Тема недели «Здравствуй, осень!» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цели деятельности педагога: расширить и систематизировать знания детей осени, развивать способность замечать проявления осени в жизни природы, людей, животных. Развивать умение замечать красоту осенней природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.09_-_20.09_zdravstvuy_osen.docx72.63 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 16.09.2024 г.                                                  Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Здравствуй, осень!»                                   Тема дня «Наступила осень»

Цели деятельности педагога: расширить и систематизировать знания детей осени, развивать способность замечать проявления осени в жизни природы, людей, животных. Развивать умение замечать красоту осенней природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 20.09.2024 г. Квест - игра «Знатоки осени»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие;

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально-комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

 Беседа «Наступила осень». Цель: уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о растительном и животном мире в осенний период времени. Закрепить знания о характерных приметах ранней осени.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Дождик». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

 Д./ игра «Времена года». Цель: повторить последовательность времён года, месяцев и дней недели. (3 - 6  чел.)

Настольно – печатная игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание,

наблюдательность, устную речь.

Работа в уголке природы: «Рассматривание комнатных растений».

Цель: Напомнить детям названия комнатных растений, формировать умение детей отвечать на вопросы. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Здравствуй, осень!» Программное содержание: Закрепление навыка классификации и обобщения, использования обобщающих понятий; увеличение объёма словаря словами-признаками, формирование навыка задавать вопросы к словам-признакам; развитие навыков словообразования (образование относительных прилагательных) ;тренировка памяти, внимания и мышления.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Здравствуй, осень!» Программное содержание: Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию музыкального произведения. Учить детей умению слышать в аккомпанементе и менять в пении динамику, темп звучания. Вспомнить танцевальные движения «топотушки» и поскоки. Продолжать развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать движения с музыкой. Формировать умение действовать по сигналу.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями

Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить знания о том, что кошка – домашнее животное , имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным.

Худ. слово загадка:

То вытянется в струнку, то спрячется в клубочек. Скажите, дети, кто он, пушистенький комочек? (Кошка)

П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель:

приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Художественно -эстетическое развитие

Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин.раб.с род) 330мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа «Искусство книжной графики». Цель: вызвать интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика; познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительности.

Чтение рассказа И. Соколов - Микитов

«Осень в лесу» Цель: познакомить детей с художественным произведением; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Здоровейка. Тема: «Вводное занятие». Цель: Развитие умения сохранять правильную осанку при различных передвижениях.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Скажи наоборот». Цель: учить дифференцировать предлоги, обозначающие направление движения.

Ребенка просят послушать предложение. А затем произнести его так, чтобы было обратное действие.

 (2 - 4 чел.)

С./ р. игра «Осенние путешествия». Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца.

Д./ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках.

Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения.

Трудовое воспитание детей. Беседа «Профессии». Цель: формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Рисование. Тема: «Здравствуй, осень!» Программное содержание: Формировать представление детей о красоте и великолепии «Золотой осени»; учить создавать фон с помощью емкостей с пульверизатором акварельными красками, изображать деревья в нарядном убранстве ярких красок (гуашь) приемом оттиска засушенных листьев; упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков; воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту явлений в природе и бережное отношение ко всему живому.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени;

Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность.

Худ. слово «Осенью» (А. Плещеев)
«Осень наступила, высохли цветы.
И глядят уныло, голые кусты!

П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: закреплять умение метать прыгать на дальность.

П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Традиции моей семьи». Повышение педагогической компетенции родителей о семейных традициях.

Вторник  17.09.2024 год   Тема дня: «Золотая осень»      

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Сиди правильно». Цель: Закреплять навыки   культурного поведения за столом; есть аккуратно и   бесшумно, сохранять правильную осанку за  столом  «сидеть прямо, не класть локти  на стол».

Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Цель: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к живописи.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветер». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д./ игра «Сбор урожая». Цель: развивать умение детей сравнивать

предметы по величине, активизировать словарь детей. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Времена года». Цель: формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов, привитие уважительного отношения к природе.

Работа в уголке ИЗО.

Раскрашивание раскрасок «Золотая осень». Цель: учить детей отражать в рисунке 

впечатления от золотой 

осени. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Здравствуй, осень!» Программное содержание: Учить детей пользоваться обобщающими словами, понимать определения; закрепление первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, и др.).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «Облака»
«По морю голубому. Гуси белые плывут».

П./ игра «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П./ игра «Самый быстрый». Цель

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин.раб.с род) 330мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Цель: Формирование любви к природе через художественное слово.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Югра на карте страны». Цель: углубление и расширение знаний детей о родном крае.

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!»

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развивать память, мышление, речь детей.

Д./ игра «Овощи и фрукты». Цель: формировать умение подбирать сопоставлять картинки и рисунки

(3 - 6 чел.)

Опытно -экспериментальная деятельность: «Летающие семена». Цели: закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память.

Работа в уголке конструирования: «Осенний парк». Цель: формировать анализировать образцы элементов, выполнять поделки по образцу. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Здравствуй, осень!» Программное содержание: Упражнять детей в умении ходить и бегать разными способами. Развивать у детей силу отталкивания при бросании набивного мяча. Приучать выбрасывать предмет вперед-вверх. Способствовать развитию и укреплению мышц брюшного пресса через упражнения с гимнастическим роликом. Развивать ловкость координацию движений в упражнениях с мячом.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово «Мотоцикл»
«Не едет, а летит. И страшно – тарахтит.
Прохожие пугаются. Милиция свистит».
П./ игра «Солнышко и дождик». Цель: Закрепить умение детей ходить ритмично по кругу и бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.            

П./ игра «Автобус»

Цель: развивать ловкость, быстроту

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Как важно соблюдать правила общения со сверстниками и взрослыми, быть тактичными и внимательными с окружающими».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей через коммуникативные формы взаимодействия.

Среда  18.09.2024 год          Тема дня: «Перелетные птицы»  

   Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Отлет птиц». Цель: Обобщить представления о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизировать знания о перелётных птицах, их образе жизни.

 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Будь 

внимательнее». Цель: 

развитие произвольного внимания, скорости реакции. (3 - 6 чел.)

Д./ игра «Птицы нашего города (края)». Цель: знакомить детей с птицами родного города(края).  Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать. 

М./ п./ игра «Шмель». 

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий.

Работа в книжном уголке. Выставка книг об осени. Цель: Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Здравствуй, осень!» Программное содержание: Развитие связной, грамматически правильной речи; развитие слухового восприятия, внимания, памяти и навыков различения звуков.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка:

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский... (вертолет)

П./ игра «Самолеты». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа Д. Мамин - Сибиряк: «Серая Шейка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 65 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение басни Л.Н. Толстого «Дуб и орешник». Цель: учить внимательно, слушать, понимать тему и содержание, отвечать на вопросы.

Радужные традиции «Сладкий стол».

Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей.

Шахматы. Тема: Повторение.  Цель: Развивать творческое мышление, логическое мышление, способствовать умению доказывать правильность своего решения, развитию интеллекта. 

Фин. грамота. Тема: «Что такое деньги? Зачем они нужны?» Цель: Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Осень». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Сравниваем деревья. Цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины. 

(3 - 5 чел.)

Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

С./ р./ игра «Осенняя ярмарка». Цель: закрепить знания о видах товара на ярмарке для дачников, огородников, (рассада осенних цветов, саженцы плодовых и декоративных растений, семена, закрепить знания о товарно – денежных отношениях, диалоги в паре «покупатель – продавец».

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие

Познавательное развитие; Социально-коммуник. развитие

Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Здравствуй, осень!» Программное содержание: Расширять представления детей о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. Развивать творческую активность каждого ребенка в процессе коллективных занятий, инициативу, самостоятельность в поисках нужной певческой интонации. Закреплять умения детей передавать в танцевальных движениях характер танца, двигаться в танце ритмично, эмоционально. Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, живой природе.

Формирование предпосылок УУД:  

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми.  Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду.

Худ. слово загадка:
«Всюду я летаю, Всё на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу , Новость на хвосте несу. Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой?» (Сорока)

П./ игра «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

П./ игра «С бережка на бережок». Цель: 

упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить». Цель: повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.

Четверг  19. 09.2024 год          Тема дня: «Дары осени»    

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие; Физичес. развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Как играть и не ссориться». Цель: Закрепление умения договариваться.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Ветер». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Что изменилось». Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти. (3 - 6 чел.)

Д./ игра «На кого похож листочек». Цель: Учить детей сравнивать листья с животными, воспитывать слуховое внимание. Какие это животные?

Работа в уголке природы

«Протрем цветы».

 Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Социально - комвное развитие;

ОД Математические представления. Тема: «Здравствуй, осень!» Программное содержание: Учить детей находить по существенным признакам предметы; закрепление первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, и др.).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность,  коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное  высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познное развитие

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Здравствуй, осень!» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. .Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности.. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. .Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». «Безопасная прогулка детства». Цель: 

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. 

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Худ. слово загадка:

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

П./ игра «Кто дальше».

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «Догони свою пару»

Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения В. Орлов «Я учусь варить варенье». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40мин.

110 мин

285 (45 мин.раб.с род) 330мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

К родным истокам. Викторина «Путешествие по сказкам». Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова».

Чтение стихотворения Л. Станчев  «Осенняя гамма». Цель: расширять представление детей о разных профессиях, развивать связную речь.

Радужные традиции «Для всех, для каждого».  Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений.  (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Подбери пару». Цель: формировать умение детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков.

Викторина «Осенняя пора». Цель: формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и искусства живописи.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие

Физичес. развитие

Художественно –эстетич. развитие

ОД Лепка. Тема: «Здравствуй, осень!» Программное содержание: Продолжать учить детей передавать свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение придумывать содержание своей работы, составлять композицию. Обогащать словарный запас детей (пейзаж, пластилинография, художник- пейзажист). Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев)
«Могу я бесконечно, Смотреть на небеса.
Но шлёпнул дождик в речку, И скрылись чудеса».

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

60 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

30 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Правила поведения детей на природе». Цель: Повышение педагогической компетенции у родителей о ОБЖ.

Пятница    20.09.2024 год    Тема дня: «Природа осенью»   

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Жизнь природы осенью». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени, о зависимости растений, животных от условий внешней среды. 

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Платье». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, устную речь. (3 – 5 чел.)

Загадки по теме. Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях осенью, актуализация знаний детей о птицах, животных, растениях в данный период времени года.

Д./ игра «Разложи по порядку». Цель: развивать познавательный интерес к истории письменных принадлежностей человека; закреплять умение работать в команде.

Хороводная игра «Каравай». Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Окружающий мир. Тема: «Здравствуй, осень!» Программное содержание: Расширять знания детей об осени. Сад и огород (время сбора урожая), переработка овощей и фруктов, труд земледельцев, профессии). Хлеб- всему голова. Деревья хвойные и лиственные, кустарники; фрукты, овощи, грибы, ягоды их польза.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Физическое развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Здравствуй, осень!» Программное содержание: Развивать у детей ориентировку в пространстве во время бега. При метании набивного мяча вдаль побуждать детей к достижению хорошего результата, закреплять согласованность действий руками и ногами при метании. Развивать ловкость координацию движений в упражнениях с мячом. Способствовать развитию координации через упражнения с гимнастическим роликом.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Целевая прогулка «Кто во что играет». Цель: Предложить детям выяснить. Во что играют ребята из других групп, назвать  

     знакомые игры, игрушки. Обратить внимание,

      на то как дети общаются.

Худ. слово: «В детском садике детишки». С. Волков

В детском садике детишки -

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

П./ игра: «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

П./ игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Затейники»

Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин.раб.с род) 330мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень! Обсыпается наш бедный сад».

Цель: Развивать внимание, память, творческое воображение

Квест - игра «Знатоки осени». Цель: формировать систему знаний об экологических проблемах.

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Осень». Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

Д./ игра «Целое и часть». Цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.

(3 - 6 чел.)

Заучивание потешки «Осень». Цель: Приобщение детей к устному народному фольклору; активизировать речь.

Д./ игра «Доскажи словечко». Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Театрализованная игра «Веселый Старичок - Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Аппликация. Тема: «Здравствуй, осень!» Программное содержание: Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить учить создавать в аппликации образ большого здания.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу.

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами.  Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время ОД -- 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. 

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин.

240 мин

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Родительское собрание 1 «Начало учебного года — новый этап в жизни ребёнка. Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о дошкольном учреждении на новый учебный год и познакомить родителей с задачами образовательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Краски осени. Подготовительная группа.

Тема недели:  Краски осени. Подготовительная группа....

Мастер-класс для родителей с детьми дошкольного возраста по изготовлению «Букет из осенних листьев» Тема недели: «Здравствуй, осень золотая!»

В разках тематической недели дети расширяли представления  об осени, сезонных изменениях. Развивалось умение замечать изменения в природе: становится холоднее, набегают тучи, идут дожди, листья н...

Тема недели: «Здравствуй осень»

план раннего возраста...

План утреннего сбора по теме недели " Здравствуй, осень золотая"

План утреннего сбора по теме недели " Здравствуй, осень золотая" для детей с ОНР...

Тема недели: «Золотая осень». Подготовительная группа

Цель: закрепить знания об основных признаках осени, названия осенних месяцев. Формировать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выраз...