План-конспект в средней группе на тему: «Развеселим Царевну - Несмеяну»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Леонова Екатерина Александровна

В представленном  плане-конспекте отображенна работа с детьми в о.о. "Социально-коммуникативное развитие". В содержании используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), что, в свою очередь, повышает эффективность образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razveselim_tsarevnu-nesmeyanu.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  в средней группе

Тема:  «Развеселим Царевну - Несмеяну» (о.о. «Социально-коммуникативное развитие»)

Задачи:

о.о. «Познавательное развитие»

- Способствовать развитию у детей умения проявлять познавательную активность в сотрудничестве.

- Развивать личностные качества ребенка: активность, любознательность, самостоятельность.

о.о. «Речевое развитие»

- Развивать связную речь (грамматически верное оформление высказывания, обоснованное предположение) в процессе объяснения своего эмоционального состояния и окружающих.

о.о. «Социально коммуникативное развитие»

- Совершенствовать умение определять внешний вид эмоционального состояния.

- Продолжать развивать эмоционально-выразительные движения.

- Продолжать развивать групповую сплоченность.

о.о. «Физическое  развитие»

- Развивать произвольность, концентрацию внимания и слуховую память.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Методы и приёмы:

Практические: и/у «Здравствуйте», и/у «Наши веселые ладошки», задание «Найди веселое настроение», и/у «Подбери музыке настроение», и/у «Нарисуй веселую Царевну - Несмеяну», игра «Мы веселые пузыри», игровое упражнение «Это я, а это мы!»

Наглядные: показ слайдов о Царевне - Несмеяне, показ презентации «Наши эмоции»

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение

Материал и оборудование:

  • Интерактивная рамка;
  • Планшет и записи музыки (веселая: «На охоте. Полька» И. Штраус; грустная: «Вокализ: соч.31 № 14» С.В. Рахманинов;  страшная, тревожная: «Времена года Лето» А. Вивальди; «удивленная»: «Полёт шмеля» Н. Римский-Корсаков);
  • Обруч;
  • Волшебная палочка;
  • Слайды: «Царевна - Несмеяна с грустным лицом», «Царевна - Несмеяна с весёлым лицом»;
  • Рисунки с изображением Царевны - Несмеяны с «пустым лицом» (по количеству детей);
  • Набор цветных карандашей (по количеству детей);
  • Раздаточный материал «Найди веселое настроение» (по количеству детей);
  • Презентация «Наши эмоции»;
  • Медальоны «Солнышко» (по количеству детей).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы, рассказы, рассуждение

Двигательная

Игра средней подвижности

Игровая

Психологические игры и  упражнения

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I Вводная часть

1.

Организационный момент:

Ритуал приветствия «Здравствуйте».

Рассказ о живущей в далёком царстве-государстве Царевне по имени Несмеяне м предложение отправиться к ней в гости с целью ее развеселить

Ритуал «Наши веселые ладошки»

Дети по очереди здороваются, называя свое имя и настроение: «Здравствуйте, меня зовут Лика, у меня веселое настроение»

Дети рассуждают о том, почему ее так называют

Дети «запасаются» силой веселого настроения: все трут ладошка о ладошку и берутся за руки и проходят через волшебный обруч

Дети настраиваются на предстоящую деятельность, анализируют свое эмоциональное состояние.

Развивается умение детей думать, рассуждать.

Развивается групповая сплоченность.

II Основная часть

2.

Демонстрация слайда «Царевна - Несмеяна с грустным лицом»

Рассказ о том, что Царевна не знает, как выглядит «радость»

Задание «Найди веселое настроение»

Дети работают с раздаточным материалом: им необходимо из представленных смайликов с эмоциями найти «радость» и обвести в кружочек

Развивается мелкая моторика, внимание и  умение концентрироваться на поставленном задании.

4.

Демонстрация слайда «Царевна - Несмеяна с грустным лицом»

Рассказ о том, что Царевна никак не может отгадать, какое настроение у музыки»

И/у «Подбери музыке настроение»

Дети прослушивают по одной музыкальной композиции и сопровождают это движениями.

Затем выбирают соответствующую эмоцию из презентации.

Развивается слуховая память и умение соотносить музыку с определенной эмоцией.

Развиваются эмоционально-выразительные движения

5.

Демонстрация слайда «Царевна - Несмеяна с грустным лицом»

Рассказ о том, что Царевна не умеет улыбаться

И/у «Нарисуй веселую Царевну - Несмеяну»

Каждому ребенку предлагается картинка с Царевной «без лица». Дети рисуют (схематично) веселое настроение.

Развивается мелкая моторика и способность к продуктивной деятельности

6.

Демонстрация слайда «Царевна - Несмеяна с веселым лицом»

Приглашение детей в игру «Мы веселые пузыри»

Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Пока звучит музыка, дети танцуют в парах по групповой комнате. После того, как музыка прекращается, они должны, не расцепляя рук, подбежать к педагогу-психологу.

Усложнение: за руки берутся 3 ребенка, затем все дети сразу (один большой пузырь). Главное условие - не отпускать рук, иначе, пузырь лопнет.

Снять эмоциональное и физическое напряжение

7.

Подарок от Веселой Царевны - «Солнышки»

Дети помогают друг другу одеть медальоны

Получение удовольствия от выполненной работы

 III Заключительная часть

Возвращение в детский сад

Ритуал прощания «Это я, а это мы!»

Детки хлопают в ладоши и обнимаются. 

Развивается групповая сплоченность

Приложение:

Игровое упражнение:

Педагог - психолог: «Это кто?»

Дети (громко и показывая на себя пальчиком): «Это яяяяяя».

Педагог - психолог (показывая на всех детей): «А это кто?»

Дети (шепотом): «Это мы»

Педагог - психолог: «Это кто?»

Дети (шепотом и показывая на себя пальчиком): «Это яяяяяя»

Педагог - психолог (показывая на всех детей): «А это кто?»

Дети (громко): «А это мыыыыыы!»

Педагог - психолог: «А мы кто?»

Дети: «Молодцы!»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 124 «Мотылек»

г.о. Тольятти

План-конспект образовательной  деятельности

с детьми средней группы № 02

Тема: «Развеселим Царевну - Несмеяну»

Составил:

Педагог-психолог

Леонова Екатерина Александровна

Консультировал:

Зам. зав по ВМР Косова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект ООД в средней группе по теме "Беседа о профессиях. Вертолет"(с использованием мультимедийных технологий)

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в сторон...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

План - конспект НОД в средней группе по теме "Одежда"

  ПЛАН-КОНСПЕКТ НОДвоспитателя средней группы Т.Р. ХршоянТема: «Одежда».Область: Познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей об одежде и обуви.Задачи: 1. Учить детей...

План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую".

План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую"....

План конспект НОД в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»

.Расширить знания детей о свойствах воды ( текучесть , запах, цвет ). Развивать познавательные мотивы, умение делать выводы, формировать навыки пространственной ориентировки....