План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
учебно-методический материал (младшая группа)
Актуальность выбранной темы:
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно работать с пазлами, мозаикой, счётными палочками. Это влияет на эмоциональное благополучие и самооценку ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. Таким образом, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью развития речи, формирования навыков самообслуживания, подготовки к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Актуальность выбранной темы:
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно работать с пазлами, мозаикой, счётными палочками. Это влияет на эмоциональное благополучие и самооценку ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. Таким образом, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью развития речи, формирования навыков самообслуживания, подготовки к письму. От того, насколько ловко малыш научится управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие (память, внимание, а так же словарный запас).
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
- Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Улучшить общую двигательную активность;
- Содействовать активизации и нормализации речевой активности;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Основные направления работы с детьми:
- пальчиковая гимнастика;
- игры с мелкими предметами (крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, мелкие игрушки);
- работа с бумагой (сминание, обрывание, выкладывание);
- шнуровка, застёгивание пуговиц, замков, липучки;
Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- самостоятельная деятельность самих детей.
План работы на 2024-2025 учебный год
Месяц | Работа с детьми | |
Сентябрь | - упражнения на координацию движений рук и ног «Ручки», «Ушки», «Обезьянки», «Петух»; - пальчиковые гимнастики «Капуста», «Сорока-белобока», «Замок»; «Совушка-сова»; - дидактические игры (количество) «Зайки собирают урожай», «Мишка собирает ягоды», «Матрёшка идёт в гости», «Собери букет»; | |
Октябрь | - упражнения на координацию движений рук и ног «Котятки», «Гусь», «Киска, киска», «Индюк»; - пальчиковые гимнастики «Вышли пальчики гулять», «Семья», «В детский сад идти пора»; «Урожай»; - дидактические игры (количество) «Зайки собирают урожай», «Мишка собирает ягоды», «Матрёшка идёт в гости», «Собери букет»; | |
Ноябрь | - упражнения на координацию рук и ног «А часы идут, идут…», «Будем прыгать, как лягушка»; - пальчиковые гимнастики «Черепаха», «Бараны», «Капусту в бочку», «Семья»; - дидактические игры (величина) «Три медведя», «Собери сервиз», «Собери пирамидку», «Построим башенку»; | |
Декабрь | - упражнения на координацию рук и ног «Аист», «Буратино»; упражнения на координацию пальцев рук «Дорожка»; - пальчиковые гимнастики - дидактические игры (величина) «Три медведя», «Собери сервиз», «Собери пирамидку», «Построим башенку»; | |
Январь | - упражнения на координацию рук и ног …… ; упражнения на координацию пальцев рук «Дорожки», «Леопольд»; - пальчиковые гимнастики «Пошли во двор гулять», «Птички зимой», «Барабан»; - дидактические игры (цвет) «Подбери заплатку», «Яблочки по баночкам», «Цветные крышечки», «Весёлые помпончики»; | |
Февраль | - упражнения на координацию рук и ног «Мы ногами топ-топ…»; - пальчиковые гимнастики «Пошли во двор гулять», «Петушок», «Птички зимой», - дидактические игры (цвет) «Волшебная баночка», «Подбери к шарику ниточку», «Постираем бельё», «Нарядим куклу», «Домик для собачек»; | |
Март | - упражнения на координацию рук и ног «Буратино»; упражнения на координацию пальцев рук «Домик для птички»; - пальчиковые гимнастики «Апельсин», «Кулачок», «Тук-тук», «Вороны»; - дидактические игры (форма) «Волшебная коробочка», «Собери бусы», «Подбери заплатку», «Геометрические пазлы»; - застёгивание пуговиц «Бабочки и цветочки»; | |
Апрель | - упражнения на координацию рук и ног «Космическая зарядка»; упражнения на координацию пальцев «Гусеничка», «Паучок», «Космонавт»; - пальчиковые игры «Заборчик», «Супчик», «Мышиная семья», «Рыбки»; - дидактические игры (форма) «Волшебная коробочка», «Собери бусы», «Подбери заплатку», «Пазлы»; - застёгивание пуговиц «Поросёнок», - работа с бумагой «Сомнём бумагу»; | |
Май | - упражнения на координацию рук и ног «Бабочка», «Буратино», «Мы ногами топ-топ..»; упражнение на координацию пальцев «Пчела»; - пальчиковые игры «Тучи», «Наша каша», «Дождик», «Гномы», «Комарики»; - дидактические игры «Кто где живёт», «Курочки снесли яички», |
Вывод
В заключение хочу сказать следующее, наши воспитанники – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют.
Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.
Главное, ребёнок не должен нуждаются в заботе, внимании и любви со стороны взрослых и нас, в том числе.
Я призываю Вас – любите своих воспитанников и тогда они вырастут добрыми и умными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Встреча с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»...
Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2019-2020 уч.г
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...
План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого, п...
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
План по самообразованию...
Отчет по самообразованию Тема: ««РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Цель: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах....
Индивидуальный план работы педагога на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
Индивидуальный план работы педагога ( самообразование) группы ОН для детей 1,6-2 лет на 2022-2023 учебный год на тему: "«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста чер...
План по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
На начальном этапе жизни именно мелкая моторики отражает то, как развивается ребенок....