Центры музыкального развития.
материал

Ирина Анатольевна Никитенко

Наполнение центров детской активности в группах ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Наполнение центров детской активности в группах ДОО

(центры музыкального развития)

Перечень материалов для детей раннего и младшего дошкольного возраста

• куклы-неваляшки, образные музыкальные «поющие» или

«танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка…);

• набор не озвученных образных инструментов (гармошки,

дудочки, балалайки и т. д.)

• игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики,

• шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен,

• маски, флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с

колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п.

для детского танцевального творчества (по сезонам);

• ширма настольная с перчаточными игрушками;

• магнитофон и набор программных аудиозаписей;

• музыкальные картинки к песням, которые могут быть

выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные

красочные иллюстрации.

Перечень материалов для детей среднего дошкольного возраста: В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы

(перечисленные выше), а также дополнительно:

• металлофон, ложки

• книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к

знакомым песенкам);

• фланелеграф или магнитная доска;

• музыкально-дидактические игры: «Солнышко и тучка», «Узнай

и назови», «В лесу», «Мамы и детки», «Что делают зайцы» и др.;

• атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Колпачок»,

«Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь»,

«Лётчики», «Воробушки и автомобиль» и др.;

• музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на

которых находятся маленькая и большая птички или маленькая

и большая матрешка;

• атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону;

• ширма настольная и набор игрушек;

• музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого

Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада)

Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:

• треугольники, самодельные шумовые инструменты

• музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и

хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон,

флейта);

• иллюстрации по теме «Времена года»;

• портреты композиторов;

• иллюстрации из «Музыкального букваря»;

• музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Узнай

и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка»,

«Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит» и др.;

• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным

произведениям;

• ширмы: настольная и ширма по росту детей;

•музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые —

озвученные;

• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы

костюмов к знакомым народным танцам;

• разноцветные перышки, разноцветные перчатки для

музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты.

Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада) :

• музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское

пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты,

барабаны и др.) ;

• портреты композиторов;

• иллюстрации по теме «Времена года»;

• альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с

рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и

чувства о прослушанных музыкальных произведениях и

полюбившихся песнях;

• графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых

изображены лица с разными эмоциональными настроениями)

для определения характера мелодии при слушании

произведений;

• альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр»,

"Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;

• музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые —

озвученные) ;

• набор самодельных инструментов для шумового оркестра

• музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три

цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди

землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора»,

«Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;

• атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень»,

«Алый платочек»)

• атрибуты для детского танцевального творчества, элементы

костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки,

шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону

(листики, снежинки, цветы и т. д.) ; разноцветные перчатки,

султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные

ленточки, разноцветные перышки для музыкально-

танцевальных импровизаций;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раннее музыкальное развитие детей 1-2 лет в условиях Центра игровой поддержки ребенка.

Работа музыкального руководителя в Центре игровой  поддержки ребенка, который функционирует на базе МДОУ д/с №16 п.Тулома Кольского района Мурманской области, базируется не только на решении зада...

Методическая разработка по теме: "Построение развивающей предметно-пространственной среды и оснащение центра музыкального развития"

В методической разработке даются рекомендации по построению развивающей предметно-пространственной среды и оснащению центра музыкального развития в группе....

Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.

Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...

Работа методического консультативного центра «Мама и малыш» по музыкальному развитию

Оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольную образовательную организацию, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательное у...

Центр музыкального развития в младшей группе.

В центре музыки расположен материал и оборудование для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты, магнитофон, наборы дисков и кассет  с детскими песнями и музыкальными произ...

2021 г. Центр музыкального развития

Создание и наполняемость....

Оснащение центра музыкального развития в группах детского сада

Материал содержит перечень музыкального оборудования, игр, атрибутов, наглядных пособий для оснащения центра музыкального развития в разных возрастных группах. Также представлены материалы по театрали...