Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя Калашниковой Елены Викторовны в соответствии с образовательной программой
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 33 комбинированного вида» Октябрьского района в г. Красноярске
Успешно реализую адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ТНР, целью которой является: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В соответствии с адаптированной программой ДОУ в процессе педагогической деятельности решала следующие задачи: реализация содержания АОП ДО; коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР; охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР; обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования (https://dou33krsk.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty/adaptirovannaya-obrazovatelnaya-programma-do-dlya-detey-s-tnr.html).
На основе образовательной программы ДОУ разработала рабочие программы, включающие в себя перспективные планы на подготовительный, старший, средний возраст. Реализация, которых была направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей (https://nsportal.ru/node/6743666).
В 2022 году разработала программу дополнительного образования «Моя безопасность». Цель программы: создать условия для подготовки ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной.
Программу «Моя безопасность» реализовывала в кружковой деятельности в ДОО 2-3 раза в неделю, в процессе совместной деятельности, во второй половине дня. (https://nsportal.ru/node/6749400).
Являюсь участником рабочей группы ДОУ по разработке программы по экологическому воспитанию: «Экологический патруль».
Содержание профессиональной деятельности по реализации образовательной программы осуществляла с учетом ФГОС ДО, АОП ДОУ по следующим направлениям развития детей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Педагогическую деятельность с детьми осуществляла в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ. Совместно с музыкальным руководителем и логопедом проводились логоритмические занятия, комплексные интегрированные занятия: «В гостях у старушки-говорушки», «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Путешествие в страну слов и предложений». Совместно с учителем-дефектологом и педагогом-психологом обследовали детей, результаты обсуждались и анализировались на консилиумах.
Организовывала занятия с детьми в различных видах деятельности и разных формах: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия; беседы, обсуждения; подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-разминки, экскурсии и викторины. В целях самореализации личности ребёнка, развития его индивидуальности и речевой активности образовательно-воспитательный процесс выстраивала на основе личностно-ориентированного взаимодействия. В совместной работе с детьми, использовала проектную деятельность, инновационные технологии (здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, социоигровые), компьютерные игровые технологии, что способствовало более полному раскрытию материала и лучшему усвоению его детьми. Соблюдала требования к целям, задачам, структуре занятия с детьми. Особое внимание уделяла поддержанию и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.
Применяла разнообразные методы: утренний и вечерний круг, кинезиологические упражнения, элементы медитации, дыхательная гимнастика, логоритмика, речевые игры, игровой массаж с нетрадиционным оборудованием, пальчиковая гимнастика, творческие проекты, игры на свежем воздухе, индивидуальные беседы. Для обеспечения эмоционального благополучия, использовала систему ТРИЗ, направленного на формирование уважительного отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, поддержку индивидуальности и инициативы детей.
Планировала индивидуальную, развивающую и коррекционную работу с воспитанниками используя индивидуальные листы развития, разработанные в учреждении. Данный подход позволяет наполнить индивидуальную и подгрупповую работу с детьми содержанием, которое учитывает реальный уровень развития каждого ребенка.
В своей работе активно использовала педагогические проекты с целью реализации задач по развитию личностных качеств дошкольников, а также привлечения родителей к участию в образовательном процессе.
Одним из важных направлений своей деятельности считаю речевое развитие дошкольников, поэтому с 2020 года углубленно работаю по темам долгосрочных проектов: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями»; «Ознакомление с природой как средство развития связной речи»; «Развитие связной речи у дошкольников посредством театральной деятельности». https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/04/23/dolgosrochnyy-proekt-oznakomlenie-s-prirodoy-kak-sredstvo, https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2016/04/03/razvitie-melkoy-motoriki-u-detey-srednego
Провела с детьми ряд краткосрочных проектов: «Моя семья», «Веселая физкультура», «Пуговка», «Сенсорные мешочки», «Волшебный лед», «Зимнее окно», «Дружбой надо дорожить», «Книга твой друг», «Ловкие пальчики», «Мы покорители космоса», «Мой пушистый любимец», «Божья коровка».
На протяжении 2020-2021 учебного года мною углубленно велась работа по теме: «Применение метода интеллектуальных карт с детьми подготовительного к школе возраста с ОНР» https://nsportal.ru/node/6712306
Результаты моей работы:
Работа с детьми | У детей развилась связная речь, лексико-грамматические компоненты языковой системы. Развилось творческое воображение детей через нестандартный взгляд. Развилась память и внимание через систему создания интеллект карт с использованием метода ассоциаций и зацепок. |
Работа с родителями | Проведены консультации: «Применение метода интеллект карт с детьми, имеющими ОНР», «Использование интеллект карт при развитии связной речи ребенка». Практикум на тему: «Игры играем – словарь развиваем». Круглый стол: «Познаем мир играя». Совместная деятельность родителей и детей: Индивидуальные интеллект - карты по теме «Моя мама», «Космос». Открытый показ занятия: «Комнатные растения». |
Пополнение РППС | Мною были разработаны и применены интеллект-карты по лексическим темам учебного года, изготовлен демонстрационный планшет для работы с интеллект-картами, сшит мягкий коврик для самостоятельной работы детей по закреплению лексических тем. Создан развивающий центр «Интеллект-карты». |
Активно делилась опытом профессиональной деятельности на образовательных площадках: среди педагогов ДОУ выступила с инновационным методом «Применение метода интеллектуальных карт с детьми подготовительного к школе возраста с ОНР». В 2021 году представила опыт профессиональной деятельности в постерной секции IV Фестиваля успешных образовательных практик в КИМЦ.
В 2021 года опубликовала статью «Применение метода интеллектуальных карт с детьми подготовительного к школе возраста с ОНР» в сборник КИМЦ.
Повышала уровень профессиональной деятельности через участие в отборочном этапе городского конкурса «Лучший педагогический проект» в номинации «Лучший образовательный проект».
На протяжении 2021-2022 учебного года мною углубленно велась работа по теме: «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР» (https://nsportal.ru/node/6081064).
Результаты моей работы:
Работа с детьми | У детей развились конструктивные навыки в процессе использования развивающих игр Воскобовича. Развились тонкая моторика рук, пространственное мышление, творческое воображение, развилось умения сравнивать, анализировать, сопоставлять. Установились эталоны формы и величины, структуры (стороны, углы, вершины) геометрической фигуры. Совершенствовались внимание, память, речь. |
Работа с родителями | Проведены консультации: «Применение Кофрографа-Ларчика В.В. Воскобовича в работе с детьми ОНР», «Применение игр В.В. Воскобовича в работе с детьми с ОНР». Проведен мастер-класс: «Сказочные игры В.В. Воскобовича.Изготовлены буклеты: «Развивающие игры В.В. Воскобовича, как средство развития познавательной деятельности дошкольников» |
Пополнение РППС | Мною изготовлены дидактические пособия: «Коврограф Ларчик», «Фиолетовый лес». Изготовлены развивающие игры: «Математические корзиночки», «Геоконт», игровой квадрат В.В. Воскобовича, «Змейка», «Прозрачный квадрат»,«Чудо-конструкторы» («Чудо-Соты», «Крестики», «Черепашки», «Восьмерка», «Цветик-семицветик»), развивающие шнуровки, «Времена года». Создан игровой центр «Развивающие игры В.В. Воскобовича». |
В 2022 года среди педагогов ДОУ выступила с инновационным методом «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР».
Приняла участие в районном фестивале педагогических идей с инновационным методом «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР».
На протяжении 2023-2024 учебного года мною углубленно велась работа по теме: «Использование Кругов Луллия в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР» (https://nsportal.ru/node/6712329).
Результаты моей работы:
Работа с детьми | У детей развилась познавательная активность. Развилось представление о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы). Сформировались элементарные математические представления. Обогатились активный, пассивный словари; развилась связная речь. |
Работа с родителями | Проведены консультации: «Использование игровых технологий «Кругов Луллия», «Использование Кругов Луллия, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста», «Использование «Кругов Луллия» в речевом развитии». Проведен мастер-класс: «Применение ТРИЗ технологий для активизации познания у дошкольников». Семинар-практикум: «Изготовление и применение Кругов Луллия в домашних условиях». |
Пополнение ПРС | Мною было сделано более 60 игровых упражнений с Кругами Луллия по разным темам: по познавательному развитию, формированию элементарных математических познаний, нравственно-патриотиескому воспитанию, по грамматике, художественной литературе, художественно-эстетическому воспитанию, финансовой грамотности. Оформлен интеллектуально-игровой центр «Круги Луллия». |
В апреле 2024 года среди педагогов ДОУ выступила с презентацией «Использование Кругов Луллия в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР».
Все дидактические материалы, игры, пособия, изготовленные мною, прошли внутреннюю экспертизу и активно применяются коллегами.
В настоящее время углубленно веду работа по теме: «Использование методов кинезиологии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР».
Провожу педагогическую диагностику в соответствии с ОП ДОУ, которая предусматривает систему мониторинга динамики индивидуального развития обучающихся, динамики их образовательных достижений, основанной на методе наблюдения и связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.
Динамика развития воспитанников в 2021-2024 учебных годах
Направление развития | Уровни | 2021-2022 средняя гр. | 2022-2023 старшая гр. | 2023-2024 подготовительная гр. | |||
Н/г | К/г | Н/г | К/г | Н/г | К/г | ||
Соц-ком. развитие | сформирован | 4 | 6 | 6 | 18 | 18 | 21 |
в стадии формирования | 12 | 14 | 14 | 3 | 3 | 3 | |
не сформирован | 6 | 4 | 4 | 3 | 3 | 0 | |
Познавательное развитие
| сформирован | 5 | 10 | 10 | 12 | 12 | 20 |
в стадии формирования | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 3 | |
не сформирован | 9 | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | |
Речевое развитие | сформирован | 2 | 3 | 3 | 7 | 7 | 15 |
в стадии формирования | 10 | 11 | 11 | 12 | 12 | 5 | |
не сформирован | 12 | 10 | 10 | 5 | 5 | 4 | |
худ-эстетич. развитие
| сформирован | 8 | 10 | 10 | 12 | 12 | 18 |
в стадии формирования | 10 | 12 | 12 | 10 | 10 | 6 | |
не сформирован | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | |
Физ-ое развитие
| сформирован | 10 | 12 | 12 | 15 | 15 | 20 |
в стадии формирования | 10 | 10 | 10 | 6 | 6 | 2 | |
не сформирован | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 |
Результаты мониторинга детского развития показали с 2021г. по 2024г. выраженную динамику.
На основе диагностики выявляла особенности развития каждого ребенка и определяла детей, нуждающихся в индивидуальном образовательном маршруте.
Разрабатывала и реализовывала ИОМ по следующим направлениям:
Направление развития | Уровни | 2021 | 2022 | 2023 |
Развитие общей и мелкой моторики | в стадии завершения | 14 | 10 | 6 |
завершено | 10 | 14 | 18 | |
Развитие культурно-гигиенических, коммуникативных и социальных навыков | в стадии завершения | 12 | 6 | 2 |
завершено | 12 | 18 | 22 | |
Формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования) | в стадии завершения | 14 | 10 | 4 |
завершено | 10 | 14 | 20 | |
Развитие речи | в стадии завершения | 18 | 12 | 6 |
завершено | 6 | 10 | 18 | |
Формирование представлений об окружающем | в стадии завершения | 20 | 10 | 4 |
завершено | 10 | 14 | 20 | |
Формирование представлений о пространстве, времени и количестве | в стадии завершения | 20 | 14 | 6 |
завершено | 4 | 10 | 18 |
По результатам ИОМ проводила консультации с родителями и выдавала рекомендации по работе с детьми.
Разработала и реализовывала свои личные ИОМы профессионального роста по темам: «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР», «Применение метода интеллектуальных карт с детьми подготовительного к школе возраста с ОНР» (https://nsportal.ru/node/6743799) , (https://nsportal.ru/node/6743812).
С целью изучения эмоционального благополучия детей в ДОУ, психологом было проведено диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста, в котором приняло участие 24 ребенка. Были применены следующие методики: Тест «Проективные ситуации» (Е.В. Кучерова), Цветовая диагностика «Домики», на основе «Цветового теста отношений» А.М. Эткинда, Методика «Цветик-восьмицветик» (А.О. Прохоров, С.В. Велиева), Модификация теста тревожности, разработанного Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен, Тест на эмоциональное отношение (Стожарова М.Ю.).
На основе диагностики выявлены следующие результаты: 6 детей (24%) относятся к низкому уровню (НУ) эмоционального благополучия в ДОУ, 8 детей (32%) относятся к среднему уровню (СУ) эмоционального благополучия в ДОУ, 11 детей (44%) относятся к высокому уровню (ВУ).
Совместно с психологом, для детей с низким уровнем эмоционального благополучия проводились следующие мероприятия: игры-тренинги («Подари настроение», «Сундучок добрых пожеланий», упражнения «Зеркало», «Сороконожка»); песочная игротерапия; коррекционно-развивающие занятия, психогимнастика, арт-терапия (цветотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия). Для родителей проводились индивидуальнее консультации, давались рекомендации.
В своей педагогической деятельности использовала ритуалы и традиции группы:
«Утреннее приветствие», «Поговорим о хорошем», «Умелые ручки», «Три вопроса», «Новость дня», «Яблоко успеха». Организовывали совместную деятельность старших дошкольников с малышами (показ театральных представлений, сказок с использованием кукол би-ба-бо, совместная игровая деятельность, утренняя зарядка, развитие культурно-гигиенических навыков). Общекультурные традиции: «День рождения», участие родителей и детей группы в делах детского сада, участие родителей в конкурсах, прогулки и экскурсии, "Встреча с интересными людьми». Праздники: «Организация творческих мероприятий» (организация музыкальных концертов, литературных вечеров, мастер-классы с приглашением исполнителей и специалистов).
В соответствиями с требованиями ФГОС ДО в группе совместно с родителями организованы центры: литературный центр, центр для сюжетно-ролевых игр, центр природы и экспериментирования, центр изобразительной деятельности, спортивный центр, центр конструктивной деятельности, центр настольно-печатных игр, центр театральных игр и музыкальной деятельности, центр познавательно-исследовательской деятельности, центр «Уединения», центр поощрения «Яблоко успеха», центр «Новость Дня», центр «Говорунок», центр дежурства, центр безопасности и ПДД, центр нравственно-патриотического воспитания, центр «Цветотерапия», развивающий центр «Интеллект-карт», игровой центр «Развивающие игры В.В. Воскобовича», интеллектуально-игровой центр «Круги Луллия». (https://nsportal.ru/node/6712378).
Все центры в группе доступны. РППС трансформируема, вариативна, создана с совместно с детьми группы, с учетом интересов, индивидуальных и возрастных особенностей детей.
В рамках сотрудничества с родителями воспитанников для повышения уровня их педагогической компетенции использовала традиционные формы и разнообразные методы: собрание-практикум; спортивно-развлекательные досуги, совместные прогулки-экскурсии в лес, ярмарки, мастер-классы, круглые столы, семинары, фотовыставки, дни открытых дверей, консультации, беседы, анкетирование, наглядно-информационные тематические папки-передвижки, буклеты. Привлекала родителей к организации выставок детских рисунков, к участию в творческих конкурсах, поддерживала участие детей в социально - значимых акциях «Собери макулатуру - спаси дерево», «Батарейки», «Преданный друг».
Опыт своей работы демонстрировала на официальном сайте образовательной организации, на личном сайте (https://nsportal.ru/elena-kalashnikova) в социальных сетях ДОУ, «ВКонтакте» и других ресурсах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Являлась участником Всероссийского урока «Эколята-молодые защитники природы», (2023), в августе 2021 года получила сертификат за предоставления опыта в постерной секции IV Фестиваля успешных образовательных практик в КИМЦ, в сентябре 2021 года издала статью «Применение метода интеллектуальных карт с детьми подготовительного к школе возраста с ОНР» в сборник КИМЦ, в ноябре 2021 года получила сертификат за участие в отборочном этапе городского конкурса «Лучший педагогический проект» в номинации «Лучший образовательный проект». Ежегодно участвовала в общегородском проекте «Яркие берега», в рамках которого организовывала развивающие игровые локации. Ежегодно принимала участие во взросло-детском фестивале «Коробка», (2022,2023,2024).
К своей профессиональной деятельности отношусь сознательно, ответственно, творчески. Обладаю следующими профессионально значимыми качествами: культурой профессионального общения, педагогическим тактом, коммуникабельностью, настойчивостью в достижении поставленной цели.
Отмечена грамотами и благодарностью: Заведующий МАДОУ № 322 - Почётная грамота «Победитель в смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы «Новогодняя сказка», в номинации «Сказка на окне», Дипломом за 2 место в смотр-конкурсе «Лучшее оформление группы «Новогодние чудеса», Почетная грамота «За многолетний добросовестный труд и значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста,
Благодарственным письмом за высокие результаты в воспитании и обучении детей.
Почётная грамота руководителя администрации Октябрьского района «За добросовестный безупречный труд, профессиональное мастерство и высокие результаты педагогической деятельности», Благодарственное письмо руководителя администрации Октябрьского района «За высокий профессионализм, вклад в развитие муниципальной систем образования и высокую оценку результатов деятельности с родительской общественностью». Дипломом руководителя территориального отдела главного управления образования Красноярска по Октябрьскому району «За 1 место в районной олимпиаде по Оригами-2022 «Бумажная сказка зимы» среди ДОУ Октябрьского района.
«20» ноября 2024 г. Подпись ___________
Телефон домашний 89131950963; телефон служебный 246-68-86;
электронная почта: magnolia-795@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий МБДОУ № 33
«21» ноября 2024 г. ______________ Ю.В. Калинина
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Цыприковой Ирины Анатольевны, воспитателя МАДОУ "Детский сад № 16" г. Минусинска
Описание результата моей педагогической деятельности за три года....

Описание результатов профессионально педагогической деятельности
Описание результатов профессионально педагогической деятельности...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельностивоспитателя Тетериной Алёны Сергеевныв соответствии с образовательной программойМБДОУ д/с № 14 г. Зеленогорска...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
В презентации представлены фотоматериалы развивающей предметно-пространственной среды, современные формы взаимодействия участников образовательных отношений, формы организации детской деятельнос...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответс...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответс...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности...