Конспект заседания семейного клуба «ГОРЕНКА»
презентация урока для интерактивной доски по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Знакомство с русскими народными играми и игрушками. Совместное творчество родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_no2_igry_i_igrushki_peredel.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание №2 семейного клуба «ГОРЕНКА»
( Музыкальное сопровождение русская народная музыка, вывеска «Семейный клуб «Горенка»)
Тема заседания: Русские народные игры и игрушки
Содержание: 1. Вступительная беседа.
2. Рассказ «О русских народных играх и игрушках».
3. Мастер-класс по изготовлению «Кукол закруток» (для мам),
лепки «Коня» (для пап).
4. Игра – разминка.
5. Поздравления мамам( Последнее воскресенье ноября-
День Матери).
6. Чаепитие.
Вос-ль: Здравствуйте, дорогие друзья!
Семейный клуб «Горенка» вновь открывает свои двери!
Добро пожаловать!
На правах хозяйки в нашей «Горенке»- я, Чипигина Вера Николаевна, воспитатель и руководитель кружка «Наши умелые ручки» и «Тропинка»
Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о русских народных играх и игрушках.
Музыкальное сопровождение
Давайте заглянем в старый бабушкин сундук!
( достаю куклу )
Пожалуй самой популярной игрушкой до сих пор, конечно же была и остается – кукла. Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Её история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по – прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.
Кукла была рядом с человеком всю его жизнь и раньше считалась оберегом.
Согласно устной легенде, сам Сергей Радонежский – наиболее чтимый русский святой – не только благословил игрушку как разумную детскую забаву, но и собственноручно делал деревянные игрушки.
-А какие у вас любимые игрушки? ( ответы детей ),
-Вы знаете дети, когда-то ваши мамы и папы тоже были маленькими детьми!
А давайте спросим, какие у них были любимые игрушки в детстве? (ответы )
Вос-ль: Матрешки, как круглешки,
Лаковые, одинаковые.
Говорят плясать пойдем-
Только пыль столбом.
У нас еще одни гости – ожившие куклы, встречайте!
(танец кукол- дети группы №7)
Вос-ль: Наши предки делали игрушки из ткани, дерева, кости, соломы, ниток,
лыка и глины. Заглянем в бабушкин сундук.
( достаю из сундука другие игрушки: матрешка, дымковская игрушка, соломенный конь, плетеные корзинки ,деревянные игрушки и др. )
-Подражательная игрушка воспроизводит вечный мир взрослых. Игрушки не только радовали ребенка, но и вводили его в мир природы, культуры, в семейный быт, способствовали овладению различными ремеслами, трудовыми навыками. Таковыми были игрушки модели: серп, прялка, топор, молоток, пяльцы и пр.
А так же были съедобные игрушки, игрушки сладости происхождением своим обязаны обрядовому печенью: козульками, баранчиками, жаворонкам, всадникам, петушкам и т.д. Такие игрушки как правило дарили на календарные праздники, поэтому они были ожидаемы и желанны.
Открою вам небольшой секрет, что тема нашей следующей встречи будет называться «Игрушки - тестушки»
Вос-ль: А сейчас мы поговорим об играх.
Игры – своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения.
(игра – разминка для детей)
Вос-ль: Дорогие ребята, закройте глаза ладошками и представьте себе, что мы с вами
в лесу на полянке .
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы
По играть выходим мы!
Открывайте глазки выходите на середину зала и вставайте в круг .
Игра – разминка:
1. Вверх на солнце поглядели,
И нас лучики согрели.
( Ходьба с поднятыми вверх руками)
2. Вот мы вышли на полянку, анна ней растет много цветов!
Чтобы нам цветов нарвать,
Нужно низко приседать,
Маки, васильки срываем
И в букеты собираем.
( Ходьба приседаниями)
3. Слева птичка, справа птичка,
Там снегирь, а здесь синичка.
( Руки на поясе. Повороты туловища влево -вправо )
4. Вот летит жужжит пчела
Она мед нам принесла.
( Выписываем пальцем по воздуху траекторию полета пчелы )
5. Положила на листок.
Ох и вкусен тот медок!
( Дети садятся на пол)
6. К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
( Наклоны к носкам ног)
7. До чего ж трава высока:
То крапива, то осока.
( Дети встают с пола )
8. Ноги выше поднимай,
Через травку переступай.
( Ходьба с подниманием согнутых в коленях ног)
9. Хорошо мы погуляли
И букет цветов набрали.
Покажите, кто сколько цветов насобирал?
( Показать перед собой руками охапку цветов )
Вос-ль: А теперь бегите на свои места и подарите эти цветы мамам!
(Дети садятся на место)
Наш семейный клуб пользуясь счастливой возможность поздравить всех мам с праздником «С Днем Матери» и пожелать им добра, света, терпения , любви и подумать о звании дважды или трижды заслуженная мама России !
И для вас музыкальный подарок!
( дети читают стихи и поют песню о маме, гр№2 )
Первые мамины игры с малышом – пестушки от слова «пестовать»- нянчить, воспитывать.
И купали, и играли, и первые шаги делать помогали с приговорами, прибаутками. Все в доме радовались первым успехам малыша, и он видя это старался встать, а потом и сделать свой первый шаг.
- Скоро будешь большой,
Будешь рыбку ловить,
Тетерку ловить,
Будешь лес рубить,
Татку, матку кормить
В крестьянской семье детей очень рано начинали приучать ко всякого рода кувыркам, качаниям и прочим движениям, активно тренирующим вестибулярный аппарат ребенка. Подобная тренировка начиналась еще с колыбельки, в которой малыш качался - «вверх-вниз,вверх-вниз». Затем ребенка пересаживали на детские качельки, которые обязательно были а каждом доме. Делали качели очень просто: две веревочки да дощечка, обычно их устраивали где-нибудь на сеновале, чтобы ребенок, перекувырнувшись, не убился о землю. Качание – это одновременно и радость, что летишь, словно птица, ощущая удивительную свободу своего тела.
Ребенок испытывает огромную потребность в активных действиях, в движении. Понимая это, народная культура выработала целый ряд так называемых моторных игрушек, т.е. игрушек, обладающих эффектом движения. Физическому развитию детей чрезвычайно способствовали летние и зимние подвижные игры ( бабки (кости), городки, скакание на палочке-коньке, бег наперегонки и пр.) Скакалки, мячики, наборы для стрельбы и бросания в цель помогали развитию физической силы и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, сообразительность, выносливость, внимание, память, смелость.
Согласитесь, и сегодня игра в мяч – одна из любимых забав не только детей, но и взрослых. ( Историческая справка: мячи в старину делали из мочевого или желчного пузыря животных , а так же плели круглую форму из сыромятины –полосок кожи животных ).
Вос-ль: Дети, а может вы знаете русские народные игры? (Ответы )
Вот небольшой перечень названий русских народных игр наиболее популярных у детей :
- «Салки – догонялки»,
- «Пастух и стадо»,
- «Пчелы»,
- «Лошкари»
- «Ручеек»,
- «Жмурки»,
- «Бабки» или кости,
- «Лапти»,
- «Горелки»,
- «Лошадки», и пр.
Вос-ль: Игры начинались всегда с закличек, выбирали водящего, пользовались
считалками.
Огурец, огурец,
Не ходи на тот конец,
Там волки живут,
Тебе ноги подшибут!
Я не тятькин сын,
Я не мамкин сын,
Я на елке рос,
Меня ветер снес,
Я упал на пенек
Поди водить, паренек!
Вос-ль: Может кто- то из детей или родителей знает какую – нибудь считалку?
Надеюсь все помнят считалку: «На золотом крыльце сидели, Царь, царевич,
портной и т.д.»
Вос-ль: Как у нас на сеновале,
Лягушата ночевали,
Утром встали, щей поели,
С вами нам играть велели !
Что – то мы с вами засиделись, дорогие дети и родители! Давайте поиграем!
(игра для детей и родителей)
Прошу разделиться на две команды.
1. Игра «Горе луковое» ( для детей и родителей )
2 команды на перегонки в деревянных ложках носят по луковице
Кто проиграл-«горе луковое». Игра на быстроту.
2. Игра в «кости»
2 команды сначала играют дети, они стараются попасть «костями»
в «ямку» (ямка-лапоть), у кого больше костей в лапте –тот победил!
Затем 2 команды родителей!
Игра на меткость
Вос-ль: Мы с вами так замечательно поиграли, спасибо всем!
« Всякое дело мастера красит », «Лишнее ремесло за плечами не виснет».
так говорили в старину!
Давайте, сегодня мы попробуем себя в роли мастеров и мастериц по
изготовлению игрушек, у вас дорогие родители, есть уникальная возможность
вместе с детьми заглянуть во времена, когда все делалось своими руками, от
чистого сердца и с огромной любовью!
Я предлагаю сейчас открыть 2 мастерские.
-Первая мастерская будет работать по изготовлению «Кукол - закруток» и
мастерами в ней конечно же будут – мамы.
- Вторая мастерская будет заниматься лепкой «Коней» и этим займутся наши папы
И опять нам с вами поможет «Бабушкин сундук», в котором есть подсказки по
изготовлению игрушек.
( достаю и раздаю листы с этапами выполнения работ «куклы и коня» )
Даю четкие указания по этапной работы для каждой мастерской, предлагаю
активно участвовать в работе детям.
( музыкальное сопровождение )
(Если потребуется помогаю родителям в работе.)
Вос-ль: В наших мастерских работа кипела не зря, у нас есть, чем похвалится !
Предлагаем сходить к друг другу в мастерские и полюбоваться вашими
работами, посмотреть, какие папы, мамы и их детки молодцы
( Просмотр работ )
Конь ретивый,
С длинной гривой,
Скачет, скачет по полям
Тут и там, тут и там.
Куколка – красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Куколка моя!
Вос-ль: Надеюсь, мне удалось на немножечко вас вернуть в детство и как в детстве за
все хорошее полагались подарочки, чаще всего сладкие! (Раздаю чупа-чупсы)
У нас еще подарки -для наших мам, ваши дети приготовили маленькие
сувениры, проявив себя в рукоделии.
( дети дарят «Сердечки» вышивание по картону).
Вос-ль: Мы еще раз поздравляем всех мам с праздником, а так поздравляем пап
детей, благодаря которым они носят высокое звание МАМА!
Я благодарю ваши семьи за интерес проявленный к нашей встрече, за
участие в семейном клубе «Горенка», так же
благодарю администрацию детского сада.
Наша следующая встреча уже не за горами, надеюсь на вашу поддержку.
И я всех вас, по теплому, по семейному приглашаю на чаепитие с
пирогами, которые приготовлены нашим пищеблоком, за что им тоже
огромное спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»
Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...
Заседание семейного клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"
Заседание семейного клуба проведен на базе детского сада с консультативной целью в форме тренинга для родителей....
Заседание Семейного клуба (сентябрь 2013 года)
Заседание Семейного клуба (сентябрь 2013 года)...
Конспект заседания семейного клуба на тему "Самое лучшее общение - это общение в своей семье"
Заседание семейного клуба проводится в форме интеллектуальной игры. В ходе игры воспитатель привлекает внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через...
Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»
Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...
Конспект заседания семейного клуба "Очень любим мамочку"
Конспект заседания семейного клубав младшей группе «Очень любим мамочку». Подготовила и провелаВоспитатель группы №5Пшонкина П.И. Дети и воспитатели цепочк...
- Мне нравится (1)