Тема недели: «Золотая осень». Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания об основных признаках осени, названия осенних месяцев. Формировать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07.10_-_11.10_zolotaya_osen.docx | 70.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 07.10.2024 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели: «Золотая осень». Тема дня: «Что нам осень принесла?»
Цель: закрепить знания об основных признаках осени, названия осенних месяцев. Формировать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 11.10.2024 г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Что нам осень принесла?» Цель: закрепить знания об основных признаках осени, названия осенних месяцев. Формировать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Зима». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Времена года». Цель: формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов, привитие уважительного отношения к природе. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. | Работа в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. | |||
ОД | Социально –коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Золотая осень». Программное содержание: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями. | |||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально - коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Золотая осень». Программное содержание: Учить детей на слух узнавать мелодию Государственного гимна РФ. Совершенствовать умение детей ритмично двигаться под музыку в парах, различать части произведения. Продолжать формировать ладовое чувство (мажор-минор.) Совершенствовать умение чисто интонировать, петь, передавая характер и настроение песен, выражая свое эмоциональное отношение к ее содержанию. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным. Худ. слово загадка: То вытянется в струнку, то спрячется в клубочек. Скажите, дети, кто он, пушистенький комочек? (Кошка) П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | ||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения В. Орлов «В лесу теперь светлей и тише». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | |||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||||
ВЕЧЕР | Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа «Кто и как создает рисунки в книжках. (книжная графика)». Цель: закрепить представления детей о книжной графике, ее особенностях и средствах выразительности, подвести к пониманию того, что книга – произведение искусства, в нее вложен труд многих людей. Чтение стихотворения А. Майкова «Осень». Цель: знакомство со стихотворением А. Майкова «Осень» и творчеством поэта Здоровейка: «Береги позвоночник». Цель: Развивать гибкость позвоночника с использованием гимнастических элементов. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Скажи наоборот». Цель: учить дифференцировать предлоги, обозначающие направление движения. Ребенка просят послушать предложение. А затем произнести его так, чтобы было обратное действие. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Осенние путешествия». Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца. Д./ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках. | Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения. Трудовое воспитание детей. Беседа «Профессии». Цель: продолжить формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||
ОД | Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Рисование. Тема: «Золотая осень». Программное содержание: Формировать умение у детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно -коричневый, темно - серый, черный, зеленовато - серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом), располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность. Худ. слово «В октябре» П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: закреплять умение метать прыгать на дальность. | П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||||
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лед». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ОБЖ. |
Вторник 08.10. 2024 год Тема дня: «Волшебные краски осени»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально – коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание картин И. И. Левитана «Золотая осень». Цель: познакомить детей с произведением живописи И. Левитана «Золотая осень». Беседа: «Что мне нравиться делать в детском саду». Цель: Выявление разносторонних интересов детей. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Листочки». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. | Д./ игра «Большой – маленький». Цель: развивать наблюдательность, соотносить реальные размеры с условной меркой. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей выбирать овощи на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу. | Работа в уголке ИЗО. Д./ игра «Волшебные краски». Цель: научить детей смешивать краски для получения нового цвета. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Золотая осень». Программное содержание: Закрепить понимание детьми предлогов и наречий: за, перед, над, под, около, возле, рядом, внутри (в), между, близко, далеко. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Облака» П./ игра «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки Н. М. Грибачева «Рыжие листья». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Пчела и мухи». Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству, познакомить детей с тем, как насекомые готовятся к зиме. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Роль человека в природе Севера». Цель: создание условий для воспитания экологической культуры воспитанников на примере ознакомления с Красной книгой родного региона. Познавательные вечера «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Улетает — не улетает». Цель: расширять словарный запас детей, развивать связную речь, мышление, внимание. (2 - 4 чел.) | Опытно -экспериментальная деятельность: «Передача солнечного зайчика». Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. | Работа в уголке конструирование построить «Осенний парк». Цель: формировать анализировать образцы элементов. Учит взаимодействовать в совместной работе со сверстниками | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Золотая осень». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с заданиями. В перебрасывании и ловле мяча в парах в движении развивать умение выпускать предмет по дугообразной траектории, ловить мяч, захватывая его с боков, следить за полетом мяча и развивать реакцию на летящий мяч. Сформировать у детей умение ударять мячом о пол и ловить правой и левой рукой на месте. Способствовать развитию координации движений выполняя упражнения на диске здоровья. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: «Не едет, а летит. И страшно – тарахтит. П./ игра «Волк и овцы». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П./ игра «Автобус» Цель: развивать ловкость, быстроту. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Одежда для прогулок в осенний период». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ЗОЖ. |
Среда 09.10.2024 год Тема дня: «За что я люблю осень?»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «За что я люблю осень» Цель: формировать у детей эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Наблюдательность» Цель: развивать наблюдательность, и связь внимания и зрительной памяти. (2 – 4 чел.) | М./ п. игра «У кого мяч?» Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость. Д./ игра «Четыре стихии». Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов. | Работа в книжном уголке. Выставка рисунков «Краски осени». Цель: воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы и передавать свои впечатления через творчество. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально - коммуник. развитие Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Золотая осень». Программное содержание: Формировать у детей анализировать звуковой ряд; совершенствование всех сторон звуковой культуры речи; тренировка в дифференциации звуков на слух и в произношении. Звук [и] и буква Ии. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | |||||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово: Самолёты в небе, звёздами горят, Лётчики отважные в них сидят. Лётчикам не страшен самый грозный враг, Лётчики — герои всех их победят. П./ игра «Самолеты». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. | ||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич.развитие | Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Накрываем стол вместе с помощником воспитателя Цель: формирование взаимопомощи друг другу. Чтение стихотворения А. Плещеева «Скучная Картина!». Цель: формирование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы. Шахматы. Тренировочная партия Цель: Игра всеми фигурами. Овладение элементарными основам шахматной игры. Воспитание морально - волевых качеств ребят. Фин. грамота. Тема: «Современный вид денег – пластиковая карта». Цель: Познакомить с пластиковыми карточками, как ими пользоваться, дать понятие код карты. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз. «Осенний лес». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Весёлая гусеница». Цель: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Послушай – угадай». Цель: развивать слуховое восприятие предметов в окружающем пространстве. Д./ игра «Чья это тень». Цель: развивать логическое мышление и воображение. | С./ р. игра «Семья. Прогулка в парке». Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||
ОД | Физическое развитие; Социально – коммуник. развитие; Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие; | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Золотая осень». Программное содержание: Обращать внимание детей на связь музыки и текста в песнях об осени. Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку в парах. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Продолжать знакомить детей с детским фольклором других стран. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Худ. слово загадка: П./ игра «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | П./ игра «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||||
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Прививка - это серьёзно!» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. |
Четверг 10.10.2024 год Тема дня: «Красота природы – Осень»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа: «Красота природы - Осень» Цель: формировать интерес к познавательной деятельности, закреплять знания о явлениях осенней природы, учить четко ориентироваться в названиях осенних месяцев. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Прогулка». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Природа и человек». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. | Работа в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Золотая осень». Программное содержание. Формировать понимание временных отношений «сначала - потом», «до - после», «раньше - позже», «в одно и то же время». Учить пользоваться этими понятиями в жизни. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Физическое развитие; Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Золотая осень». Программное содержание: Упражнять в перебрасывании мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». «Безопасная прогулка». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Худ. слово загадка: Встаем мы очень рано. Ведь наша забота Всех отвозить По утрам на работу. (Водитель) П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | П./ игра «Стоп». Цель: учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения А. Барто «Осенью». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. К родным истокам. «Путешествие». Работа в круге: разговор с детьми на тему «Путешествие». Цель: формировать дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова». Чтение сказки Т. Щукиной «Ёжик и осень». Цель: Приобщение детей к пониманию образного содержания осенней сказки, развитие эмоциональной отзывчивости на сказочное произведение. Радужные традиции «Для всех, для каждого» Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Бабу снежную лепили». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Листья круглые и овальные». Цель: учить различать листики по признаку формы (овальные, круглые). (2 - 4 чел.) | Настольные игры «Парные картинки». Цель: развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие. | С./ р. игра «Лесная школа». Цель: расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ОД Лепка. Тема: «Золотая осень». Программное содержание: Формировать у детей умение работать в нетрадиционной технике лепки: рисование пластилином (пластилинография), передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение придумывать содержание своей работы, составлять композицию, развивать технические навыки владения основными приёмами. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира). Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небесный свод, горящий лавой звёздной, таинственно глядит из глубины, — И мы плывём, пылающею бездной, Со всех сторон окружены» П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Папка – передвижка «Осень». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о сезонных явлениях природы. |
Пятница 11.10.2024 год Тема дня: «Осенний листопад»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа: «Осенний листопад». Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, её признаках, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе, об осеннем явлении листопад. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Листопад». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Комплименты». Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. (2 - 4 чел.) | Загадки по теме. Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях осенью, актуализация знаний детей о птицах, животных, растениях в данный период времени года. Д./ игра «Что случилось?» Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи. | Хороводная игра. «Угадай, чей голос» Цель: развития слухового восприятия, умение различать голоса сверстников. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Золотая осень». Программное содержание: Показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы. Развитие умения размышлять, делать простейшие умозаключения и выводы, развитие умения применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение, сериация). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально – коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Золотая осень». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с заданиями. В перебрасывании и ловле мяча в парах в движении развивать умение выпускать предмет по дугообразной траектории, ловить мяч, захватывая его с боков, следить за полетом мяча и развивать реакцию на летящий мяч. Сформировать у детей умение ударять мячом о пол и ловить правой и левой рукой на месте. Способствовать развитию координации движений выполняя упражнения на диске здоровья. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Целевая прогулка «Экскурсия по территории детского сада. Цель: Формировать умения детей, любоваться красотой осенней природы. Худ. слово С. Волкова «В детском садике детишки». В детском садике детишки - Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. П./ игра: «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. | П./ игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Затейники» Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение . Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки Т. Домаренок «Усталый дождик». Цель: познакомить детей с проблемой отсутствия дождя и его влиянием на урожай. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. Викторина «Путешествие по родному краю». Цель: активизировать знания учеников об истории и символике родного края, и его развитии. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Зима». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Целое и часть». Цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Осенние потешки». Цель: Приобщение детей к устному народному фольклору; активизировать речь. | Театрализованная игра «Веселый Старичок - Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Конструирование. Тема: «Золотая осень». Программное содержание: Развитие чувства композиции, закрепление умения создавать композицию по замыслу из деталей, имитирующих аппликацию из осенних листьев. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о культуре поведения ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: «Золотая осень».
Советы родителям. Чему и как учить ребенка....
Тема недели: Краски осени. Подготовительная группа.
Тема недели: Краски осени. Подготовительная группа....
Тема недели "Золотая осень"
Планирование работы по теме "Золотая осень"...
Содержание образовательной работы с детьми старшей группы по теме недели «Золотая осень в моем городе» согласно Рабочей программы на 2016-2017г.г.
Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие...
Тема недели "Золотая осень"
Тема недели "Золотая осень"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К....
Тема недели «Здравствуй, осень!» Подготовительная группа
Цели деятельности педагога: расширить и систематизировать знания детей осени, развивать способность замечать проявления осени в жизни природы, людей, животных. Развивать умение замечать красоту осенне...