощь по необходимости в одевании | Массажные дорожки Мячики с шипами | |||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Арина П., Паша С.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Целевая прогулка на огород (кар.пр.15) - рассмотреть растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис летом. П/и: “Зайка серенький” | Игровое упражнение “Целься вернее” (София Л., Анна К.) | Д/и: “У бабушки Арины на огороде”. пузырей” Игры с водой: «Пускание мыльных» Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Поход в кино» Д/и «Угадай игрушку» | Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк» (Тимур Н., Семён В.) | Игра-драматизация «Репка» | Атрибуты для игр | ||
Восприятие (Чтение) | «Купание медвежат» В. Бианки | Название и автор (Паша С.) | Закрепление содержание произведения | Книга с произведением Хрестоматия стр.388 |
Календарный план на 1 день Четверг
дата: 30 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Неделя искусств» Тематический раздел: «День поэтов и писателей»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением | Проинформировать родителей, что в пятницу в группе будет проходить дискотека для детей, просьба одеться к «Дню моды». | |
Комплекс №2 «Моя любимая книжка» Р.Н. сказка «Вершки и корешки» «Какой это сказочный герой?» | Д/и «Оденем Таню на прогулку» (Катя Щ.) | ПДД «Как правильно переходить дорогу?» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Мишка косолапый…» | Учить соответствовать указаниям игры (Костя Л.) | Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Два медведя» | |||
НОД (тема, цель) ФК (игра) ХЭР (рисование) | Подвижная игра «Мыши в кладовой» Тема ««Разноцветные мячи» (предметное рисование цветные карандаши) - вызывать интерес к рисованию игрушек, формировать умение рисовать круглые предметы (мяч) | |||||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Д/и «Найди предметы» Х /и «Греет солнышко теплее» | Учить описывать предмет который у тебя в руках (Никита С., Марк О.) | Экспериментирование «Свойства мокрого песка» | Атрибуты для игр и экспериментирования | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом (кар. пр.16) - учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки/руль, кабина, фары, колеса П/и: “Курочка и цыплята” | Игровое упражнение: “Поймай мяч” (Милана А., Паша С.) | Д/и “Что для чего” Рисование мелками на асфальте: “Дождик” Игра с водой: “Веселая рыбалка”. Трудовое поручение: подмести скамейки и столы. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Никита С., Милана А.) | Поливка грядок на окне на огороде | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 2 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Мячики с шипами (Ярослав С.) | Беседа «Драться или договариваться» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Никита С., Милана А.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы (кар. пр. 17) - формировать представления за состоянием природы летом /тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой. П/и “Птички в гнездышках” Х/игра «Мыши водят хоровод» | Игровое упражнение “По ровненькой дорожке” (Тимур Н., Семён В.) | Д/и: “Чудесный мешочек” Игры с песком Трудовое поручение - уборка камешков и палочек на участке | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Семья» Д/и «Чудесный мешочек» Конструктор | Д/и «Когда это бывает?» - актуализировать знания о частях суток (Ярослав С., Паша С.) | Рассматривание иллюстраций и портретов «Писатели и поэты» | Атрибуты для игр, иллюстрации | ||
Восприятие (Чтение) | Прослушивание аудиосказки «Гуси-лебеди» | Название и автор (Костя Л.) | Закрепление содержание произведения | Аудиозапись |
Календарный план на 1 день Пятница
дата: 1 июля 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Неделя искусств» Тематический раздел: «День моды»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
Комплекс №2 «Что такое мода?» «Тихая сказка» С. Маршак «Большие и маленькие мячики» | Д/и «Шнуровка» (Паша Х., Ярослав С.) | Рассматривание иллюстраций «Мода» (как менялась мода и что носят сейчас) | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Море волнуется» | Пальчиковая гимнастика «Игрушки» картотека. | ||||
НОД (тема, цель) ФК (игра) | Подвижная игра «Воробушки и кот» | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Угощение» Д/и «Кто так разговаривает?» | Пазлы (Анна К., София Л.) | Дискотека для маленьких модников (нарядиться дома) | Атрибуты для игр | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем (кар.пр.18) - воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы. П/и “Кот и мыши” | И/у «Ворота» (Паша С., Арина П.) | Д/и “Найди пару” Пальчиковая игра “Идет коза рогатая” Трудовое поручение - сбор сухой травы на участке. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.) | Поливка грядок на окне на огороде | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 2 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Помощь по необходимости в одевании | Массажные дорожки Мячики с шипами | |||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за дождем (кар.пр.19) - показать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые. | Игровое упражнение “По узенькой дорожке” (Кирилл С., Ярослав С., Марк М.) | М/игра “Солнышко и дождик”. Д/и “Кто лишний” Д/и: “Нарисуй пальчиком” Трудовое поручение - полив цветов в цветнике | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Парикмахерская» Д/и «Узнай по голосу» Свободная изодеятельность | Д/и «Угадай какого цвета?» (Ярослав С., Егор Т.) | Просмотр мультфильма «Грибок» | Атрибуты для игр Мультфильм | ||
Восприятие (Чтение) | «Слониха читает» К. Чуковский | Название и автор (Арина П.) | Закрепление содержание произведения | Книга с произведением Хрестоматия стр. 342 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Неделя искусства Синтез искусств как средство формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предлогаемый материал содержит комплекс интегрированных мероприятий, направленных на развитие детского творчества средствами художественно - этетического цикла. Старший дошкольный возраст....
планирование по теме недели "декоративно - прикладное искусство" в подготовительной группе
организованная образовательная деятельность с детьми в режимные моменты...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля....
Тематическо-корректурные таблицы по теме недели «Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края» ХВЗ. Краеведение «Народные промыслы Луганщины»
Хочу все знать. Краеведение «Народные промыслы Луганщины»Возраст: старшая группаЦель: закрепить представление о декоративно-прикладном искусстве родного края и его видах; формировать эмоци...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Отчет с 20 июня по 24 июня 2022 г по теме недели «Неделя искусства»
Отчет с 20 июня по 24 июня 2022 г по теме недели «Неделя искусства»20.06.22 – День животныхВикторина: Загадки о живой природе.-Беседы о животных родного края- Спортивное развлеч...