Тема «Неделя искусств»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кутилова Дарья Валентиновна

Календарно-тематическое планирование на неделю "Неделя искусств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_isskustva.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на 1 день Понедельник

дата: 27 июня 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Неделя искусств» Тематический раздел: «День живописи»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Презентация

Познакомить родителей с темой недели, её целями и задачами.

Комплекс №2

«Что такое живопись?»

«Ветер по морю гуляет» А. Пушкин

«»

Закрепление названия диких животных (Саша С., Егор Т.)

Презентация «Знакомство с понятием живопись»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

« Где же, где же наши ножки…»

Развитие ловкости и внимательности (Никита С.)

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка»

НОД (тема, цель)

ПР (наблюдение)

ФК(игра)

Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей - развивать у детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать словарь детей (платье, сарафан, майка, шорты, трусики, носочки, панамка.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Игровая деятельность

Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад», «Семья»

Д/и «Угадай, кто так делает?»

Д/и «Собери бусы» (Юлия Г.)

Экспериментирование «Бывает ли воздуху холодно?»

Атрибуты для игр

Пластилин, краски, карандаша

Иллюстрации

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками (кар.пр.10) - учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.

П/и: “Карусель”

Х/игра: “Ах, березка, зелена, кудрява”

Игровое упражнение «Метание мяча» (Тимур Н., Марк О.)

Дидактическое задание: покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/.

Игра с водой и песком: “Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде”.

Трудовое поручение: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Вероника С, Костя Л.)

Полив огорода на окне и комнатных растений

Фартуки, шапочки для дежурства Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Беседа «Почему нужно помогать старшим?»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Вероника С, Костя Л.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

ХЭР (музыка)

Слушание музыки «Сорока-сорока», русская народная прибаутка

Прогулка

Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/ (кар.р.11) - учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/

П/и: “Самолеты”

И/у - упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие (Ярослав С., Марк М.)

Д/и «Кто где живет»

Игры с водой “Пускание мыльных пузырей”

Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

Д/и «Кто позвал?»

С/Р/и «Магазин»

Пазлы, настольные игры

Закрепление цветов (Анна К.)

Рассматривание иллюстраций «Русские художники и их работы»

Атрибуты для игр

Конструктор

Восприятие (Чтение)

В. Берестов «Веселое лето»

Название и автор (Мирон Ц.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Вторник

дата: 28 июня 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Неделя искусств» Тематический раздел: «День музыки»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Иллюстрации

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

Комплекс №2

«Какие музыкальные инструменты вы знаете?»

Р/Н сказка «Курочка Ряба»

«Бусы»

Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк» (Милана А., Юлия Г.)

ОБЖ «Правила на детской площадке»

Просмотр иллюстраций по теме «Музыкальные инструменты»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

« Мы топаем ногами…»

Выполнение движений под слова (Марк М.)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Семья»

НОД (тема, цель)

ХЭР (рисование)

ПР (наблюдение)

Тема ««Мой любимый дождик» (гуашь) - упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Упражнять рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.

Наблюдение за проезжей частью - закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Иллюстрации по теме

Игровая деятельность

«Блоки Дьенеша»

Конструктор «Лего»

С/Р/и «Музыканты»

Д/и «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий (Арина П.)

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами.

Атрибуты для игр и конструирования

Прогулка

Целевая прогулка. ЕЛОЧКА. (кар.пр.12) - показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.

П/и: “Пузырь”

И/у - упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, развивать равновесие (Катя Щ., Семён В.)

Д/и “Подбери к домику окно и крышу”

Трудовое поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Кира Ш., София Л.)

КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания

Фартуки, шапочки для дежурства

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Мячики с шипами (Саша С.)

Ситуативная беседа

«Поиграл- убери»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Кира Ш., София Л.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за ветром (кар. пр.13) - посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев

П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…”

И/у - упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер (Вероника С., Арина П.)

Д/и: “Кто позвал”/ по сказке Козлятки и серый волк/.

Дидактическое упражнение: «Как шумит ветер”.

Рисование на песке пальцем: “Травушка – муравушка”.

Трудовое поручение: «Мытье игрушек”

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

Пазлы, настольные игры

Д/и «Найди пару»

С/Р/и «Музыканты»

Речевые игры: «Опиши фрукты и овощи» (Анна К.)

Игровая ситуация «Красивые игрушки» - формировать навыки игры с разными игрушками, умение отвечать на вопрос «Кто это?»

Атрибуты для игр

Восприятие (Чтение)

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Название и автор (Саша С.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Среда

дата: 29 июня 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Неделя искусств» Тематический раздел: «День кино»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Иллюстрации

Консультация для родителей «Семейное чтение»

Комплекс №2

«Кино – это так увлекательно!»

«Громкое утро» М. Яснов

«Разложи фигуры по местам!»

Речевые игры: «Опиши фрукты и овощи» (Тимур Н.)

Рассматривание иллюстраций «Из чего сделано кино?»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Пузырь»

Учимся передавать мяч соседу из рук в руки, не выронив.

НОД (тема, цель)

ХЭР (музыка)

ХЭР(лепка)

Пение «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

Тема ««Мостик» (пластилин) - моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика.

Игровая деятельность

С/Р/и «День на съемочной площадке»

Д/и «Найди пару»

Р/Н/и «Ручеёк»

Д/и «Разноцветные прищепки» (Саша С., Тимур Н.)

Музыкальная деятельность/Инсценировка «Гости в огороде»

Атрибуты для игр и инсценировки

Прогулка

Наблюдение за кустом шиповника (кар.пр.14) - учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником/ бутоны раскрылись, появились розовые цветы/, а также выделять характерные особенности шиповника /колючий/.

П/и: “Лохматый пес”

И/у - упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений (Егор Т., Мирон Ц.)

Д/и “Чей одуванчик улетит дальше”.

Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек.

Игра с песком.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Арина П., Паша С.)

Полив огорода на окне и комнатных растений

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Арина П., Паша С.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Целевая прогулка на огород (кар.пр.15) - рассмотреть растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис летом.

П/и: “Зайка серенький”

Игровое упражнение “Целься вернее” (София Л., Анна К.)

Д/и: “У бабушки Арины на огороде”.

пузырей”

Игры с водой: «Пускание мыльных»

Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Поход в кино»

Д/и «Угадай игрушку»

Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк» (Тимур Н., Семён В.)

Игра-драматизация «Репка»

Атрибуты для игр

Восприятие (Чтение)

«Купание медвежат» В. Бианки

Название и автор (Паша С.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия стр.388

Календарный план на 1 день Четверг

дата: 30 июня 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Неделя искусств» Тематический раздел: «День поэтов и писателей»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Проинформировать родителей, что в пятницу в группе будет проходить дискотека для детей, просьба одеться к «Дню моды».

Комплекс №2

«Моя любимая книжка»

Р.Н. сказка «Вершки и корешки»

«Какой это сказочный герой?»

Д/и «Оденем Таню на прогулку» (Катя Щ.)

ПДД «Как правильно переходить дорогу?»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Мишка косолапый…»

Учить соответствовать указаниям игры (Костя Л.)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Два медведя»

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

ХЭР (рисование)

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Тема ««Разноцветные мячи» (предметное рисование цветные карандаши) - вызывать интерес к рисованию игрушек, формировать умение рисовать круглые предметы (мяч)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Д/и «Найди предметы»

Х /и «Греет солнышко теплее»

Учить описывать предмет который у тебя в руках (Никита С., Марк О.)

Экспериментирование «Свойства мокрого песка»

Атрибуты для игр и экспериментирования

Прогулка

Наблюдение за транспортом (кар. пр.16) - учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки/руль, кабина, фары, колеса

П/и: “Курочка и цыплята”

Игровое упражнение: “Поймай мяч” (Милана А., Паша С.)

Д/и “Что для чего”

Рисование мелками на асфальте: “Дождик”

Игра с водой: “Веселая рыбалка”.

Трудовое поручение: подмести скамейки и столы.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Никита С., Милана А.)

Поливка грядок на окне на огороде

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Мячики с шипами (Ярослав С.)

Беседа «Драться или договариваться»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Никита С., Милана А.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы (кар. пр. 17) - формировать представления за состоянием природы летом /тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой.

П/и “Птички в гнездышках”

Х/игра «Мыши водят хоровод»

Игровое упражнение “По ровненькой дорожке” (Тимур Н., Семён В.)

Д/и: “Чудесный мешочек”

Игры с песком

Трудовое поручение - уборка камешков и палочек на участке

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Семья»

Д/и «Чудесный мешочек»

Конструктор

Д/и «Когда это бывает?» - актуализировать знания о частях суток (Ярослав С., Паша С.)

Рассматривание иллюстраций и портретов «Писатели и поэты»

Атрибуты для игр, иллюстрации

Восприятие (Чтение)

Прослушивание аудиосказки «Гуси-лебеди»

Название и автор (Костя Л.)

Закрепление содержание произведения

Аудиозапись

Календарный план на 1 день Пятница

дата: 1 июля 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Неделя искусств» Тематический раздел: «День моды»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Комплекс №2

«Что такое мода?»

«Тихая сказка» С. Маршак

«Большие и маленькие мячики»

Д/и «Шнуровка» (Паша Х., Ярослав С.)

Рассматривание иллюстраций «Мода» (как менялась мода и что носят сейчас)

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Море волнуется»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» картотека.

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Игровая деятельность

С/Р/и «Угощение»

Д/и «Кто так разговаривает?»

Пазлы (Анна К., София Л.)

Дискотека для маленьких модников (нарядиться дома)

Атрибуты для игр

Прогулка

Наблюдение за солнцем (кар.пр.18) - воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы.

П/и “Кот и мыши”

И/у «Ворота» (Паша С., Арина П.)

Д/и “Найди пару”

Пальчиковая игра “Идет коза рогатая”

Трудовое поручение - сбор сухой травы на участке.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.)

Поливка грядок на окне на огороде

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за дождем (кар.пр.19) - показать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.

Игровое упражнение “По узенькой дорожке” (Кирилл С., Ярослав С., Марк М.)

М/игра “Солнышко и дождик”.

Д/и “Кто лишний”

Д/и: “Нарисуй пальчиком”

Трудовое поручение - полив цветов в цветнике

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Парикмахерская»

Д/и «Узнай по голосу»

Свободная изодеятельность

Д/и «Угадай какого цвета?» (Ярослав С., Егор Т.)

Просмотр мультфильма «Грибок»

Атрибуты для игр

Мультфильм

Восприятие (Чтение)

«Слониха читает» К. Чуковский

Название и автор (Арина П.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия стр. 342


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Неделя искусства Синтез искусств как средство формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Предлогаемый материал содержит комплекс интегрированных мероприятий, направленных на развитие детского творчества средствами художественно - этетического цикла. Старший дошкольный возраст....

планирование по теме недели "декоративно - прикладное искусство" в подготовительной группе

организованная образовательная деятельность с детьми в режимные моменты...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля....

Тематическо-корректурные таблицы по теме недели «Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края» ХВЗ. Краеведение «Народные промыслы Луганщины»

Хочу все знать. Краеведение «Народные промыслы Луганщины»Возраст: старшая группаЦель: закрепить представление о декоративно-прикладном искусстве родного края и его видах; формировать эмоци...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Отчет с 20 июня по 24 июня 2022 г по теме недели «Неделя искусства»

Отчет с 20 июня по 24 июня 2022 г по теме недели «Неделя искусства»20.06.22 – День животныхВикторина: Загадки о живой природе.-Беседы о животных родного края- Спортивное развлеч...