Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
материал

Тетерина (Шицко) Алена Сергеевна

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

воспитателя Тетериной Алёны Сергеевны

в соответствии с образовательной программой

МБДОУ д/с № 14 г. Зеленогорска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teterina_a.s.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

В Главную (краевую) аттестационную комиссию министерства образования Красноярского края

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

воспитателя Тетериной Алёны Сергеевны

в соответствии с образовательной программой

МБДОУ д/с № 14 г. Зеленогорска

Цель моей педагогической деятельности – качественная реализация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 14 (http://dou24.ru/z14/images/19-20/doc/obr/osnovnaya_obrazovatelnaya_programma_doshkolnogo_obrazovaniya_mbdou_ds_no_14.pdf).

Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:

- Сохранять и укреплять психофизическое здоровье воспитанников, их эмоциональное  благополучие, обеспечивая  учет индивидуальных особенностей и склонностей развития, в том числе детей с особыми возможностями здоровья.

- Развивать познавательные и творческие способности, основываясь на специфических видах детской деятельности.

- Формировать общую культуру личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать  интеллектуальные, физические, нравственные, эстетические качества, инициативу и самостоятельность.

-Воспитывать духовно-нравственные и социокультурные ценности, содействовать становлению принятых в обществе норм и правил, воспитывать интерес к культуре родного города, края, традициям семьи и общества.

- Обеспечить  психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Опыт по решению профессиональных задач, представлен на личной странице в сети Internet по ссылке: http://dou24.ru/z14/2016-01-01-15-46-03.

Педагогическую деятельность выстраиваю в соответствии с целями и задачами ООП ДО, с учётом ФГОС ДО, интересов всех субъектов образовательных отношений через совместную образовательную деятельность с детьми, обогащение предметно - развивающей среды и организацию взаимодействия с родителями. В своей работе использую традиционные и современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, исследовательской деятельности, ИКТ, проектной деятельности, технологии социализации детей. Использую проблемный и поисковый метод в работе, применяю событийную организацию образовательного процесса (когда выводить на слайд будете технологии – уточните их. Например, технологии социализации  - клубный час, дети-волонтеры, социальная акция, здоровьесберегающие – дыхательная гимнастика автор…... Не уточните – могут быть вопросы).

При планировании следую принципам: индивидуализации, поддержки и развития детских интересов, развития на основе игрового действия. Использую следующие формы работы: образовательные события, экспериментирование и исследование, проектная деятельность, образовательные ситуации, социальные акции; применяю методы: проблемное изложение, частично – поисковые, исследовательские, игровые, наглядные.

Активно сотрудничаю со всеми специалистами детского сада, участвую в разработке и реализации совместных образовательных событий и проектов.   Разрабатываю и реализую индивидуальные образовательные маршруты с Участвую в работе психолого-педагогического консилиума, корректирую индивидуальные маршруты на основе данных, полученных в ходе педагогической диагностики.

В  группе при создании РППС  ориентируюсь на требования ФГОС ДО и шкалы комплексной оценки качества образования ECERS. Для развития детей по 5 направлениям в группе созданы центры активности: «Маленький художник», «Библиотека», «Здоровячок», «Мы строители», центр для девочек и мальчиков, и другие. Большое место  отведено центру конструирования. В организации развивающей среды посильное участие принимают родители и дети – продукты детской деятельности часто становятся украшением интерьера группы и холлов. Для поддержания и обогащения игровой деятельности, самостоятельности и инициативы предоставляю детям возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской мебели, мягких модулей, ширм, предметов – заместителей.

Образовательный процесс реализую  в разных видах детской деятельности и общении: познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной, двигательной, игровой, трудовой, художественно-творческой, чтение художественной литературы. Осуществляю образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых с детьми и создаю условия для самостоятельной деятельности детей: совместно с детьми разработали правила поведения в группе, алгоритмы. Организовала пространство для индивидуального хранения «Детских секретиков», что обеспечивает наличие личного пространства ребенка в группе.

Для поддержки детской инициативы и самостоятельности использую  методы, способы, формы деятельностного и развивающего характера. Внедрила в жизнь группы современные технологии -  «Утренний сбор»; «Дерево интересов»; «Клубный час», вхожу в состав творческой группы по разработке творческих мастерских для воспитанников.

 Реализуя задачи образовательной области «Познавательное развитие»,  предоставляю детям возможность учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами, поддерживаю их инициативы при планировании собственной познавательной деятельности. Следуя проектно-тематическому подходу к организации образовательной деятельности, совместно с детьми мы разработали  и  реализовали следующие проекты: «Песочная страна», «Все о птицах», «Космос»,  «Новый год у ворот», «Эх, Масленица», «День матери», «Защитники Отечества». Проект «День Победы» прошел в цифровом образовательном пространстве в связи со сложившимися условиями пандемии. Важным условием развития личности ребенка, считаю развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Основываясь на естественном интересе детей к экспериментам,  разработала и реализовала план кружковой деятельности «Мы исследователи», целью которого являлось развитие у детей  познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности. Задачи и содержание кружка согласовали с приоритетным проектом  детского сада по развитию познавательно-исследовательской деятельности в процессе детского экспериментирования. Образовательная деятельность с воспитанниками организовывалась в пространстве детской лаборатории «Эврика» и включала исследование свойств песка, воды, сыпучих веществ, а также знакомство с физическими явлениями свет, звук, температура. Реализую программу развития познавательно-исследовательской деятельности в цифровой лаборатории в рамках краевого пилотного проекта по развитию познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. Проекты на основе собственных экспериментами и исследований воспитанники представили на уровне детского сада (конференция «Наши первые открытия») и на уровне города на городском фестивале исследовательских работ и проектов дошкольников "Умное поколение" (апрель 2017 г. диплом 1 степени, 2020 г. – 2 участника городского этапа). Входила в состав рабочей группы по разработке положения первой детской научной конференции на базе детского сада. Экологическое воспитание осуществляю через наблюдения в природе. С этой целью составила картотеку наблюдений за живой и неживой природой. Совместно с родителями в 2018 году создали на участке «Птичью столовую» с целью организации наблюдения за зимующими птицами, и стали призерами  краевого конкурса «Зимняя планета детства» в номинации «Столовая для пернатых». С целью реализации задач речевого развития, способности к речевому самовыражению, коммуникации использую «Утренний сбор», «Детский совет», провожу беседы с детьми, обсуждения, коммуникативные игры. Принимаем активное участие в городских конкурсах чтецов («Волшебное перышко», конкурсы детского отдела библиотеки). Совместно с учителем-логопедом организую деятельность, направленную на преодоление речевых нарушений, участвую в разработке и реализации образовательных маршрутов, выполняю рекомендации учителя-логопеда, провожу индивидуальную работу с воспитанниками, взаимодействую с родителями по вопросам коррекции речевых нарушений.

 Для реализации задач области «Художественно – эстетическое развитие» и приоритетного направления детского сада оборудовала в группе художественно-эстетический центр, центр костюмирования, театрализованной деятельности. Совместно с музыкальным руководителем приобщаю детей к национальной культуре через организацию народных праздников, развлечений («Колядки», «Масленица», «Пасхальная неделя» и др.). В пространстве группы выделено место для индивидуальной презентации работ воспитанников, продуктов коллективной деятельности. Реализую парциальную программу по развитию изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.

Развитие социальной компетентности воспитанников осуществляю посредством развития игровой деятельности; приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Социальные отношения в детском коллективе выстраиваю через создание в группе игрового пространства, направленного на формирование первоначальных представлений социального характера. Вместе с родителями создали пособия к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Магазин», «Автозаправка» в рамках городского проекта «Лаборатория игры». В младшей группе знакомили детей с системой семейных отношений через совместные мероприятия с семьей (праздничные чаепития – посиделки,  праздники). Для обогащения представлений о социальной действительности с детьми  посещаем музеи, выставки творчества, театральные представления, библиотеку, музыкальную школу, достопримечательности родного города. Активно участвуем с детьми и семьями в социально значимых городских акциях и проектах «Подарки для малышей», «Весенняя неделя добра», «Добрые сердца», «Зарядись» и другие.

В области здоровьесбережения на основе диагностики совместно с инструктором по физическому воспитанию изучаю особенности физического развития детей, определяю  средства, методы и приемы для достижения положительного результата. Применяю современные здоровьесберегающие технологии: точечный самомассаж (автор А.И. Уманская), психогимнастика. Для сохранения и укрепления психического здоровья детей регулярно провожу традиционные мероприятия:  праздник мыльных пузырей, день любимой игрушки, минутки тишины и др. В течение дня, особое внимание обращаю на малоподвижных детей. Использую для повышения двигательной активности разнообразное физкультурное оборудование и пособия, сделанные своими руками («Солнышко», гантели, султанчики, кольцебросы и т.д.). В целях профилактики заболеваемости детей веду просветительскую работу с родителями.

Следую нормам профессиональной этики педагога, соблюдая принципы партнерских взаимоотношений с воспитанниками и их родителями. Во взаимодействии с семьями воспитанников использую современные формы работы: электронную почту, сайт ДОУ, мессенджеры, мультимедийные презентации, мастер - классы.

Для повышения своего профессионального уровня в соответствии с индивидуальной программой развития изучаю новинки педагогической литературы, участвую в вебинарах профессиональных сообществ. В 2018 г. принимала участие в стажировке проекта «Школа Росатома» «Педагогическая технология использования системы "Модуль-игра».  В 2017-2019 гг. участвовала в работе базовой площадки «Обновление содержания образования в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Решая образовательные задачи, применяю ИКТ во всех направлениях своей профессиональной деятельности. Своевременно прохожу курсовую подготовку. 2019 г., «Красноярский педагогический колледж №2» по программе «Формирование профессиональных компетенций воспитателя в процессе подготовки к проведению игрового чемпионата «Babyskills» (это на слайд только, не зачитывать, а затем вообще убрать из описания, переместив в заявление).

Являюсь активным участником профессиональных конкурсов, конференций, семинаров различного уровня:

2020 г., Сертификат участника Всероссийского конкурса имени Л.С.Выготского.

2019 г., Диплом лауреата муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России».

2018 г., Всероссийский конкурс «Собака символ года». Диплом участника.

2017 г. Благодарность за подготовку призера 1 степени открытого городского конкурса исследовательских работ и проектов дошкольников и учащихся 1-5 классов "Умное поколение" (руководитель работы).

2017 г. Диплом победителя городского конкурса «Встречи в землянке» в номинации «Тематическая экспозиция»

2017 г. Диплом за 1 место во всероссийском творческом конкурсе "Солнечный свет"  в номинации "День защитника Отечества".

2016 г. Грамота за подготовку призера (1 место) в городском конкурсе детского творчества "Новогодняя сказка".

2016 г. Диплом победителя (3 место) всероссийского конкурса "Умната"  блиц-олимпиада "ФГОС дошкольного образования" (на слайд).

Участвую в деятельности методического объединения воспитателей, работающих по программе «Вдохновение». Реализую направление «Экспериментирование средствами цифровой лаборатории» в рамках городской базовой площадки  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе организации детского экспериментирования». В 2020 г. участвовала в реализации проекта на уровне детского сада «Наши первые открытия», принимала участие в организации детской научной конференции, готовила к презентации пространство детской лаборатории «Эврика» в рамках городской базовой площадки МБДОУ д/с № 14.

Занимаю активную жизненную позицию, участвую в спартакиаде работников образования:

Март 2017 г. - Грамота от территориальной профсоюзной организации ГПУО ЗАТО г.Зеленогорска за 3 место по лыжным гонкам.

Апрель 2017 г. - Грамота от территорильной профсоюзной организации ГПУО ЗАТО г.Зеленогорскв за 1 место по плаванию

Май 2017 г. - Грамота от территорильной профсоюзной организации ГПУО ЗАТО г.Зеленогорска за 1 место по бегу (на слайд)

В настоящее время  являюсь председателем экспертной комиссии по распределению стимулирующих выплат. Участвую в деятельности профессиональных сообществ в сети Internet. Являюсь администратором сообществ и групп в мобильных сетях для родителей и коллег. Являюсь активным участником развлекательных, спортивных, образовательных событий, организуемых для детей и родителей.

«___»_____________2020 г.                      ______________А.С.Тетерина

«___»_____________2020 г.

Заведующий МБДОУ д/с № 14             _________________Д.В.Буйнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание результатов профессионально педагогической деятельности

Описание результатов профессионально педагогической деятельности...

описание результатов профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к личности и...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

В презентации представлены фотоматериалы развивающей предметно-пространственной среды,  современные формы взаимодействия участников образовательных отношений, формы организации детской деятельнос...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответс...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответс...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности...