Буклет для родителей "Экспериментируйте с детьми дома".
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Родителям предлагается ряд экспериментов, которые они могут проводить с ребёнков в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentiruyte_s_detmi_doma.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Буклет

для родителей

«Экспериментируйте с детьми дома»

подготовила воспитатель

Марина Александровна Савельева

г. Нефтеюганск

Уважаемые родители!

Экспериментируйте с детьми!

    Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. 

Например:

  • Что быстрее растворится:

-морская соль

-пена для ванны

-хвойный экстракт

- кусочки мыла и т.д.                          

  • Мыльные пузыри- из чего их лучше сделать:

- из мыла

- из шампуня

-из геля для душа

-из пены для ванны

Кухня- это место, где процесс приготовления пищи м.б. одним из моментов развития любознательности ребёнка.

Например,

вы печёте пироги, блины и добавляете в тесто дрожжи и соду, гашеную уксусом. Покажите ребёнку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в неё добавлен уксус.

   Эта химическая реакция очень интересна ребёнку.

   Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если Вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе. (Показ книг)

Устройте соревнования между Вами и ребёнком.

1.Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. 2.Положите губки в воду и пусть ребёнок угадает, какая из них наберёт в себя больше воды.

3. Отожмите воду в приготовленные баночки.

-У кого больше?

-Почему?

-Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь?

-А если предоставить губке полную свободу?

 Пусть  ребёнок  сам ответит  на  эти  вопросы.

Интересные эксперименты можно организовать с растениями.

Весна - время посадок. Старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов.          И наблюдайте за ними.

К сожалению, исследования показывают, что современные дети реже задают вопросы типа: «Почему? Зачем? Что будет, если?» Для побуждения дошкольников к таким вопросам необходимо развивать исследовательское поведение. В этом вам помогут игры:

** «Рассуждалки» - цель: развитие мышления, речи-доказательства.

Ход игры- взрослый задаёт ребёнку вопрос. Выслушивает объяснения и доказательства, затем - зачитывает правильный ответ. В данной игре можно использовать энциклопедию. ( Зачем животным хвосты?   Какое наземное животное самое большое?  И т.д.)

** «Детективы»- цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Ход игры: ребёнок отворачивается. Вы меняете что-нибудь в одежде, причёске. Ребёнок-«детектив» поворачивается, рассматривает «подозреваемого», т.е. Вас и находит, что изменилось. Затем меняетесь ролями.

** «Всё, что…» - цель: развивать умение классифицировать предметы и явления.             Задания:                                                    - назвать всё, что летает, горит, мнётся и др. (выделение функциональных признаков),

- назвать всё, что бывает в детском саду, космосе, за городом (выделение пространственных признаков),

-назвать всё, что бывает красным, больше лужи, имеет квадратную форму (выделение сенсорных  признаков),

- назвать всё, что бывает, когда неправильно обращаешься со спичками (выделение причинно-следственных признаков).

Во время игры взаимодействие Вас и ребёнка должно строиться на основе следующих правил:

- не скупитесь на добрые слова, они стимулируют интерес;

- будьте мудрыми, знающими, непредсказуемыми, ибо всё это- основа творчества;

-не сопротивляйтесь, если дети или взрослые захотят вас чему - ни будь научить. Ведь всего не может знать никто;

- не бойтесь творить и ошибаться, т.к. не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Успехов вам,

уважаемые родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Формирование грамматического строя речи у детей 4-5 лет" (поиграйте с детьми дома)

Пятый год жизни знаменуется становлением произвольности речи, формированием фонематического восприятия. Средний дошкольный возраст –5-6 лет- период активного словотворчества. У малыша появля...

Буклет "Экспериментируйте с детьми дома"

Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах в...

Буклет "Музыкальные игры с детьми дома"

Консультация для родителей....

Буклет "Математические игры с детьми дома"

Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений,  мир величины, цвета и формы. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познаватель...

Буклет "Музыкальные игры с детьми дома"

В буклете представлены музыкальные игры, котрые родители могут организовать с детьми в семье....

Буклет "Математические игры с детьми дома"

Буклет для родителей "Математические игры с детьми дома" Игры математического содержания помогают воспитывать у детей позновательный инретес, способность к исследовательскому и творческому п...


 

Комментарии

Уважаемые посетители моего сайта! Текст разделён на колонки.Если будете скачивать буклетом, сделайте три колонки.

Стехина Елена Владимировна

Марина Александровна, очень интересные буклеты.Спасибо.