Мастер-класс на тему:« Нестандартное оборудование в помощь родителям для развития мелкой моторики у дошкольников»
консультация (младшая группа) на тему

Райло Ирина Марковна

Материал для работы с родитьелями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Нестандартное оборудование в помощь родителям для развития мелкой моторики у  дошкольников»

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Важность проблемы  вызвала необходимость  разработать технологию развития мелкой мускулатуры пальцев рук у детей.

Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимо важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация движений. Именно мелкая моторика на раннем этапе жизни отражает развитие ребенка и его интеллектуальные способности. От того, насколько ребенок сможет управлять своими пальчиками в раннем возрасте, в дальнейшем зависит его развитие и, конечно, качество жизни. Вследствие этого очень важно развивать у ребенка мелкую моторику с раннего возраста. Просто выполнять упражнения ребенку будет скучно – нужно обратить их в полезные и интересные игры..

        Развитие  и укрепление мелкой  моторики рук у детей дошкольного возраста формируется  в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности: рисование, лепка, конструирование (рисование  пальчиками, всей ладошкой, оттиск печатками, лепка из пластилина, глины, соленого теста, украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами, приклеивание готовых форм, фигур, обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами).

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики рук ребенка, но и образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

1.«Волшебная шкатулочка»  способствует развитию тактильных ощущений у детей. Доставляет детям радость.

Материал: красивая коробка с открывающейся крышкой, бусины разных размеров и разной формы, средней толщены леска.

Только под присмотром взрослого дети нанизывают бусинки, создавая своими руками различные украшения. Получая удовольствие от нанизывания бусин, у детей к тому же воспитывается усидчивость, внимание, развивается глазомер, доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания и помощи.

2 « Сухие бассейны» У нас в группе их несколько. Погружение рук в сухой бассейн позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая мышечную релаксацию. К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне. А теперь самое приятное – пусть Ваши малыши найдут на дне сухого бассейна что-нибудь особенное. Давайте подарим нашим детям минуты смеха и новые ощущения!

Материал: пластиковые прямоугольные тазики размер 50 на 50. В одном  тазу смешали рис и мелкие ракушки, в другом – фасоль и горох, в третьем – пшено и мелкие игрушки из под киндеров.  Ваша фантазия позволит подарить детям незабываемые ощущения.

3.  «Загадочный мешочек»  способствует развитию тактильных ощущений у дошкольников. Определение на ощупь формы, количества обследуемых предметов активизирует мыслительную деятельность, восприятие. Помогите ребенку познать новые загадочные ощущения.

Материалы: Крышки от пластиковых бутылок,  клей, несколько полос из потолочной плитки (плотного картона и т.д.),  мешочки, ленты для завязывания мешочка

Вначале готовим необходимые материалы. Определяем необходимое количество крышек на полосе: для младших дошкольников 1 – 3 штуки, а для детей постарше – можно наклеивать крышки в два ряда.

Затем помещаем полоски с наклеенными крышками в сшитые мешочки и завязываем резинкой или лентой.

Теперь можно предложить ребенку несколько мешочков, чтобы малыш ощупал содержимое, определил форму и количество обследуемых предметов.

4. «Чудесные прищепки»: «Ёжик, «Солнышко», «Ёлка» и многое другое…

Особенный интерес у малышей  вызывают  прищепки. Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и речи.

Материалы: .бумага для нанесения шаблона, доски пластиковые для нарезки или потолочная плитка для основной формы  оборудования, цветные прищепки, краски гуашь (акрил), ножницы, канцелярский нож.

На бумаге создаем эскиз оборудования, переносим на материал для основы. Если мы используем  потолочную плитку и пластиковые доски, то силуэт оборудования можно вырезать канцелярским ножом или  ножницами.  Затем необходимо приступить к окрашиванию поверхности гуашью (акриловой краской). Если использовать плитку, то для ее окрашивания необходимо в краску добавить немного обезжиривающего средства (шампунь, жидкое мыло и т.д.)

Теперь можно экспериментировать с цветами прищепок

А если ребенок заинтересуется «Чудесными прищепками», то можно предложить ему сложить сюжетную композицию – Ваша фантазия Вам поможет.  «Цветок», «Дерево», «Ёлка», «Рыбка» и т.

Самое главное, что от оборудования и игр,  сделанных вашими рукам, да ещё и вместе с ребёнком, будет огромная польза для вашего малыша.

Желаем больших успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»

Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. По данным М.И. Кольцовой, морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под вл...

Мастер - класс для педагогов "Практические приемы самомассажа и массажа, как способ развития мелкой моторики рук"

Мастер - класс для педагогов "Практические приемы самомассажа и массажа, как способ развития мелкой моторики рук"...

Мастер-класс для педагогов «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники аппликации в ДОУ, как средство развития мелкой моторики рук» Символ - 2022года.

Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. Есть не...

Мастер-класс для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики»

Мастер-класс для педагогов:«Использование нестандартного оборудованиядля развития мелкой моторики»Подготовила: Воспитатель Д.Н.Мордвинцева Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний п...

Мастер-класс для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики»

Цель мастер - класса: повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики, пропаганда и распространение разновидностей форм...