Главные вкладки
Проект: " Почему нельзя есть снег?"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Создание условий для формирования понимания ребёнком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный. Выяснить, есть ли чистый снег, который который был бы безопасен для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_issledovaniya_sneg.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа№ 1527
Здание «Кораблик»
Проект на тему: «Почему нельзя есть снег?»
Авторы проекта: Белякова Т.В; Погосян Р.С.
Проблема: Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредное воздействие снега, который попадает в организм человека. Ну почему же нельзя есть снег?
Методы и средства реализации проекта. Проект реализуется через соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активностью детей в процессе взаимодействия с педагогом и родителями.
Объект исследования. Снег, вода.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, групповой.
Цель: Создание условий для формирования понимания ребёнком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный. Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Формировать умение выдвигать гипотезы, развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравнению, умозаключению.
2. Формировать у ребёнка умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности.
3. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта.
4. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность;
5. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Актуальность.
Снег очень красивое природное явление, всегда привлекает внимание своей красотой, белизной, блеском на солнце. Детям нравится лепить из снега снеговиков и другие фигуры, играть с кусочками льда, лепить из него куличики, строить крепости, можно нырять в снег или просто любоваться, какой он пушистый и как красиво кружится. В садике на прогулке воспитатель неоднократно говорит, что есть снег нельзя, но замечает, что кто-то из детей, уединившись, все равно тянет его в рот. Младшие дошкольники — большие почемучки, когда им говорят, что снег есть нельзя, они тут же спрашивают «почему» и как бы воспитатель ни объяснял, вопросы «почему нельзя?» у ребенка остаются. Поэтому мы решили наглядно продемонстрировать детям, насколько грязные снег и вода, остающаяся от его таяния, чтобы наши почемучки на собственном опыте убедились, что из себя представляет снег, когда растает, какой он грязный.
Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание «Кораблик»
Сроки проведения: краткосрочный
Количество участников проекта:
* Дети 2 младшей группы;
* Родители воспитанников;
* Воспитатели группы
Возраст детей: 3 - 4 года
Подготовительный этап.
*Разработка плана проектной деятельности на заданную тему.
*Какую литературу изучили:
1. Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа / авт.-сост. В.Н. Кастрыкина, Г.Н. Попова .-Изд. 3-е испр. – Волгоград: Учитель.
2. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. –Изд. 3-е, испр. – Волгоград.
3.Интернет ресурсы.
*Подбор художественной литературы, иллюстраций, игр.
*Подготовка материалов и оборудования, подбор опытов для детей, консультации для родителей.
*Изготовление картотеки зимних игр.
*Информирование участников проекта (детей, родителей) о проекте. Привлечение их к активному взаимодействию.
Этапы реализации проекта и содержание деятельности.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Примечание |
С 13.01-17.01.2025г. | 1. Беседа с детьми «Что такое снег?» Цель: Уточнить представление детей о снеге. 2.Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки. 3.Рассматривание снега через лупу. 4. «Чей ком больше?», «Попади в цель», «Снежный салют» и др. Цель: Закреплять представления о свойствах снега (рыхлый, белый, холодный, может уплоняться и поддерживать форму, которую ему придали и др.) 5. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям о зиме. Цель: Показать великолепие зимних пейзажей, красоту снега, зимы, переданные иллюстраторами книг. 6. «Весёлые снеговики» Цель: Формировать навыки работы с пластилином. Продолжать учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, развивать воображение, учить выполнять совместную работу со сверстниками, вызвать эмоциональный отклик на поделки товарищей. | Совместное наблюдение детей и родителей за снегом, его цветом в различных частях города (у подъездов, у проезжей части, у магазинов и т.д., сбор фотоматериалов. | Картотека игр Выставка детских поделок в раздевалке. |
С 20.01-24.01.2025г. | 1.Чтение сказки Г. Остера. «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Цель: Уточнить знания о том, что в мире есть микробы, которые могут вызвать болезнь. 2.Опыт «Исследование чистоты снега». Дети берут чистый стакан, накрывают его марлей и процеживают воду от растаявшего снега через марлю. На марле остаётся грязь, что подтверждает, что снег бывает грязным и есть его нельзя. 3.Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью?» Дать задание детям провести опрос родителей о чистоте снега. Цель: Введение в проблему и выдвижение детьми гипотез. 4. «Снежные» игры, игры со снегом. – Цели: познакомить со «Снежными» играми, учить в них играть («Снежки», «Снежный ангел», «Снежная баба» и др.), доставить удовольствие от непосредственного «общения» со снегом, манипуляций с ним. самостоятельные игры со снегом. одним общим предметом. 5. «Снегопад» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками), учить передавать образ снега, снегопада в рисунке. поддерживать интерес к рисованию. | Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной» информировать родителей. Цель: укреплять детско-родительских отношений, побуждать родителей к организации совместного досуга с детьми на прогулке. | Картотека игр. Коллективная работа демонстрируется в раздевалке. |
С 27.01-31.01.2025г. | 1. Сбор образца снега с участка детского сада (около деревьев, около входа в детский сад, на участке) Сравнить его внешний вид, взятый в разных местах. 2. Рассматривание детьми фотографий, сделанных с родителями во время наблюдений за снегом. 3. Игра-ситуация «Почему нельзя есть снег?» Цель: Формировать основы безопасного поведения, заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, здорового образа жизни. 4.Физминутки и подвижные игры в группе «Снег кружится.», «Как на горке снег…», «Вьюга кружится раз…» Цели: Развивать навыки двигательной активности; учить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом; развивать моторику рук; - доставить удовольствие от совместных физкультминуток и подвижных игр. 5. Чтение стихотворения А. Фета «Снег да снежные узоры…» Цель: Вызвать интерес к произведениям художественной литературы, показать красоту, яркость, выразительность родного языка; обогащать словарный запас. | Попросить родителей понаблюдать за снегом с детьми, сравнить внешний вид снега в разных частях города, сфотографировать и переслать педагогам, для дальнейшей работы с детьми. | Картотека игр. |
С 03.02-07.02.2025г. | 1. Наблюдение за таянием снега в тёплом помещении. 2.Сравнение растаявшего снега и питьевой воды. 3. Рассматривание фотографий с опытами, сделанными в детском саду и дома. Вывод: Талая вода, образовавшаяся из снега грязная и непригодна для человека, но можно использовать для полива цветов. 4. Прослушивание музыкального произведения о снеге (П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев») Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира через произведения литературы, музыки. 5.Попади в круг» Цель: Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, глазомер, координацию движений и ловкость. | Попросить родителей понаблюдать с детьми за таянием снега в тёплом помещении, показав и поговорив с детьми о том, что в снеге есть мелкий мусор, частицы земли, песка, поэтому его нельзя брать в рот, потому что, он наносит вред здоровью, сфотографировать и переслать педагогам, для дальнейшей работы с детьми. | Картотека игр. |
Итог: Дети на основе опытов убедились, что снег содержит грязь и есть его нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Почему нельзя есть снег?"
Проект "Почему нельзя есть снег?"...
Исследовательский проект "Почему нельзя есть снег ?"
Исследовательский проект "Почему нельзя есть снег ?" ...
Детский проект "Почему нельзя есть снег "
Детский проект "Почему нельзя есть снег"...
Краткосрочный проект «Почему нельзя есть снег?»(опыты со снегом)
Дети младшего дошкольного возраста очень любопытны. Зимой на прогулке так и норовят проверить на вкус снег. Что же делать воспитателю? Как объяснить, что есть снег вредно для здоровья? Проведите ...
Презентация проекта "Почему нельзя есть снег"
Презентация проекта "Почему нельзя есть снег"...
Проект "Почему нельзя есть снег"
Проект "Почему нельзя есть снег"...
Педагогический проект "Почему нельзя есть снег?"
Цель: Узнать через познавательно-исследовательскую деятельность детей, почему нельзя есть снег.Задачи проекта: Задачи для детей:-Способствовать формированию доброжелательных взаимоотно...