Конспект заседания семейного клуба «Моя семья»
методическая разработка (старшая группа)
Заседание семейного клуба проводилось с целью формирования духовной культуры через нравственно-эстетическое воспитание; укрепления отношений в семье; развития творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_semeynogo_kluba.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект заседания семейного клуба «Моя семья»
Цели: формирование духовной культуры через нравственно-эстетическое воспитание; укрепление отношений в семье; развитие творческих способностей.
Задачи:
- повышать педагогическую культуру родителей и совершенствовать условия воспитания ребенка в семье и в образовательной организации;
- познакомить с особенностями народной культуры, с семейными традициями;
- способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- развивать художественно-творческие способности, мелкую моторику;
- воспитывать патриотические чувства и любовь к семье, к традициям русского народа.
Предварительная работа: чтение русско-народной сказки «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка»; закрепление пословиц и поговорок о радости послушания.
Оборудование: иллюстрации к сказкам; пословицы, поговорки; страницы «Радость послушания»; краски, карандаши, фломастеры, кисти, альбом; презентация и видео материал «Я помогаю дома маме».
Ход заседания:
1.Уважаемые родители, сегодня мы начинаем работу семейного клуба «Моя семья», план которой составлен на основе программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Авторы программы: Кузьмин Игорь Алексеевич, Камкин Александр Васильевич.
За год мы проведем три заседания на тему:
«Верность родной Земле»;
«Радость послушания»;
«Добрые дела».
2.Тема нашего круглого стола «Радость послушания».
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется,-
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать…
Фёдор Иванович Тютчев
Воспитатель. Радостью наполняются сердца родителей, когда сын или дочь с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к доброму совету. Глубокую печаль чувствуют мать и отец, когда дети пытаются поступать по своей воле, не обращая внимания на родительские наставления. Мы, взрослые, знаем, что жизненный опыт наших детей слишком мал, чтобы отличить добро и зла, сделать правильный выбор, принять необходимое ответственное решение. Поэтому мы хотим, чтобы дети росли послушными.
Воспитатель. Если мы хотим, чтобы послушание принесло пользу детям, необходимо своей любовью вызвать у них доверие и искреннюю привязанность. Они не должны сомневаться в том, что родительское слово исходит от доброжелательного сердца и содействует их собственному благу.
Воспитатель. Послушание - это первая ступень дисциплинированности. В послушании выражается уважение и доверие ребенка к взрослым, стремление следовать их требованиям, перенимать их опыт.
В каждой семье имеется опыт воспитания послушания у детей, а что помогает вам воспитывать послушание у своего ребенка? Поделитесь, пожалуйста, с нами. (Педагог передает мяч сидящему слева родителю. Родители передают мяч друг другу, отвечают на вопрос и делятся опытом послушания в семье).
Обобщение воспитателем ответов родителей: Спасибо за ваши ответы. Это замечательно, что вы поделились своим опытом воспитания послушания у детей. Хочется обратить ваше внимание на то, что ребенок не должен безоговорочно выполнять распоряжения взрослых, потому что послушание не цель, а только способ, педагогическое средство, при помощи которого осуществляется воспитание растущего человека. Важно, чтобы ребенок, выполняя просьбы взрослых, понимал, почему это необходимо. Такое восприятие создает у ребенка внутреннее согласие с требованием взрослого и, следовательно, помогает мобилизовать волю к самоограничению, к отказу от желаемого. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них есть те, кто их поддерживает и ценит. Родителям же в свою очередь спокойно и радостно за своих детей.
Уважаемые родители! Давайте поразмышляем вслух над смыслом следующих пословиц:
1.Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.
2.Кого уважают, того и слушают (родители высказывают свое мнение).
Обобщение воспитателем ответов родителей: Спасибо за ваши ответы.
Пословицы и поговорки о воспитании послушания у детей передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этом и регулярно употребляйте в своей речи пословицы. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении понятия послушания.
3.Работа с детьми (приглашаются дети)
Воспитатель. Добрый вечер нашим гостям, радости, счастья, желаем всем Вам! (дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Знаете, недавно я прочитала одно интересное стихотворение. С ним я и хочу с вами поделиться. А называется оно «Разговор с дедушкой», его написал детский поэт Владимир Орлов.
«Разговор с дедушкой»
- Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чем тут секрет?
Тут нету секрета,-
Ответил нам дед - Я слушался взрослых
До старости лет!
Воспитатель. Дети, как вы думаете, о каком совете поведал дедушка? (Ответы детей). Что такое послушание? (ответы детей)
Воспитатель. Вспомнить сказки о послушании нам поможет волшебный сундучок. Волшебный сундучок предлагает вам интересные загадки о героях сказок о послушании. Давайте попробуем отгадать эти загадки.
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится –
Выручит его сестрица.
(русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Дети отгадывают, воспитатель достаёт книгу со сказкой «Гуси-лебеди».
Воспитатель. В чем девочка ослушалась своих родителей? (Оставила братца одного и убежала гулять).
Воспитатель. Что же помогло девочке спасти своего братца? Давайте вспомним эти эпизоды сказки.
Воспитатель. Кто же помог девочке? Что позволило ей вместе с братцем возвратиться домой? Что помогло девочке преодолеть все трудности?
(Послушание, терпение, настойчивость, любовь к брату).
Воспитатель. А вот ещё одна загадка:
Долго за морем он был
Наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок, чудный…
(Аленький цветок)
(С.Т.Аксаков, «Аленький цветочек»)
Воспитатель. Как в этой сказке проявилась радость послушания? Объясните, почему вы так думаете? (Ответы детей)
Воспитатель. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(Царевна-лягушка)
Воспитатель. В чем проявилось послушание в этой сказке? (Третий сын пустил стрелу, которая упала в болото; женился на лягушке, как велел государь-отец, выполнял его просьбы).
4. Игра с детьми и родителями в кругу в паре «Послушание и ослушание».
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам объединиться вместе с родителями в две микрогруппы и порассуждать вместе о важности послушания.
5. Работа в микрогруппах (воспитатель помогает родителям и детям объединиться в 2 микрогруппы (по 5 детей в каждой).
1. Поразмышляйте вместе с детьми, что значит «быть послушным». Выберите те высказывания, которые считаете верными:
- Поступать в соответствии с добрыми обычаями
- Просить у родителей разрешения, благословения на любое дело
- Помогать родителям
- Доверять опыту старших
- Доставлять радость близким людям
Пока взрослые думают, дети рассказывают из личного опыта о послушании.
Дети: помогать в уборке; выполняю просьбы родителей, бабушек, дедушек и воспитателей; доверяю старшим, когда дают советы.
2. Поразмышляйте вместе с детьми, почему родители стремятся к тому, чтобы дети их слушались.
- Родители любят своих детей и желают им добра.
- У родителей большой жизненный опыт, и они стремятся передать его детям.
- Послушание даёт надежду на добрый исход дела.
3. В течение многих веков русские люди стремились выполнять важнейшие жизненные правила, следовать добрым обычаям:
- Жить со всеми в мире и согласии
- Уважать старших
- Любить правду
- Быть трудолюбивыми
- Проявлять заботу о слабых
Пример: быть честным, слушаться старших, помогать им, дружить с детьми и т. д.
Подумайте:
1.Какие из этих правил наиболее значимы для вас?
2. Какие из них вы хотели бы передать своим детям?
Принятие группового решения. Один из родителей обобщает высказывания группы, подводит итог обсуждения в группе.
Выступления групп.
Воспитатель объединяет все положительные высказывания от обеих микрогрупп в один свод жизненных правил группы.
Воспитатель. А теперь, исходя из всех этих высказываний, давайте составим для себя жизненные правила, которые мы должны выполнять.
Примерные правила жизни в нашей группе:
1. Дружно играть, делиться игрушками, договариваться. Жить со всеми в мире и согласии.
2. После игры убирать за собой игрушки. Быть трудолюбивыми.
3. Слушаться старших - папу и маму, дедушку и бабушку, воспитателя и учителя, уважать их. Быть послушными.
4. Проявлять заботу о слабых. Помогать младшим, а также тем, кто обращается к вам за помощью. Быть заботливыми.
5. Любить правду. Расти честными.
6. Беречь природу, книги, игрушки, и вещи. Любить природу, беречь чужой труд.
Воспитатель. Примерные правила жизни в нашей группе вы нам помогли составить, и теперь мы вам предлагаем приготовить талисман золотых правил для вашей семьи, выберите какие из этих правил наиболее значимы для вас и вашей семьи.
6. Индивидуальная работа талисман «Цветик - семицветик».
Посмотрите – у меня есть цветик-многоцветик – цветок настроений. Каждый лепесток, я раскрасила в цвет моего настроения. Раскрашивая я использовала нетрадиционные техники рисования: рисовала пальчиками, оттиском печатками из картофеля, оттиском поролона, оттиском пенопласта, оттиском смятой бумаги, акварельными мелками, тычкованием.
Вот вы знали, что каждое настроение имеет свой цвет? Закройте глаза и подумайте, какого цвета ваше настроение. Теперь вы, можете взять у цветка лепесток и раскрасить любой предложенной техникой, используя цвет соответствующий вашему настроению.
Вы видите, что каждый по-своему видит и воспринимает настроение, которое передает тот или иной цвет. Почему у нас отличаются цвета настроения? Мы разные и чувствуем по-разному. Понимаем и обозначаем разные настроения с учетом того, какой цвет нам нравится больше, а какой меньше.
(Родители вместе с детьми раскрашивают, вырезают и приклеивают цветик - семицветик в центр картонной рамки, на листочках пишут Золотые правила и приклеивают на цветок. Талисман готов)
7.Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель. Уважаемые родители, что интересного вы сегодня узнали за нашим круглым столом? Ребята, чему вас научили сказки? Что мы должны делать, чтобы наш детский коллектив был еще дружнее? Ребята, чем вам понравилась встреча с родителями?
Воспитатель. Я уверена, что вы будете расти послушными детьми, радовать старших, заботиться о младших, добросовестно выполнять порученное взрослыми дело. А если мы с вами будем выполнять все правила жизни в нашей группе, то жизнь наша будет радостной и счастливой! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь! За наш теплый и важный разговор! Дома мы предлагаем составить фотоколлаж добрых дел, совместно детей с родителями на странице Альбома «Радость послушания», и принести в детский сад, а мы организуем выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заседания семейного клуба на тему "Самое лучшее общение - это общение в своей семье"
Заседание семейного клуба проводится в форме интеллектуальной игры. В ходе игры воспитатель привлекает внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через...
Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...
Конспект заседания семейного клуба «ГОРЕНКА»
Знакомство с русскими народными играми и игрушками. Совместное творчество родителей и детей. ...
Конспект заседания семейного клуба "Очень любим мамочку"
Конспект заседания семейного клубав младшей группе «Очень любим мамочку». Подготовила и провелаВоспитатель группы №5Пшонкина П.И. Дети и воспитатели цепочк...
Фотоотчет заседания семейного клуба «Содружество» по теме: «Объединение усилий педагогов и семьи в вопросах развития речи дошкольников».
Мероприятие ля родителей, форма проведения: "Круглый стол"...
Сценарий заседания семейного клуба во второй младшей группе «Ромашка для любимой семьи»
Сценарий заседания семейного клуба «С нами не соскучишься», посвященного Международному Дню Семьи во второй младшей группе «Ромашка для любимой семьи»...
Сценарий Заседания семейного клуба «Теремок» с родителями «МОЯ СЕМЬЯ»
Знакомство родителей с опытом детско-родительских отношений других семей....