Тема недели: «Здравствуй осень»
рабочая программа (младшая группа)

Чекурова Екатерина

план раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_plan_rannego_vozrasta.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй осень»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Понедельник

Утро

И/р. по развитию речи: Гимнастика для язычка: «Непослушный язычок» (покусать язык), «Вкусное варенье» (облизать широким языком верхнюю губу) -Развивать подвижность языка –Маша, Соня.

Игровая ситуация: «Накормим куклу». Задачи: побуждать детей выполнять элементарные ролевые действия. Формировать практические навыки, обогащать словарный запас.

Практическое упр., «Умываемся, закаляемся». Чтение потешки «Кран откройся, нос умойся». Задачи: учить умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка №1. Карточка №5

И/р. физ/упр.: «Через ручеек». Задачи. Учить ходить по ограниченной площади; развивать чувство равновесия, координацию движений- Саша, Тигран.

Вечер

Чтение сказки «Под грибом» В.Г.Сутеев., рассматривание иллюстраций. Задачи: познакомить с произведением - Учить имитировать голоса и движения животных – героев сказки. Поддерживать интерес к чтению.

Прогулка №1. Карточка №2

И/р. физ/упр.: «Ловкие ребята» - Учить проползать под воротцами произвольным способом. Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и конечностей Полина, Егор.

Вечер

Творческая мастерская: работа с водными красками. -  Формировать интерес к художественно- творческой деятельности, к работе кистью.

Игры с крупным строительным материалом. Знакомить с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки, называть детали, их цвет.

Прогулка № 2

Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения.

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь

— Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности.

Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Деятельность в книжном уголке: книжки – малышки, предметные и сюжетные картинки по теме.

Выносной материал: мяч большой, машины, куклы, мелки, корзина с игрушками. 

Папка – передвижка:

«Осень золотая»

Вторник

Утро

И/р.- сенсорное развитие «Разложи по порядку». (разложить бусины 2х цветов по тарелочкам) - развивать мелкую моторику пальцев, учить различать основные цвета, развивать речь.

 Игровая ситуация: «У куклы заболел живот» - Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

Игра – забава с мыльными пузырями: учить следить за перемещением пузырей, характеризовать их расположение, содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы, хорошего настроения.

Практическое упр.: «Послушная ложка» - формировать к/г навыки, знакомить с правилами поведения за столом, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Прогулка № 1 Карточка №3

И/р.:И/упр. «Мой веселый звонкий мяч» - Развивать умение прыгать на двух ногах на месте.

Вечер

Конструирование из конструктора. Познакомить с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать мелкую моторику.

Прогулка № 2

Рассматривание клумбы - продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.

Ход наблюдения. На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.

Трудовая деятельность Выкапывание бархатцев - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры. «Прокати мяч» -  учить детей катать мяч двумя руками вперед; ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем в заданном направлении.

Игры в уголке экспериментирования: камушки, шишки, желуди.

Выносной материал:  куклы в теплой одежде, машины,  б/мяч, вертушки.

Рекомендации для родителей:

«Одеваемся по сезону»

Привлечь родителей к пополнению предметно – развивающей среды в сенсорном уголке

Среда

Утро

И/р. (мелкая моторика): «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений. Обогащение словаря- Соня, Сережа.

 Игровая ситуация: «Расчешем куклу Катю» - учить подбирать атрибуты, формировать умение принимать на себя роль.
Д/и «Один и много» - учить находить на картинках, среди игрушек, материалов для игр единичные предметы и множества, развивать речь.

Практическое упр.: «Самые аккуратные» - Формировать привычку мыть руки перед едой. Поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка № 1 Карточка №4

И/р: И/р. физ/упр.: «Ловкие ребята» - Учить проползать под воротцами произвольным способом. Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и конечностей Артем, Полина.

Вечер

Рисование пальчиками «Дождик» - учить аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить изображение на бумагу. Учить соблюдать правила личной гигиены, пользоваться влажной салфеткой.

Прогулка № 2

Наблюдение за облаками -  познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения.

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл.

Даже солнце заслонил.

 Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке -  приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «По узенькой дорожке» - учить ходить по ограниченной площади.

Индивидуальная работа упражнять в прыжках на месте.

Игры со строительным материалом и конструктором.

Выносной материал:  корзина с игрушками, мячи, мелки.

Привлекать родителей к участию в выставке поделок

Четверг

Утро

 И/р- (экспериментирование) - Вызывать интерес к лепке. Знакомить с пластилином, Учить аккуратно пользоваться материалами. Развивать умение отщипывать  кусочки пластилина от большого куска – Саша, Рита.

Игровая ситуация «Мишутка нашел новых друзей» - Развивать представления о положительных сторонах детского сада.

Хороводная игра: создать хорошее настроение, способствовать проявлению двигательной активности, учить  выполнять слаженные движения, снизить импульсивность.

Прогулка №  1.Карточка №5

И/р: И/упр. «Мой веселый звонкий мяч» - Развивать умение прыгать на двух ногах на месте – Максим, Даша.

Вечер

Игры с крупным строительным материалом. Знакомить с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки, называть детали, их цвет

Прогулка№2

Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.

Ход наблюдения. Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц.

Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.

Трудовая деятельность. Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры: «Бегите ко мне» -  учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость; действовать по слову воспитателя.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе на носочках.

Игры в музыкальном уголке: шумелки, барабан, погремушки, бубен.

Выносной материал: машины, б/мяч, мелки, куклы, коляски.

Консультация

для родителей 

«Осенние прогулки»

(игры с малышом)

Пятница

Утро

И/р – развитие речи: «Разноцветный сундучок» - Учить детей называть предметы. Развивать речевую активность, быстроту мышления.

Игровая ситуация: «Научим Мишутку переходить улицу» - Дать элементарные представления  о правилах движения транспорта и пешеходов по улице.  

Игра – имитация «В автобусе» (Песенка веселого автобуса) - учить повторять движения под музыку и звукоподражания, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками, развивать речь.

Практическое упр.: «Самые аккуратные». Чтение «Девочка чумазая» А.Барто - Учить тщательно мыть руки перед едой. Учить понимать содержание произведения, формировать стремление быть аккуратным.

Прогулка № 1 Карточка №7

И/р: И/упр. «Мой веселый звонкий мяч» - Развивать умение прыгать на двух ногах на месте – Кирилл, Дима.

Вечер

Игровое упражнение «Каждый гномик – в свой домик». Организовать игру с сортировочным ящиком - учить различными способами обследовать фигуры, узнавать и называть геом. фигуры.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мы играем в д/с». Расширять представления о жизни, играх детей в д/с, обогащать словарный запас.

Прогулка №2

Наблюдение за дождем - познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Дождик вдруг пошёл с утра,
По домам вся детвора.
Сапоги надеть нам нужно,
Чтоб потом гулять по лужам.

Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе - воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры. «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа Упражнять в ходьбе по сигналу воспитателя .

Игры в сенсорном уголке: пирамидки, вкладыши, прищепки.

Выносной материал: куклы, машины, мелки, б/мяч.

Индивидуальные беседы с родителями:

«Организация двигательной активности детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014.    Тема недели: «Здравствуй, детский сад»...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Мастер-класс для родителей с детьми дошкольного возраста по изготовлению «Букет из осенних листьев» Тема недели: «Здравствуй, осень золотая!»

В разках тематической недели дети расширяли представления  об осени, сезонных изменениях. Развивалось умение замечать изменения в природе: становится холоднее, набегают тучи, идут дожди, листья н...

План утреннего сбора по теме недели " Здравствуй, осень золотая"

План утреннего сбора по теме недели " Здравствуй, осень золотая" для детей с ОНР...