Центры музыкального развития.
материал
Наполнение центров детской активности в группах ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перечень оснащенности музыкальных центров в группах ДОУ. | 15.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Наполнение центров детской активности в группах ДОО
(центры музыкального развития)
Перечень материалов для детей раннего и младшего дошкольного возраста
• куклы-неваляшки, образные музыкальные «поющие» или
«танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка…);
• набор не озвученных образных инструментов (гармошки,
дудочки, балалайки и т. д.)
• игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики,
• шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен,
• маски, флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с
колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п.
для детского танцевального творчества (по сезонам);
• ширма настольная с перчаточными игрушками;
• магнитофон и набор программных аудиозаписей;
• музыкальные картинки к песням, которые могут быть
выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные
красочные иллюстрации.
Перечень материалов для детей среднего дошкольного возраста: В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы
(перечисленные выше), а также дополнительно:
• металлофон, ложки
• книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к
знакомым песенкам);
• фланелеграф или магнитная доска;
• музыкально-дидактические игры: «Солнышко и тучка», «Узнай
и назови», «В лесу», «Мамы и детки», «Что делают зайцы» и др.;
• атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Колпачок»,
«Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь»,
«Лётчики», «Воробушки и автомобиль» и др.;
• музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на
которых находятся маленькая и большая птички или маленькая
и большая матрешка;
• атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону;
• ширма настольная и набор игрушек;
• музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого
Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада)
Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:
• треугольники, самодельные шумовые инструменты
• музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и
хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон,
флейта);
• иллюстрации по теме «Времена года»;
• портреты композиторов;
• иллюстрации из «Музыкального букваря»;
• музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Узнай
и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка»,
«Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит» и др.;
• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным
произведениям;
• ширмы: настольная и ширма по росту детей;
•музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые —
озвученные;
• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы
костюмов к знакомым народным танцам;
• разноцветные перышки, разноцветные перчатки для
музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты.
Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада) :
• музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское
пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты,
барабаны и др.) ;
• портреты композиторов;
• иллюстрации по теме «Времена года»;
• альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с
рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и
чувства о прослушанных музыкальных произведениях и
полюбившихся песнях;
• графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых
изображены лица с разными эмоциональными настроениями)
для определения характера мелодии при слушании
произведений;
• альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр»,
"Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;
• музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые —
озвученные) ;
• набор самодельных инструментов для шумового оркестра
• музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три
цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди
землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора»,
«Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;
• атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень»,
«Алый платочек»)
• атрибуты для детского танцевального творчества, элементы
костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки,
шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону
(листики, снежинки, цветы и т. д.) ; разноцветные перчатки,
султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные
ленточки, разноцветные перышки для музыкально-
танцевальных импровизаций;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раннее музыкальное развитие детей 1-2 лет в условиях Центра игровой поддержки ребенка.
Работа музыкального руководителя в Центре игровой поддержки ребенка, который функционирует на базе МДОУ д/с №16 п.Тулома Кольского района Мурманской области, базируется не только на решении зада...
Методическая разработка по теме: "Построение развивающей предметно-пространственной среды и оснащение центра музыкального развития"
В методической разработке даются рекомендации по построению развивающей предметно-пространственной среды и оснащению центра музыкального развития в группе....
Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.
Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...
Работа методического консультативного центра «Мама и малыш» по музыкальному развитию
Оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольную образовательную организацию, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательное у...
Центр музыкального развития в младшей группе.
В центре музыки расположен материал и оборудование для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты, магнитофон, наборы дисков и кассет с детскими песнями и музыкальными произ...
2021 г. Центр музыкального развития
Создание и наполняемость....
Оснащение центра музыкального развития в группах детского сада
Материал содержит перечень музыкального оборудования, игр, атрибутов, наглядных пособий для оснащения центра музыкального развития в разных возрастных группах. Также представлены материалы по театрали...