Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
материал (подготовительная группа)

Виктория Сергеевна Заева

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения воспитателя Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Унерская средняя общеобразовательная школа

Саянского района Красноярского края

Заевой Виктории Сергеевны

Основной целью моей профессиональной деятельности является разностороннее развития ребенка дошкольного возраста, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Свою педагогическую работу осуществляю в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МКОУ Унерская средняя общеобразовательная школа https://sh-unerskaya-r04.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/67/3001/OBRAZOVATEL_NAYa_PROGRAMMA_DOShKOL_NOGO_OBRAZOVANIYa.pdf

В работе с детьми использую современные образовательные технологии: здоровьесберегающую, игровую, личностно-ориентированную, «ТРИЗ», ИКТ (мультимедиа, аудиозаписи, презентации) и технологию проектной деятельности, что способствует правильной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать мою педагогическую деятельность.

 Создаю условия для использования ИКТ, что позволяет средствами мультимедиа в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигать нового качества знаний воспитанников, информированности родителей, профессионального мастерства.

Применяю разнообразные формы организации детской деятельности: моделирование, экспериментирование, исследование, направленные на развитие личности дошкольника, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка (возрастные, психологические и физиологические).

Для комфортного пребывания детей в детском саду организовала в группе развивающую предметно-пространственную среду с учетом ФГОС ДО, групповое пространство условно подразделено на центры, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом при организации содержательной образовательной деятельности и развития каждого ребенка, созданию благополучного эмоционально-психологического климата в группе. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое, трансформируемое. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игрового пространства. https://nsportal.ru/albom/2024/03/17/rpps-gruppy-gnomiki.

Реализую содержание образовательной области «Познавательное развитие» через организацию детской деятельности в различных центрах: 

Центр экспериментирования создан для формирования у детей навыков экспериментальной деятельности. В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности: серии картин «Животный и растительный мир», коллекции природного материала (гербарий, шишки, веточки, мох, ракушки и т.д.), материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. Важным составляющим центра природы и экспериментирования является календарь погоды. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых мы с детьми фиксируем сделанные выводы по результатам ежедневного наблюдения.

Центр логики и математики наполнен дидактическим материалом и логическими играми («палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша», математический планшет, развивающие игры В.В.Воскобовича, логические квадраты, кубики Никитина, шашки, шахматы и др.), что способствует развитию у детей потребности занимать своё свободное время деятельностью, требующей интеллектуального усилия, умственного напряжения. В группе есть традиция «Игра на прокат»,  дети по очереди в пятницу берут домой на выходные по одной игре «математической игротеки», а в понедельник её возвращают.

Большое внимание уделяю воспитанию патриотических чувств, поэтому в группе создала центр «Краеведения». Особое место в нем занимают материалы, направленные на развитие у детей гражданственности и патриотизма. В центре имеются пособия и материалы, отражающие традиции России и родного края (альбом «Моё село», фотографии достопримечательностей нашего края, энциклопедия «Я живу в России», набор «Куклы в национальных костюмах», глобус, флаг, портрет президента РФ, матрешка. Для формирования любви к малой родине внесла в центр пособия, отражающие  традиции родного села: альбомы (народного декоративно-прикладного искусства, «Моя семья»), папки: («Мое село Унер», «Наши ветераны»), государственная символика: (герб, флаг Красноярского края и Саянского района, картотека игр разных народов, песен, загадок, потешек, пословиц, загадок). Правильное построение педагогического процесса позволило расширить представление ребят о родном селе, районе, в котором они живут. Дети изучили достопримечательности родного села, его историю, стали проявлять интерес к традициям и праздникам.Рекомендую родителям просмотр вместе с детьми телепередач о родном крае. В результате у детей развивается чувство гордости и восхищения за свой край, за его красоту, богатство его достопримечательностей.

Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» создан Центр искусства «Радуга творчества», в котором развиваю у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью, закрепляю умения и навыки в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, расширяю представления о цвете, свойствах и качестве различных материалов, развиваю пальчиковую моторику, творческое воображение и фантазию, пробуждаю любознательность. Для развития творческого потенциала детей в приемной оформлена стена «Наше творчество». Обогащаю опыт воспитанников через рассматривание репродукций картин, иллюстраций, картинок, скульптур малых форм, книжек – раскрасок, просмотр видеофильмов, чтение художественной литературы.

    Реализуя содержание образовательной области «Речевое развитие», большое внимание уделяю развитию разных сторон речи каждого ребёнка. Через пособия и игры, созданные и подобранные мной в центре «Звуковичок»  у детей обогащается активный словарь, развивается связная, грамматически правильная речь, звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух. С детьми ОВЗ работаю в тесном контакте с учителем-логопедом, согласно коррекционного плана. Опираясь на опыт детей, и учитывая их предпочтения в литературном центре, подбираю наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением со сверстниками. Для совершенствования монологической и диалогической речи использую средства театрализованной деятельности. Мои воспитанники активные участники и победители в конкурсах чтецов, литературных викторинах, театрализованных постановках.

Реализуя образовательную область «Социально - коммуникативное развитие», создаю условия, которые обеспечивают продуктивное общение детей в группе, взаимодействие между девочками и мальчиками. Использование утреннего и вечернего круга способствовало сплочению детского коллектива, формированию умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения анализировать и делать выводы.

Положительного результата по достижению освоения первоначальных сведений социального характера добилась через проведения сюжетно-ролевых игр («Мастерская», «Супермаркет», «Больница-аптека», «Салон красоты»), рассматривание фотографий, картин, чтение художественных произведений, сочинение историй, сказок, просмотр и анализ фрагментов мультфильмов и презентаций.

Дети стали лучше контролировать свое поведение, формулировать свой интерес, предпочтения, высказывать свое отношение к сверстникам, комментировать свои действия, выполнять простые правила, договариваться о правилах, устанавливать контакты, поддерживать разговор, использовать элементарные нормы общения, сотрудничать со взрослыми и с детьми разного возраста в предложенных формах.

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами (фуражки, каски, жезл инспектора ГИБДД), игрушками (машинки, макеты домов, дорожные знаки, деревья), дидактическими играми (домино «Дорожные знаки», «Азбука безопасности», «Ассоциации: правила дорожного движения», пазлы) и другие.  Имеется оборудованный переносной макет с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором домиков разной высоты, дорожных знаков, дидактических игр, книг по ПДД. Организую познавательные встречи, экскурсии в ПЧ-334 с.Унер. Ежегодно провожу акцию «Засветись пешеход» совместно с ГИБДД. В результате у детей сформированы основы безопасного поведения в социуме, природе, быту.

Для реализации содержания образовательной области «Физическое развития» организовала в группе Центр двигательной активности «Спортик», который содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), в изготовлении которых принимали участие педагоги, родители и дети. С целью формирования здорового образа жизни у детей, провожу физкультминутки, закаливающие процедуры (босохождение по массажным коврикам), дыхательную гимнастику, гимнастику после дневного сна, обучение детей правилам безопасной жизнедеятельности, активные прогулки на свежем воздухе. Особое место уделяю подвижным играм, так как они способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, позволяют развивать познавательный интерес у детей. https://nsportal.ru/albom/2024/03/10/my-gulyaem

Одним из важных направлений своей деятельности считаю развитие  финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Для решения  этой задачи использую разнообразные  дидактические игры, тематические встречи-беседы с родителями, целью которых является знакомство с профессиями родителей; сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Банк», «Автобус»), театрализацию (разыгрывание финансовых сказок «Бережливая Курочка Ряба»). Совместно с родителями разработала дидактическое игровое многофункциональное пособие «Круги Луллия». Использование данного пособия помогает закреплять ранее усвоенный материал и развивать познавательную активность у детей в экономической сфере. https://nsportal.ru/albom/2024/03/12/prezentatsiya-krugi-lulliya-po-finansovoy-gramotnosti

Реализую в своей работе парциальную программу Л.В.Коломийченко «Дорогою добра», которая способствует приобщению детей к разным видам  социальной культуры. Для этого использую технологию «Утренний и вечерний круг», которые формируют когнитивные и коммуникативные способности, саморегуляцию детей. Результатом такой работы является закрепление усвоения

норм и ценностей, принятых в обществе, становление самостоятельности, развитие общения взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Большую роль уделяю работе с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность даёт положительные результаты в развитии и воспитании детей. Организую различные формы работы традиционные и нетрадиционные (родительские собрания, лекции, анкетирование, общие и индивидуальные консультации, беседы за круглым столом «Советы по воспитанию детей», «Чем заниматься с ребенком дома»), регулярно обновляю материал в информационном центре для родителей.

Родители постоянно принимают активное участие в конкурсах муниципального и регионального уровней. В результате достигла главной цели взаимодействия с родителями – повысила уровень их компетентности в вопросах развития и воспитания дошкольников посредством организации активных форм работы.

Систематически веду работу над повышением своего мастерства, активно делюсь с коллегами инновационными находками, опытом работы. Результат работы отражаю на своем мини сайте. https://nsportal.ru/viktoriya-sergeevna-zaeva

Активный участник  районных методических объединений: « Работа с родителями по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» 2022г.: «Использование ИКТ на занятиях физической культуры» 2022г; « «Прогулка как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста» 2024г.

Победитель регионального этапа конкурса «Бабушкины сказки» во Всероссийской акции «Ценности будущего в традициях народной культуры», 2023 год.

Пользуюсь уважением родителей и односельчан, неоднократно награждалась грамотами ДОУ.

Воспитатель

МКОУ Унерская СОШ                                                           В.С. Заева

        «21» марта 2024г.                                                      

Директор

МКОУ Унерская СОШ                                                              В.В. Хлебников

«21» марта  2024год        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание результатов профессионально педагогической деятельности

Описание результатов профессионально педагогической деятельности...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельностивоспитателя Тетериной Алёны Сергеевныв соответствии с образовательной программойМБДОУ д/с № 14 г. Зеленогорска...

описание результатов профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к личности и...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

В презентации представлены фотоматериалы развивающей предметно-пространственной среды,  современные формы взаимодействия участников образовательных отношений, формы организации детской деятельнос...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответс...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответс...