Индивидуальный план работы педагога на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
учебно-методический материал (младшая группа)
Индивидуальный план работы педагога ( самообразование) группы ОН для детей 1,6-2 лет на 2022-2023 учебный год на тему: "«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 138 г.Оренбург
Индивидуальный план работы педагога
группы ОН для детей 1,6-2 лет №4
Гильфановой И.Р
на 2022-2023уч.год
Образование: Среднее- профессиональное
Стаж работы: 4 года
Квалификационная категория: Первая
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
на 2022-2023уч.год
Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3. Улучшить общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Этапы работы:
I этап – аналитический – при выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: непосредственно-образовательной, познавательной, физической и т.д.
II этап – диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка
III этап – этап формирования развития мелкой моторики руки.
План работы на 2022-2023 учебный год
Работа с детьми
Месяц | Содержание | Задачи |
Сентябрь | Д/и «Цветные колечки», «Пирамидка» | Упражнять детей в нанизывании колец на стержень. Развивать глазомер. Знакомить с цветом. |
Октябрь | Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока» | Выполнять круговые движения по ладони левой рук указательным пальцем правой руки, по очереди загибать все пальчики, кроме большого. |
Ноябрь | Упражнение «Пуговицы»» | Формировать умения детей выкладывать простейший узор из пуговиц. |
Декабрь | Конструирование «Башенка» | Привлекать детей к конструированию башенки. Знакомить с деталями строительного материала. |
Январь | Д/и «Прищепки» | Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальцами , сжимать и разжимать ее. |
Февраль | Игровая ситуация: «Уложим куклу спать» | Упражнять в закреплении навыков раздевания. |
Март | Игровое упражнение: Застегивание и расстёгивание пуговиц | Формировать умения детей просовывать пуговицу в большое отверстие. |
Апрель | Игра «Спрячь в ладошке» | Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. |
Май | Игра «Собери бусы» | Упражнять детей в нанизывании крупных деталей на шнурок. |
Работа с родителями:
Сентябрь: Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Октябрь: «Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»
Ноябрь: Памятка «Пальчиковые игры для малышей»
Декабрь: Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»
Январь: Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома».
Февраль: Консультация для родителей «Значение мелкой моторики для развития детей»
Март: Памятка: «Как развивать мелкую моторику у детей»
Апрель: Памятка: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»
Май: Индивидуальные беседы: «Развиваем мелкую моторику»
Литература
1.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2006.
2. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Т. Решетник, Е. Анисина и др.-М.:ООО «ЭКСМО»,2011.
3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Встреча с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»...
Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2019-2020 уч.г
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...
План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого, п...
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
План по самообразованию...
Отчет по самообразованию Тема: ««РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Цель: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах....
Статья "Развитие мелкой моторики рук у детей ранего возраста через различные виды деятельности"
Использование игр для развития мелкой моторики в разных видах деятельности....
План по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
На начальном этапе жизни именно мелкая моторики отражает то, как развивается ребенок....