Развитие мелкой моторики рук дошкольников при помощи техники оригами
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)
В данном материале представлено описание особенностей применения техники оригами в конструировании с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 11.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики рук дошкольников при помощи техники оригами
Гармоничное развитие ребенка является основной целью педагогики уже много лет, причем запрос общества требует от педагогов «все и сразу». Как показывает опыт российских педагогов, ручной труд в изобразительном творчестве, благодаря использованию мелкой моторики рук, способствует достижению этих целей. Развивая детские пальчики с помощью творчества, мы не только формируем художественные навыки и эстетическое восприятие, но косвенно помогаем развить такие психические процессы как внимание, мышление, память, логическое мышление.
Оригами - традиционная техника складывания бумажных фигурок, придуманная в Японии. Благодаря своей доступности и многообразию готовых решений она становится все более интересной для педагогов дошкольного образования. Систематические занятия по складыванию бумаги позволяют пальцам разрабатывать ловкость и аккуратность, развивают в детях усидчивость, внимательность и целеустремленность - именно те умения, которые пригодятся им в школе.
Детям нравится заниматься оригами за то, что они могут сделать что- удивительное из простой бумаги, и это под силу каждому - главное выбирать фигурку по силам. Как и любую деятельность, занятие оригами следует начинать с простого - например, фигурки, где нужно загибать только края квадрата: конфетка и композиции из нее, гусеница, листик.
Если дети уверенно справляются с заданием, поняли принцип техники оригами, можно переходить дальше - складывать из большого листа фигуры с 6-8 складываниями, постепенно продолжая усложнять.
Для дошкольников занятия по конструированию оригами часто предполагают интеграцию с аппликацией и рисованием. Это позволяет разнообразить деятельность, не терять детское внимание и интерес к выполнению задания.
Каждое занятие должно сопровождаться игровыми ситуациями. Это могут быть:
- гости, которые пришли к ребятам с просьбой. Например, в гости пришел Винни-Пух и попросил бочонок меда, или Карлсон, который заболел и ему нужно много конфет чтобы поправиться.
- письмо, которое пришло в группу. Например, во дворце сказочного короля развелось много мышей и нужно придумать как ему помочь (сделать кошек, которые прогонят мышей).
- предложение воспитателя. Иногда педагог может предложить своим воспитанникам украсить собственную группу к празднику, важному событию или сделать игру для всех.
- просьба воспитателей других групп. Например, дети старших и подготовительных к школе групп детают игрушки или пособия для малышей.
- подарок. Не только для мамы можно сделать фигурку в подарок, но и для чужих людей, которым можно помочь своим вниманием. Например, для ребят из другой группы или учреждения (интернаты для детей-инвалидов), для пожилых людей, у которых нет родных (дома престарелых), для ветеранов.
Игровые методы полезно включать не только в зачин занятия, но и для объяснения процесса. Например, уголки могут "ходить друг к другу в гости", "встречаются", "ссориться" (когда необходимо развернуть то, что сложили). Если бумага становится одушевленной, детям легче с ней работать и получать удовольствие.
Пальчиковая гимнастика должна проводиться перед каждым занятием. Упражнения для ручек в сочетании со стихами хорошо подготавливают пальчики для работы с любыми материалами и настраивает дошкольников на внимательное выполнение инструкций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные техники рисования"
ull;- Использование нетрадиционных техник рисования является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на ...
Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...
План самообразования на тему: "Развитие мелкой моторики рук дошкольников через нетрадиционную технику рисования."
Тема: " Развитие мелкой моторики рук дошкольников через нетрадиционную технику рисования"...
«Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления, памяти, внимании, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. Установлено, что уровень развития речи...
Особенности развития мелкой моторики рук дошкольников с помощью развивающих досок «Бизибордов».
в данной статье мы рассмотрим, что такое бизиборд и как с помощью нетрадиционных игр можно развивать мелкую моторику рук...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...
Консультация для родителей. Наш помощник «колючий ежик» Развитие мелкой моторики рук дошкольников при помощи массажных мячиков.
Консультация для родителей. Наш помощник «колючий ежик» Развитие мелкой моторики рук дошкольников при помощи массажных мячиков.Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется р...