План-конспект в средней группе на тему: «Развеселим Царевну - Несмеяну»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
В представленном плане-конспекте отображенна работа с детьми в о.о. "Социально-коммуникативное развитие". В содержании используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), что, в свою очередь, повышает эффективность образовательного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razveselim_tsarevnu-nesmeyanu.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект в средней группе
Тема: «Развеселим Царевну - Несмеяну» (о.о. «Социально-коммуникативное развитие»)
Задачи:
о.о. «Познавательное развитие»
- Способствовать развитию у детей умения проявлять познавательную активность в сотрудничестве.
- Развивать личностные качества ребенка: активность, любознательность, самостоятельность.
о.о. «Речевое развитие»
- Развивать связную речь (грамматически верное оформление высказывания, обоснованное предположение) в процессе объяснения своего эмоционального состояния и окружающих.
о.о. «Социально коммуникативное развитие»
- Совершенствовать умение определять внешний вид эмоционального состояния.
- Продолжать развивать эмоционально-выразительные движения.
- Продолжать развивать групповую сплоченность.
о.о. «Физическое развитие»
- Развивать произвольность, концентрацию внимания и слуховую память.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Методы и приёмы:
Практические: и/у «Здравствуйте», и/у «Наши веселые ладошки», задание «Найди веселое настроение», и/у «Подбери музыке настроение», и/у «Нарисуй веселую Царевну - Несмеяну», игра «Мы веселые пузыри», игровое упражнение «Это я, а это мы!»
Наглядные: показ слайдов о Царевне - Несмеяне, показ презентации «Наши эмоции»
Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение
Материал и оборудование:
- Интерактивная рамка;
- Планшет и записи музыки (веселая: «На охоте. Полька» И. Штраус; грустная: «Вокализ: соч.31 № 14» С.В. Рахманинов; страшная, тревожная: «Времена года Лето» А. Вивальди; «удивленная»: «Полёт шмеля» Н. Римский-Корсаков);
- Обруч;
- Волшебная палочка;
- Слайды: «Царевна - Несмеяна с грустным лицом», «Царевна - Несмеяна с весёлым лицом»;
- Рисунки с изображением Царевны - Несмеяны с «пустым лицом» (по количеству детей);
- Набор цветных карандашей (по количеству детей);
- Раздаточный материал «Найди веселое настроение» (по количеству детей);
- Презентация «Наши эмоции»;
- Медальоны «Солнышко» (по количеству детей).
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности | |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, рассказы, рассуждение |
Двигательная | Игра средней подвижности |
Игровая | Психологические игры и упражнения |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Вводная часть | |||
1. | Организационный момент: Ритуал приветствия «Здравствуйте». Рассказ о живущей в далёком царстве-государстве Царевне по имени Несмеяне м предложение отправиться к ней в гости с целью ее развеселить Ритуал «Наши веселые ладошки» | Дети по очереди здороваются, называя свое имя и настроение: «Здравствуйте, меня зовут Лика, у меня веселое настроение» Дети рассуждают о том, почему ее так называют Дети «запасаются» силой веселого настроения: все трут ладошка о ладошку и берутся за руки и проходят через волшебный обруч | Дети настраиваются на предстоящую деятельность, анализируют свое эмоциональное состояние. Развивается умение детей думать, рассуждать. Развивается групповая сплоченность. |
II Основная часть | |||
2. | Демонстрация слайда «Царевна - Несмеяна с грустным лицом» Рассказ о том, что Царевна не знает, как выглядит «радость» Задание «Найди веселое настроение» | Дети работают с раздаточным материалом: им необходимо из представленных смайликов с эмоциями найти «радость» и обвести в кружочек | Развивается мелкая моторика, внимание и умение концентрироваться на поставленном задании. |
4. | Демонстрация слайда «Царевна - Несмеяна с грустным лицом» Рассказ о том, что Царевна никак не может отгадать, какое настроение у музыки» И/у «Подбери музыке настроение» | Дети прослушивают по одной музыкальной композиции и сопровождают это движениями. Затем выбирают соответствующую эмоцию из презентации. | Развивается слуховая память и умение соотносить музыку с определенной эмоцией. Развиваются эмоционально-выразительные движения |
5. | Демонстрация слайда «Царевна - Несмеяна с грустным лицом» Рассказ о том, что Царевна не умеет улыбаться И/у «Нарисуй веселую Царевну - Несмеяну» | Каждому ребенку предлагается картинка с Царевной «без лица». Дети рисуют (схематично) веселое настроение. | Развивается мелкая моторика и способность к продуктивной деятельности |
6. | Демонстрация слайда «Царевна - Несмеяна с веселым лицом» Приглашение детей в игру «Мы веселые пузыри» | Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Пока звучит музыка, дети танцуют в парах по групповой комнате. После того, как музыка прекращается, они должны, не расцепляя рук, подбежать к педагогу-психологу. Усложнение: за руки берутся 3 ребенка, затем все дети сразу (один большой пузырь). Главное условие - не отпускать рук, иначе, пузырь лопнет. | Снять эмоциональное и физическое напряжение |
7. | Подарок от Веселой Царевны - «Солнышки» | Дети помогают друг другу одеть медальоны | Получение удовольствия от выполненной работы |
III Заключительная часть | |||
Возвращение в детский сад Ритуал прощания «Это я, а это мы!» | Детки хлопают в ладоши и обнимаются. | Развивается групповая сплоченность |
Приложение:
Игровое упражнение:
Педагог - психолог: «Это кто?»
Дети (громко и показывая на себя пальчиком): «Это яяяяяя».
Педагог - психолог (показывая на всех детей): «А это кто?»
Дети (шепотом): «Это мы»
Педагог - психолог: «Это кто?»
Дети (шепотом и показывая на себя пальчиком): «Это яяяяяя»
Педагог - психолог (показывая на всех детей): «А это кто?»
Дети (громко): «А это мыыыыыы!»
Педагог - психолог: «А мы кто?»
Дети: «Молодцы!»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с № 124 «Мотылек»
г.о. Тольятти
План-конспект образовательной деятельности
с детьми средней группы № 02
Тема: «Развеселим Царевну - Несмеяну»
Составил:
Педагог-психолог
Леонова Екатерина Александровна
Консультировал:
Зам. зав по ВМР Косова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект ООД в средней группе по теме "Беседа о профессиях. Вертолет"(с использованием мультимедийных технологий)
С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в сторон...
План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"
Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....
План - конспект НОД в средней группе по теме "Одежда"
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОДвоспитателя средней группы Т.Р. ХршоянТема: «Одежда».Область: Познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей об одежде и обуви.Задачи: 1. Учить детей...
План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую".
План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую"....
План конспект НОД в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»
.Расширить знания детей о свойствах воды ( текучесть , запах, цвет ). Развивать познавательные мотивы, умение делать выводы, формировать навыки пространственной ориентировки....