План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
учебно-методический материал (младшая группа)

Тюрьминова Марина Евгеньевна

Актуальность выбранной темы:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно работать с пазлами, мозаикой, счётными палочками. Это влияет на эмоциональное благополучие и самооценку ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. Таким образом, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью развития речи, формирования навыков самообслуживания, подготовки к письму. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Актуальность выбранной темы:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно работать с пазлами, мозаикой, счётными палочками. Это влияет на эмоциональное благополучие и самооценку ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. Таким образом, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью развития речи, формирования навыков самообслуживания, подготовки к письму. От того, насколько ловко малыш научится управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие (память, внимание, а так же словарный запас).

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
  2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
  3. Улучшить общую двигательную активность;
  4. Содействовать активизации и нормализации речевой активности;
  5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
  6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
  7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Основные направления работы с детьми:

- пальчиковая гимнастика;

- игры с мелкими предметами (крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, мелкие игрушки);

- работа с бумагой (сминание, обрывание, выкладывание);

- шнуровка, застёгивание пуговиц, замков, липучки;

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- самостоятельная деятельность самих детей.


План работы на 2024-2025 учебный год

Месяц

Работа с детьми

Сентябрь

- упражнения на координацию движений рук и ног «Ручки», «Ушки», «Обезьянки», «Петух»;

- пальчиковые гимнастики «Капуста», «Сорока-белобока», «Замок»; «Совушка-сова»;

- дидактические игры (количество) «Зайки собирают урожай», «Мишка собирает ягоды», «Матрёшка идёт в гости», «Собери букет»;

Октябрь

- упражнения на координацию движений рук и ног «Котятки», «Гусь», «Киска, киска», «Индюк»;

- пальчиковые гимнастики «Вышли пальчики гулять», «Семья», «В детский сад идти пора»; «Урожай»;

- дидактические игры (количество) «Зайки собирают урожай», «Мишка собирает ягоды», «Матрёшка идёт в гости», «Собери букет»;

Ноябрь

- упражнения на координацию рук и ног «А часы идут, идут…», «Будем прыгать, как лягушка»;

- пальчиковые гимнастики «Черепаха», «Бараны», «Капусту в бочку», «Семья»;

- дидактические игры (величина) «Три медведя», «Собери сервиз», «Собери пирамидку», «Построим башенку»;

Декабрь

- упражнения на координацию рук и ног «Аист», «Буратино»; упражнения на координацию пальцев рук «Дорожка»;

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры (величина) «Три медведя», «Собери сервиз», «Собери пирамидку», «Построим башенку»;

Январь

- упражнения на координацию рук и ног …… ; упражнения на координацию пальцев рук «Дорожки», «Леопольд»;

- пальчиковые гимнастики «Пошли во двор гулять», «Птички зимой», «Барабан»;

- дидактические игры (цвет) «Подбери заплатку», «Яблочки по баночкам», «Цветные крышечки», «Весёлые помпончики»;

Февраль

- упражнения на координацию рук и ног «Мы ногами топ-топ…»;

- пальчиковые гимнастики «Пошли во двор гулять», «Петушок», «Птички зимой»,

- дидактические игры (цвет) «Волшебная баночка», «Подбери к шарику ниточку», «Постираем бельё», «Нарядим куклу», «Домик для собачек»;

Март

- упражнения на координацию рук и ног «Буратино»; упражнения на координацию пальцев рук «Домик для птички»;

- пальчиковые гимнастики «Апельсин», «Кулачок», «Тук-тук», «Вороны»;

- дидактические игры (форма) «Волшебная коробочка», «Собери бусы», «Подбери заплатку», «Геометрические пазлы»;

- застёгивание пуговиц «Бабочки и цветочки»;

Апрель

- упражнения на координацию рук и ног «Космическая зарядка»; упражнения на координацию пальцев «Гусеничка», «Паучок», «Космонавт»;

- пальчиковые игры «Заборчик», «Супчик», «Мышиная семья», «Рыбки»;

- дидактические игры (форма) «Волшебная коробочка», «Собери бусы», «Подбери заплатку», «Пазлы»;

- застёгивание пуговиц «Поросёнок»,

- работа с бумагой «Сомнём бумагу»;

Май

- упражнения на координацию рук и ног «Бабочка», «Буратино», «Мы ногами топ-топ..»; упражнение на координацию пальцев «Пчела»;

- пальчиковые игры «Тучи», «Наша каша», «Дождик», «Гномы», «Комарики»;

- дидактические игры «Кто где живёт», «Курочки снесли яички»,

Вывод

В заключение хочу сказать следующее, наши воспитанники – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют.

Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.

Главное, ребёнок не должен нуждаются в заботе, внимании и любви со стороны взрослых и нас, в том числе.

Я призываю Вас – любите своих воспитанников и тогда они вырастут добрыми и умными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Встреча с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»...

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2019-2020 уч.г

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...

План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого, п...

Отчет по самообразованию Тема: ««РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Цель: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах....

Индивидуальный план работы педагога на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Индивидуальный план работы педагога ( самообразование) группы ОН для детей 1,6-2 лет  на 2022-2023 учебный год на тему: "«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста чер...

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

На начальном этапе жизни именно мелкая моторики отражает то, как развивается ребенок....