Конспект ОД в средней группе на тему «На лугу»
план-конспект занятия (средняя группа)

куликова жанна юрьевна

Цель: Продолжить формировать представления об окружающем мире 
Задачи:
1. Познакомить детей с лугом и его растительным миром. Показать их
взаимосвязь на примере.
2. Развивать мышление, речь, воображение, внимание.
3. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:
Активный словарь: воздух, солнце, цапля
Пассивный словарь: почва, размножаются, кислород, углекислый газ.
Оборудование:
Демонстрационные - карточки с рисунками
Раздаточный - маски.
Предварительная работа: рассматривание картины с изображением луга.
Структура непосредственной образовательной деятельности :

Ход НОД:
Воспитатель: Дети, я сегодня вас приглашаю на луг. Как вы думаете, что там есть?
Дети: На лугу растут цветы, травы, живут насекомые.
Воспитатель: Правильно, когда пойдем на луг, мы это все выясним. Сейчас я вам загадаю загадки.
1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2) Стоят в поле сестрички
Желтый глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
3) Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик)
4) Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда ползу
Если в воздухе  кружусь
То уж вдоволь нажужжусь.  (Жук).
                                        Все вместе идут на луг.
Воспитатель: Ребята, какие чувства вы испытываете?
Дети: На лугу так хорошо, красиво, просторно, приятно пахнет
Воспитатель: Что вы можете сказать о растениях, это живая природа?
Дети: На лугу много растений, это живая природа.
Воспитатель: Да, растения — это живая природа. Значит они дышат, растут, размножаются, у них есть корни, растения впитывают в себя из почвы минеральные соли. Листья вдыхают углекислый газ, выделяют кислород.
Дети: Они не могут без солнца, им нужно тепло и свет.
Воспитатель: Да, правильно, если бы не было солнца, чтобы с ними случилось?
Дети: Они бы не росли, не было бы воздуха, люди и другие живые существа погибли бы.
Воспитатель: Из всего сказанного, какой вывод можно сделать?
Дети: Значит, их нужно беречь. Они приносят большую пользу людям и животным.
Воспитатель: Смотрите какая красивая бабочка. Ребята, можно насекомых трогать руками?
Дети: Насекомых нельзя трогать руками, у бабочек крылья очень тонкие, они быстро ломаются теряют свой цвет.
Воспитатель: А чем же бабочки питаются?
Дети: Цветочным нектаром.
Воспитатель: Верно, когда бабочки пьют цветочный нектар‚ они, как и другие насекомые приносят большую пользу. Бабочки из одного цветка на другой переносят пыльцу, не замечая этого, опыляют их. Из этого, какой вывод можно сделать?
Дети: Значит насекомых тоже нужно беречь, они приносят большую пользу. 
Воспитатель: Давайте поиграем в одну интересную игру. (Показывает карточки с рисунками солнца, цветов, бабочек, лягушки, цапли). Что можете сказать о них?
Дети: Солнце греет, цветы растут, они нужны бабочкам. Лягушка питается бабочками, а цапля съедает лягушку.
Воспитатель: Давайте сейчас эту последовательность покажем в движениях.
Цель: цепь питания показать в движениях, развивать физическую активность, логическое мышление.
Ход игры: солнце - ребенок, растение — ребенок, лягушка— ребенок и т.д., растет — поднимаются руки на верх, бабочка -— летает вокруг него, лягушка ловит бабочку, потом цапля ловит лягушку. Эту игру можно играть по подгруппам.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали о том, что все живое на земле взаимосвязано, как нужно вести себя на лугу. Вам здесь понравилось?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: А сейчас, нам пора домой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt_ya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе на тему «На лугу»

Цель: Продолжить формировать представления об окружающем мире
Задачи:
1. Познакомить детей с лугом и его растительным миром. Показать их
взаимосвязь на примере.
2. Развивать мышление, речь, воображение, внимание.
3. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:
Активный словарь: воздух, солнце, цапля
Пассивный словарь: почва, размножаются, кислород, углекислый газ.
Оборудование:
Демонстрационные - карточки с рисунками
Раздаточный - маски.
Предварительная работа: рассматривание картины с изображением луга.
Структура непосредственной образовательной деятельности :

Ход НОД:
Воспитатель: Дети, я сегодня вас приглашаю на луг. Как вы думаете, что там есть?
Дети: На лугу растут цветы, травы, живут насекомые.
Воспитатель: Правильно, когда пойдем на луг, мы это все выясним. Сейчас я вам загадаю загадки.
1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2) Стоят в поле сестрички
Желтый глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
3) Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик)
4) Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда ползу
Если в воздухе кружусь
То уж вдоволь нажужжусь. (Жук).
Все вместе идут на луг.
Воспитатель: Ребята, какие чувства вы испытываете?
Дети: На лугу так хорошо, красиво, просторно, приятно пахнет
Воспитатель: Что вы можете сказать о растениях, это живая природа?
Дети: На лугу много растений, это живая природа.
Воспитатель: Да, растения — это живая природа. Значит они дышат, растут, размножаются, у них есть корни, растения впитывают в себя из почвы минеральные соли. Листья вдыхают углекислый газ, выделяют кислород.
Дети: Они не могут без солнца, им нужно тепло и свет.
Воспитатель: Да, правильно, если бы не было солнца, чтобы с ними случилось?
Дети: Они бы не росли, не было бы воздуха, люди и другие живые существа погибли бы.
Воспитатель: Из всего сказанного, какой вывод можно сделать?
Дети: Значит, их нужно беречь. Они приносят большую пользу людям и животным.
Воспитатель: Смотрите какая красивая бабочка. Ребята, можно насекомых трогать руками?
Дети: Насекомых нельзя трогать руками, у бабочек крылья очень тонкие, они быстро ломаются теряют свой цвет.
Воспитатель: А чем же бабочки питаются?
Дети: Цветочным нектаром.
Воспитатель: Верно, когда бабочки пьют цветочный нектар‚ они, как и другие насекомые приносят большую пользу. Бабочки из одного цветка на другой переносят пыльцу, не замечая этого, опыляют их. Из этого, какой вывод можно сделать?
Дети: Значит насекомых тоже нужно беречь, они приносят большую пользу.
Воспитатель: Давайте поиграем в одну интересную игру. (Показывает карточки с рисунками солнца, цветов, бабочек, лягушки, цапли). Что можете сказать о них?
Дети: Солнце греет, цветы растут, они нужны бабочкам. Лягушка питается бабочками, а цапля съедает лягушку.
Воспитатель: Давайте сейчас эту последовательность покажем в движениях.
Цель: цепь питания показать в движениях, развивать физическую активность, логическое мышление.
Ход игры: солнце - ребенок, растение — ребенок, лягушка— ребенок и т.д., растет — поднимаются руки на верх, бабочка -— летает вокруг него, лягушка ловит бабочку, потом цапля ловит лягушку. Эту игру можно играть по подгруппам.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали о том, что все живое на земле взаимосвязано, как нужно вести себя на лугу. Вам здесь понравилось?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: А сейчас, нам пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект в средней группе по теме "Пузырь,соломинка,лапоть".

Цель:   Раскрытие образа  героев русской народной сказки....

План-конспект в средней группе на тему: «Развеселим Царевну - Несмеяну»

В представленном  плане-конспекте отображенна работа с детьми в о.о. "Социально-коммуникативное развитие". В содержании используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), что...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «На лугу»

Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись....