Тема недели «Путешествуем по миру» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях, народностях, о растительном и животном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.02-16_.02_puteshestvuem_po_miru.docx | 69.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 12.02.2024 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Путешествуем по миру» Тема дня «Кто такие путешественники?»
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях, народностях, о растительном и животном мире.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 16.02.2024 г. Развлечение «Путешествие по странам и континентам».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Кто такие путешественники? Куда и с кем ты путешествовал? На каком виде транспорта можно путешествовать?» Цель: формировать представления у детей о путешествиях, путешественниках и дальних странах. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Парус». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Бывает или не бывает». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. (2 – 4 чел.) | Настольно – печатные игры «Лото ассоциации». Цель: знакомить с окружающим миром, расширять кругозор. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познав. развитие; Социально - комм. Физическое развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Путешествуем по миру» Программное содержание: Формировать коммуникативные навыки. Развивать связную речь, умение эмоционально отзываться на музыку. Продолжать учить детей петь а-капелла. Помогать детям, подыгрывая только мелодию. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Худ. слово загадка: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.) П. / игра «Найди свой домик». Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Пузырь». Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки «Гуси - лебеди». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Паровозик». Цель: формирование дыхательного аппарата. | Д./ игра «Громко — тихо». Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | Д./ игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: продолжать разговор с детьми о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. | С./ р. игра «Путешествие на поезде». Цель: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Путешествуем по миру». Программное содержание: Формировать умение рисовать тигра в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида. Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима, закреплять приемы рисования красками. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: развивать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Совушка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. | П./ игра «Сделай фигуру». Цель: умение слышать сигнал, сохранить равновесие. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Консультация для родителей дошкольников «Выходные дни с пользой для ребенка» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей как интересно организовать выходной день вместе с детьми. |
Вторник 13.02.2024 г. Тема дня: «Обитатели морей и океанов»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание иллюстраций, отображающих особенности природы, архитектуры разных стран. Цель: дать элементарные знания о странах и континентах; поощрять стремление к познанию окружающего мира. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Часики». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Д./ игра «Теплые и холодные цвета». Цель: развитие умения детей отличать теплые цвета от холодных, верно располагать их по группам. Развитие внимания, памяти, логического мышления. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Пейзажи разных стран». Цель: Учить детей создавать простую композицию плавающего в море парусника; закреплять знания о водном транспорте. Развивать мелкую моторику, цветовое восприятие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | ОД Математические представления. Тема: «Путешествуем по миру» Программное содержание: Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, знание цифр, обозначающих числа от 1 до 10, закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10 с помощью знаков «больше», «меньше», «равно». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Путешествуем по миру». Программное содержание: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Сформировать у детей умение выполнять энергичный толчок в прыжках из обруча в обруч. Добиваться приземления в центр обруча. Развивать силу рук в упражнениях с эспандерами. Воспитывать внимание и собранность при выполнении заданий. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД - 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физич. развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, что уходя из дома нужно отключать газ, электроприборы, свет. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Облака» П./ игра «Лови - бросай». Цель: Закреплять навыки детей бросать мяч двумя руками в соответствии с произносимым текстом, ловить его, не прижимая к груди. | П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «У медведя во бору». Цель: Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение басни Н. Толстой «Дуб и орешник». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Шахматы. Шах. Цель: Закрепить представления детей о позиции «шах», развивать логического мышления умения доказывать правильность решения, опровергать неправильные, сообразительность, быстроту реакции. Беседа на тему «Обитатели морей и океанов» Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Подводный мир». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. | Д./ игра «Бывает — не бывает». Цель: Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. (3 – 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Как вода отражает предметы?» Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид. | С./ р./ игра «Туристы». Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука; Два блестящих огонька. (Машина) П./ игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей: «Воспитываем юного путешественника». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей к приобщению ребенка к прекрасному миру природы. |
Среда 14.02.2024 год Тема дня: «Помощники в путешествии: глобус и карта»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Помощники в путешествии: глобус и карта». Цель: Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Круглый год». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Найди отличия». Цель: Учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Угадай, кто я». Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память. | Работа в книжном уголке. Рассматривание книг, иллюстраций, карт путешественников. Цель: дать представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по - разному. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Путешествуем по миру». Программное содержание: Развивать умение дифференцировать звуки [ч] и [щ]: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, называть слова со звуками [ч] и [щ], автоматизировать звуки [ч] и [щ] в речи. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально-коммуникативное | ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Путешествуем по миру». Программное содержание: Продолжать учить детей отвечать на вопрос «о чем говорит музыка?», находя образные слова и выражения. Учить детей начинать пение согласованно. Петь, правильно артикулируя звуки. Чисто интонировать мелодию песни. Петь легким звуком в оживленном темпе. Учить детей слышать окончание музыкальной фразы и соответственно реагировать. Продолжать учить детей играть на бубне, барабане. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: развивать внимание, сообразительность, воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Удивительная птица; В синем небе с шумом мчится, Нет у птицы этой перьев, Крылья, как большой пропеллер, среди гор, лесов, болот Сядет птица. (Вертолет) П./ игра «Весёлые перебежки». Цель: развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение русской народной сказки «Два мороза» Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Фин. грамота. «Труд и профессии». Цель: Познакомить детей с понятием что такое труд, ознакомить детей с понятием что такое профессии, формировать у детей понятие труд и трудолюбивый человек, формировать положительное отношение к труду и его результатом. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Посчитай животных». Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой. (3 - 5 чел.) | Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | Игра с конструктором «Башня». Цель. Учить детей выделять основные части /опору, стены, окна/, их пространственное расположение, устанавливать практическое назначение каждой из них. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о техники безопасности на улице. Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово «Сорока» П./ игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Природа - наше богатство». Повышение педагогической компетенции родителей о многообразии нашей природы. |
Четверг 15.02.2024 год. Тема дня: «Путешествие в деревню»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему: «Были ли вы в деревне? Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?». Цель: расширять кругозор, развивать умение отвечать на вопросы взрослого. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Заборчик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Я еду в деревню». Цель: Научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Назови ласково». Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема «Путешествуем по миру». Программное содержание: Развивать связную монологическую речь, учить рассуждать, говорить полными предложениями, обогащать словарный запас. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Конструирование / аппликация. Тема: А. «Путешествуем по миру». Программное содержание: Формировать умение у детей выполнять работу в коллективе. Вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение, наклеивать фигуры на общий лист, подбирать удачно сочетающееся по цвету изображения. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжить знакомство с понятием «пешеход», и с правилами пешеходов. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми. Худ. слово загадка: П./ игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. Д./ игра «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне…». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Цель: Познакомить детей с правилами этического, нравственного и безопасного поведения в транспорте. Соц. истоки: «Чтение рассказа «История о короткой дружбе». Цель: Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу. Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Деревня». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Найди пару по форме». Цель: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Выбери нужное». Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. | Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Путешествуем по миру». Программное содержание: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед с дополнительным заданием. Развивать силу рук в упражнениях с эспандерами. Воспитывать внимание и собранность при выполнении заданий. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев) П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Правила поведения детей в транспорте». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ПДД. |
Пятница 16.02.2024 г. Тема дня «Необычные растения планеты»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммун. Развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Необычные растения планеты». Цель: Познакомить с экзотическими растениями и деревьями разных стран, расширять знания о том, для чего нужны деревья. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Бутончик». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Живое – неживое». Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению. | Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Социально -коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Путешествуем по миру». Программное содержание: Формировать представления детей о планете Земля, о людях разных рас, их сходствах и различиях, формировать толерантное отношение к людям разных рас. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познав. Развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие Физич. Развитие Худож - эсте. Развитие | ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Путешествуем по миру». Программное содержание: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, метании снежков на дальность Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Рассказать детям о опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям. Худ. слово загадка: В знакомую дверь загляну осторожно: — «К вам в садик… ребёнком. Устроиться можно»? П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения С. Маршак «Где обедал воробей». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения С. Маршак «Про всё на свете». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка. Развлечение «Путешествие по странам и континентам». Цель: продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом и изобретениями народов разных стран. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка. | Д./ игра «Что тяжелее?» Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Из – за леса из – за гор…». Цель: Продолжать учить проявлять эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки. Д./ игра «Назови одним словом». Цель: учить детей обобщать предметы в группы. | Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познавательное развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. Развитие | ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Путешествуем по миру». Программное содержание: Развивать фантазию и творческое воображение. Развивать умение у детей лепить различные сувениры и игрушки, используя знакомые приёмы и способы лепки. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Родительский клуб 2. «Развитие связной речи детей с использованием мнемотехники». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о использование мнемотехники в развитии речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются знания о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...
Тема недели «Путешествие в космос»
Организация образовательной деятельности детей в течение дня...
Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"
Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...
План утреннего сбора во 2 младшей группе №1 «Гномики» с 03.10.22 по 07.10.22г. Блок «Здравствуй, осень золотая», Тема недели: «Путешествие в хлебную страну»
Организация образовательного процесса совместной деятельности с детьми, где ребёнок может проявить свою активноть в беседах, физминутках, в отгадывании загадок, в различных играх и выбрать занятия по ...
Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в страну безопасности». (Младшая группа)
Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях....
Конспект открытого занятия «Путешествие в жилище народов мира» (Старшая , подготовительная группа
Конспект открытого занятия "Путешествия в жилище народов мира"...