Оснащение центра музыкального развития в группах детского сада
учебно-методический материал
Материал содержит перечень музыкального оборудования, игр, атрибутов, наглядных пособий для оснащения центра музыкального развития в разных возрастных группах. Также представлены материалы по театрализации и ознакомлению дошкольников с искусством. Может быть использован как лист самоанализа воспитателя по теме: "Наполняемость музыкального центра в группе"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Оснащение центра музыкального развития в группе
детей раннего возраста
Приобщение к искусству | |
Классическая музыка (фонотека для использования в режимных моментах-укладывание спать, рисование под музыку и т.д.) | |
Пестушки, заклички, прибаутки и др. формы фольклора (картотека, иллюстрации, игровой материал и атрибутика, книги и др.) | |
Выставки, фотоматериалы, альбомы, отражающие участие детей в концертах, утренниках | |
Музыкальная деятельность | |
Набор музыкальных инструментов: барабан, погремушки, бубен, колокольчики, бубенцы. | |
Флажки Ленты Султанчики Листочки | |
Дидактические игры на развитие музыкальных способностей « Собери снежки, шишки, грибы», «Веселый бубен» (по принципу догонялки) | |
Микрофон | |
Театрализованная деятельность | |
Различные виды театра (пальчиковый, Бибабо, настольный, перчаточный, театр на фланелеграфе) | |
Костюмы, элементы костюмов: шапочки, маски, воротнички, атрибуты | |
Декорации, ширмы, игрушки и др. материал для организации театрализованной деятельности | |
Культурно-досуговая деятельность | |
Альбомы, фотоматериалы для закрепления знаний детей о семейных праздниках |
Предварительный просмотр:
Оснащение центра музыкального развития во второй младшей группе
Приобщение к искусству | |
Классическая, народная музыка (фонотека для использования в режимных моментах, картотека) | |
Пестушки, заклички, прибаутки и др. формы фольклора (картотека, иллюстрации, игровой материал и атрибутика, книги и др.) | |
Выставки, фотоматериалы, альбомы, отражающие участие детей в концертах, утренниках | |
Музыкальная деятельность | |
Набор музыкальных инструментов: барабан, погремушки, бубен, колокольчики, бубенцы | |
Флажки Ленты Султанчики Листочки | |
Дидактические игры на развитие музыкальных способностей «Собери цветы, снежки, шишки», «Солнышко и дождик»», «Ловишки», «Птичка и кошка», «Самолет», «Игра с погремушкой», «Игра с мишкой», «Пальчики-ручки» | |
Микрофон | |
Театрализованная деятельность | |
Различные виды театра (пальчиковый, Бибабо, настольный, перчаточный, театр на фланелеграфе) | |
Костюмы, элементы костюмов: шапочки, маски, воротнички, атрибуты | |
Декорации, ширмы, игрушки и др. материал для организации театрализованной деятельности | |
Культурно-досуговая деятельность | |
Альбомы, фотоматериалы для закрепления знаний детей о семейных праздниках |
Предварительный просмотр:
Оснащение центра музыкального развития в средней группе
Приобщение к искусству | |
Классическая, народная музыка (фонотека, картотека, видеоматериалы, портреты композиторов и др. ) | |
Пестушки, заклички, прибаутки и др. формы фольклора (картотека, иллюстрации, игровой материал и атрибутика, книги и др.) | |
Выставки, фотоматериалы, альбомы, и другой материал, отражающий участие детей в концертах, утренниках | |
Музыкальная деятельность | |
Набор музыкальных инструментов Набор шумовых инструментов: бубен, бубенцы, киндеры, конфеты (своими руками) «Неозвученные» инструменты: вырезанные из фанеры – гитара, балалайка ( имитация) | |
Карточки, схемы, алгоритмы для обучения игре на детских муз. инструментах | |
Флажки Ленты Султанчики Цветы | |
Дидактические игры на развитие музыкальных способностей «Ищи игрушку», «Дети и медведь», «Игра с погремушкой», «Игра с платочком», «Игра с ежиком», «Жмурки», «Летчики» | |
Микрофон | |
Театрализованная деятельность | |
Различные виды театра (кукольный, настольный, пальчиковый, театр зверей, театр на фланелеграфе и т.п) | |
Костюмы, элементы костюмов (шапочки, маски, воротнички и т.д.), атрибуты , куклы. | |
Декорации, ширмы, игрушки и др. материал для организации театрализованной деятельности | |
Д/и, пособия, альбомы и т.д. для закрепления знаний детей о различных видах театрального искусства (театр, кукольный театр), знакомства с театральной терминологией и профессиями (актер, кулисы, антракт и т.д) | |
Схемы, бумага, ткань, бросовый материал и прочее для самостоятельного изготовления декораций и персонажей | |
Культурно-досуговая деятельность | |
Альбомы, фотоматериалы и другие пособия для закрепления знаний детей о праздниках (календарных, государственных, народных) |
Предварительный просмотр:
Оснащение центра музыкального развития в старшей и подготовительной к школе группе
Приобщение к искусству | |
Классическая, народная музыка (фонотека, картотека, видеоматериалы, портреты композиторов и др. ) | |
Пестушки, заклички, прибаутки и др. формы фольклора (картотека, иллюстрации, игровой материал и атрибутика, книги и др.) | |
Выставки, фотоматериалы, альбомы, презентации и другой материал, отражающий участие детей в концертах, спектаклях и т.п. | |
Музыкальная деятельность | |
Набор музыкальных инструментов Набор шумовых инструментов: трещотки, шейкеры, маракасы, бубен, бубенцы, колокольчики, детские синтезаторы. «Неозвученные» инструменты: гитара, балалайка, саксофон (вырезанные из фанеры) | |
Карточки, схемы, алгоритмы для обучения игре на детских муз. инструментах | |
Флажки Ленты Султанчики Цветы | |
Дидактические игры на развитие музыкальных способностей «Шел козел по лесу», «Плетень», «Чей кружок соберется быстрей», «Ловишки», «Ворон», «займи свое место», «Кот и мыши», «Догони меня», «Найди себе пару», «Игра с бубнами», «Сапожник», «Предай мяч», «Зеркало», « Кто скорее?», «Ищи», «Жмурка», «Что нам нравится зимой», «Будь ловким», «Заря-заряница», «Лягушки и аист», «Звери и звероловы», «Контрасты» | |
Микрофон | |
Театрализованная деятельность | |
Различные виды театра (кукольный, настольный, пальчиковый, театр теней, театр на фланелеграфе и т.п) | |
Костюмы, элементы костюмов (шапочки, маски, воротнички и т.д.), атрибуты (внешние символы роли), куклы. | |
Декорации, ширмы, игрушки и др. материал для организации театрализованной деятельности | |
Д/и, пособия, альбомы и т.д. для закрепления знаний детей о различных видах театрального искусства (театр, балет, цирк, кино, опера), знакомства с театральной терминологией и профессиями (актер, кулисы, антракт и т.д) | |
Схемы, бумага, ткань, бросовый материал и прочее для самостоятельного изготовления декораций и персонажей | |
Культурно-досуговая деятельность | |
Альбомы, фотоматериалы и другие пособия для закрепления знаний детей о праздничной культуре народов России (история возникновения праздников, традиции, обычаи и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Построение развивающей предметно-пространственной среды и оснащение центра музыкального развития"
В методической разработке даются рекомендации по построению развивающей предметно-пространственной среды и оснащению центра музыкального развития в группе....
Оснащение ЦЕНТРА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в группе в соответствии с ФГОС ДО
Данный материал поможет воспитателям организовать центр речевого развития (речевой уголок) в группе....
«Оснащение ЦЕНТРА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в группе в соответствии с ФГОС ДО»
Место расположения Речевой центр лучше всего расположить рядом с книжным центром. Для центра речевого развития необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий ...
Оформление развивающих центров активности в подготовительной группе детского сада
В презентации представлены фото предметно-развивающей среды подготовительной группы....
Оснащение музыкальных уголков в группах детского сада.
Создание музыкальных уголков - главное условие для самостоятельной деятельности детей .Требования к музыкальным уголкам1. Эстетичность в зонах.2. Наличие всех необходимых пособий для детей.3. Учет воз...
Центр занимательной математики в группе детского сада как средство формирования математических способностей у детей 4-5 лет
Статья опубликована в сборнике ОГУ им. И. С. Тургенева «Актуальные проблемы дошкольного образования», март, 2019 г....
«Оснащение центров речевого развития в группах ДОУ и формирование функциональной грамотности в рамках воздействия на детей дошкольного возраста»
Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мы...