Развитие мелкой моторики у дошкольников с помощью дидактических игр
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_u_doshkolnikov.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики у дошкольников с помощью игр
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Объясняется это тем, что в головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому при развитии мелкой моторики активируются зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, которая сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Все дидактические игры, используемые для этого, являются синтезом движений и слова. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения. К примеру, тексты пальчиковой гимнастики и игр с массажным мячиком – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.
Задачами таких занятий являются.
- Развитие умения ребенка производить точные движения кистью и пальцами рук.
- Развитие тактильной чувствительности рук.
- Формирование способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
- Развитие речи, улучшение произношения звуков.
- Развитие мышления, воображения, ориентации в пространстве, памяти, внимания.
- Овладение жизненно важными умениями, бытовыми навыками.
- Подготовка руки к письму.
- Снятие психоэмоционального напряжения.
Благодаря таким занятия, пальцы детей становятся более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими. Развивается координация, речь ребенка начинает развиваться интенсивнее. У детей появляются положительные эмоции, уверенность в себе, своих возможностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»....
Мастер-класс на тему:« Нестандартное оборудование в помощь родителям для развития мелкой моторики у дошкольников»
Материал для работы с родитьелями....
Особенности развития мелкой моторики рук дошкольников с помощью развивающих досок «Бизибордов».
в данной статье мы рассмотрим, что такое бизиборд и как с помощью нетрадиционных игр можно развивать мелкую моторику рук...
Развитие мелкой моторики рук дошкольников при помощи техники оригами
В данном материале представлено описание особенностей применения техники оригами в конструировании с детьми дошкольного возраста....
Консультация для родителей. Наш помощник «колючий ежик» Развитие мелкой моторики рук дошкольников при помощи массажных мячиков.
Консультация для родителей. Наш помощник «колючий ежик» Развитие мелкой моторики рук дошкольников при помощи массажных мячиков.Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется р...
Педагогический проект на тему «Развитие мелкой моторики младших дошкольников по средствам дидактических игр и упражнений»
Аннотация к педагогическому проекту «Развитие мелкой моторики младших дошкольников по средствам дидактических игр и упражнений» Мелкая моторика рук – это единство согласованных манипуляций, которые н...
Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики у дошкольников с помощью воздушного пластилина"
Развитие мелкой моторики у дошкольников с помощью воздушного пластилина....