Экспериментируйте с ребенком дома
консультация

Мельник Инна Александровна

Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_eksperimenty_doma.docx729.26 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментируйте с ребенком дома

 

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы. К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится образовательная деятельность. В группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности, имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода).http://img-fotki.yandex.ru/get/5602/tatyana2q8-medvedeva.124/0_534f1_be5c1a8b_XL

        Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

       Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время купания ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п. Можно разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?).Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, постараться объяснить результат доступным для него языком.

http://kidsman.ru/wp-content/uploads/2015/01/Kak-nauchit-rebenka-risovat.jpg

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Экспериментирование – это, наряду с игрой, ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Чего нельзя делать?

1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

6. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

И помните!  При проведении любого эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Экспериментируйте с детьми дома".

Родителям предлагается ряд экспериментов, которые они могут проводить с ребёнков в домашних условиях...

Методическая разработка На тему: ”Экспериментируем с водой дома” Родительское собрание

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах поисково-исследовательской деятельности ребенка.А также, заинтересованность родителей в организации экспериментирования с водой в домашних ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Экспериментируйте с детьми дома!”

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Экспериментируйте с детьми дома!”...

Консультация для родителей "Экспериментируйте с ребенком дома"

Детское экспериментирование-одно из ведущих видов деятельности.Несложные эксперименты можно провести и дома .Для этого не требуется больших усилий,а главное иметь желание....

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ С РЕБЕНКОМ ДОМА»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познани...