Презентация проекта "Почему нельзя есть снег"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Презентация проекта "Почему нельзя есть снег"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nelzya_est_sneg.ppt | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно- исследовательский Сроки: краткосрочный. Проблема: Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредное воздействие снега, который попадает в организм человека. Ну почему же нельзя есть снег? Методы и средства реализации проекта : Проект реализуется через соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активностью детей в процессе взаимодействия с педагогом и родителями.
Объект исследования : Снег, вода. Цель проекта : Создание условий для формирования понимания ребенком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный. Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека. Задачи проекта : 1. Формировать умение выдвигать гипотезы, развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравнению, умозаключению. 2. Формировать у ребенка умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности. 3. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком в рамках данного проекта. 4.Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность; 5. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Содержание работы . В основу работы с детьми положен прием погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путем исследовательской деятельности. Участники проекта : дети старшей группы, родители , воспитатель.
Этапы реализации проекта : Подготовительный этап – подготовка материалов и оборудования, подбор опытов для детей, памяток для родителей. 1.Чтение сказки «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Григория Остера 2. Просмотр презентации «Что такое снег» Цель:Узнать, как образуется снег. 3. Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью?» Дать задание детям провести опрос среди сестер, братьев и родителей о чистоте снега. Гипотеза: Внешне чистый и белый снег на самом деле – грязный, он может нанести вред здоровью человека; снег более грязный в наиболее проходимых и проезжих частях поселка. Приглашение к участию в проекте родителей: знакомство с задачами и содержанием проекта.
Исследовательский этап: 1.Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки Цель: Выяснить, как выглядит снег на территории детского сада.
2. Совместное наблюдение детей и родителей за снегом, его цветом в различных частях поселка Цель: Обратить внимание детей на отличие снежного покрова в разных частях поселка.
3. Рассматривание детьми фотографий, сделанных с родителями во время наблюдений за снегом. Цель: Сравнить внешний вид снега в разных частях поселка.
4. Изготовление педагогом и детьми фотогазеты «Такой разный снег» Цель: Для того, чтобы сделать выводы.
5. Забор образца снега с участка детского сада Цель: Для дальнейшего исследования.
Серия опытов 1.Рассматривание снега через лупу. Вывод: Снег более загрязнен в местах с большой проходимостью людей.
2.Наблюдение за таянием снега в теплом помещении. Вывод: Снег нельзя брать в рот, так как в нем много грязи, мусора, это может нанести вред здоровью человека.
3. Сравнение растаявшего снега и родниковой воды. Вывод: В талой воде есть мелкий мусор, частицы земли, вода серого цвета, мутная; родниковая – прозрачная, чистая.
4. Очищение воды через фильтр. Вывод: Профильтрованная вода чище, чем нефильтрованная, но не годится в пищу.
5. Рассматривание внешнего вида фильтра после фильтрации воды. Вывод: Фильтр способен очистить воду, так как талая вода, проходя через фильтр, оставила имеющиеся в ней частиц.
6. Сбор снега детьми и родителями в разных частях поселка. Цель: Провести исследование снега и определить зависимость внешнего вида снега от его местонахождения и жизнедеятельности человека.
Обобщающий этап 1. Рассматривание фотографий с опытами, сделанными в детском саду и дома. Вывод: талая вода, образовавшаяся из снега грязная и непригодна для человека. 2. Работа с перфокартами. Цель: Обобщить полученные знания в ходе исследования образцов снега, собранного в разных частях поселка. 4. Презентация «Откажись от белого лакомства!» Цель: Привлечь к этой проблеме детей других групп, презентация результатов проекта.
Результат : 1. Дети, не едят снег. 2. Дети понимают взаимосвязь человека на состояние окружающей среды. 3. Проблемой проекта заинтересовались дети других групп. 5.У детей сформировались наблюдательность, любознательность, познавательная активность. 6. Дети научились работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, помогать друг другу. 7. Дети научились оценивать свои поступки, поступки других детей, делать определённые выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: «Почему же нельзя есть снег?». Опыты со снегом во второй младшей группе.
Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег в тепле тает, превращаясь в воду). Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный)...
Почему же нельзя есть снег?
Исследование со снегом в младшей группе «Перепелка» МБДОУ "ЦРР-детский сад № 178 "Неболейка" г. Чебоксары «Почему же нельзя есть снег?»...
Экспериментальная деятельность «Почему же нельзя есть снег?»
Простые убеждения, что снег грязный, детей убедить не могут, и вот, тогда мы решили провести исследования: «Почему же нельзя есть снег?». Исследование является одним из ведущих видов деятельности ребе...
Проект по экспериментированию"Почему нельзя есть снег?"
Проект в рамках Московского городского фестиваля "Детский сад - Наукоград"...
Проект Вари Панкратовой "Почему нельзя есть снег?"
Детский проект, разработан родителями и ребенком. С целью создания условий для формирования понимания ребенком некоторых свойств снега, фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязн...
Краткосрочный проект «Почему нельзя есть снег?»(опыты со снегом)
Дети младшего дошкольного возраста очень любопытны. Зимой на прогулке так и норовят проверить на вкус снег. Что же делать воспитателю? Как объяснить, что есть снег вредно для здоровья? Проведите ...
Проект "Почему нельзя есть снег? Полезный снег или вредный?"
АктуальностьЗима – это один из самых удивительных периодов в природе. Все дети радуются чудесному времени года, зиме. Что может быть прекраснее? Зима ассоциируется с прекрасными праздниками &nda...