КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ С РЕБЕНКОМ ДОМА»
консультация

Наумова Оксана Андреевна

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_eksperimentirovanie.docx236.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей

«ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ С РЕБЕНКОМ ДОМА»

https://sun9-26.userapi.com/impg/Os3ORKGB4SgxCrGLgmlLiz0JuH7cHFtBG79KiQ/AX7g-mcc5Jw.jpg?size=1024x512&quality=96&sign=8884114682bcdf80def61a14815f5b54&type=album

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Наумова Оксана Андреевна

Ростов, 2022

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.

Дети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно- действенное и наглядно- образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он - ведущий, а впервые три года - практически единственный способ познания мира.

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о   свойствах воды, мыла, о веществах, которые растворяются в воде, о плотности воды и предметах.

Например, «Что быстрее растворится?»: Сравнить морскую соль, пену для ванны, кусочки мыла и т.п.https://myslide.ru/documents_3/55f87890b36fadb317de1f3cb8e5b594/img1.jpg

«Тонет, не тонет»: взять любимые игрушки ребенка и посмотреть какие легче воды и не тонут, а какие тяжелее воды и тонут, тут же можно рассмотреть из каких материалов выполнены эти игрушки. Ответить на вопрос: почему игрушки, сделанные из одинакового материала и тонут и не тонут?

Кухня – это место которое наиболее привлекает ребенка, именно здесь им хочется все потрогать и посмотреть, что не всегда нравиться маме. Но и на кухне ребенка можно занять с пользой. https://ds15-apatity.ru/images/photos/2019-2020/Nevalyshki/E76_M7sM5QQ.jpg

Например, можно ли с помощью поролоновой губки переместить воду из невысокой миски с стакан.

«Соревнования поролоновых губок» - положить две губки в миски с водой – уровень воды примерно 1,5 мм, какая быстрей наберет в себя воды? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного

(научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе. 

 Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

 Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Покажите ребенку как смешиваются краски с помощью простого эксперимента «Цветное колесо»

Нам понадобится: вода, краски, одноразовые стаканчики или небольшие банки, бумажные салфетки. Чередуя в один стакан наливаем воду, один пропускаем. В стаканы с водой добавляем краску (в каждый стакан один цвет), из бумажных салфеток делаем мостики и опускаем один край в стакан с цветной водой, второй край в пустой стакан и так по кругу. С помощью этого эксперимента ребенок может наблюдать как краска по бумажному мостику перебирается из стакана в стакан, а также как смешиваются разные цвета.https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1b44b198dcc846c5085548581c56e022_l-4936976-images-thumbs&n=13

Именно собственный опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания, при этом интенсивно развиваются его внимание, память, мышление. Эксперимент помогает ребенку приобрести элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире. Экспериментируя, дети знакомятся со свойствами веществ, у детей развивается способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно – следственных связей. Экспериментировать можно с предметами рукотворного и нерукотворного мира, которые окружают ребенка.

 При помощи элементарных опытов можно показать детям такие явления в неживой природе, как замерзание воды, превращение снега и льда в воду, образование радуга и т. д.

 При помощи эксперимента дети узнают о роли воды и удобрений в жизни растений.

  Простейшие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети все проделывают сами.

 Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника.

Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

    1. Цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

    2. Материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

    3. Процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

    4. Итог (точное описание ожидаемого результата)

Объясните «почему?»  доступными для ребёнка словами.

При проведении эксперимента

главное – безопасность

вас и вашего ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации для родителей"Экспериментируем дома"

рекомендации для родителей по экспериментальной деятельности с детьми дома...

Консультация для родителей "Экспериментируйте с ребенком дома"

Детское экспериментирование-одно из ведущих видов деятельности.Несложные эксперименты можно провести и дома .Для этого не требуется больших усилий,а главное иметь желание....

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми дома!"

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассма...

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с ребенком"

Советы для родителей, как организовать экспериментальную деятельность в домашних условиях....

Консультация для родителей: «Рекомендации для родителей. Экспериментируем дома»

Консультация для родителей по исследовательской и экспериментальной деятельности...

Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с ребенком»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника....

Картотека консультаций для родителей «Экспериментируйте с ребенком дома»

Детское экспериментирование-одно из ведущих видов деятельности.Несложные эксперименты можно провести и дома .Для этого не требуется больших усилий,а главное иметь желание....