Информационно - коммуникативные технологии при дистанционном обучении.
учебно-методический материал
Использование информационно - коммуникационных технологий
в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста посредством дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационно - коммуникативные технологии в ДОУ | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно - коммуникационных технологий
в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста посредством дистанционного обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление требований к дошкольному образованию, но и обновление информационно-образовательной среды образовательных организаций, а также эффективное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением коронавирусной инфекции способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками.
Музыкальные руководители знают, что в большинстве семей музыкальное воспитание дошкольников сводится к прослушиванию современной, чаще адресованной взрослой аудитории, музыки, которая, как фон, может звучать долгое время в течение дня.
В наше время появилось много изданий, статей, касающихся развития музыкально – творческих способностей детей, но родители достаточно редко интересуются изучением данной литературы.
Музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребёнка во время занятия. Дети слушают, смотрят, с какой интонацией педагог говорит, поёт, и повторяют за ним. Музыкальный руководитель, показывая музыкально – ритмические движения, учит малышей правильно их выполнять.
Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально – творческую деятельность.
Чтобы осуществлять план работы по разным группам, я решила проводить дистанционно музыкальную деятельность, состоящую из тех же частей, которые проводились в детском саду. Они охватывают все виды музыкальной деятельности: музыкально -ритмические движения, слушание музыки, пение, игры, танцы.
Присоединившись в социальные группы всех возрастных категорий ДОУ в мессенджерах Ватсап, Телеграмм, в социальной сети ВК, что во многом облегчило проблему передачи обучающих материалов. По каждой возрастной группе я составляла по две образовательной деятельности в неделю. В начале занятий для родителей выкладывала «Полезные ссылки». В них входят консультации, такие как «Музыкальное воспитание в семье», «Как научить малыша подпевать», «Рисуем музыку» и другие. Рекомендации по слушанию музыки «Слушаем музыку М. И. Глинки, П. И. Чайковского», колыбельные мира; музыкально – дидактические игры в форме видео; развивающие мультфильмы, передачи «Шишкина школа. Весёлые уроки музыки»
Затем предлагала просмотр презентаций. Использование мультимедиа презентаций целесообразна как с помощью компьютера для передачи информации по электронной почте, так и с помощью телефона в группах. Мультимедиа презентация служит не только для обогащения знаний детей, но и для их закрепления, отработки умений и навыков, систематизации и обобщения материала. Следовательно, успешно выполняет все основные дидактические функции. Презентация позволяет педагогу представить содержательный материал как систему ярких образов, с опорой на различные каналы восприятия (зрительного, слухового, эмоционально-чувственного) в ассоциативном виде сохранить информацию в долговременной памяти детей.
В то же время при использовании ресурсов сети Internet, можно значительно пополнить медиатеку музыкального руководителя: фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, музыкально-развивающих компьютерных игр и программ.
Например, интерактивная музыкальная игра «Щелкунчик» относится к серии детских программ «Играем с музыкой». Эта детская развивающая программа удачно сочетает в себе увлекательную игру, музыкальную энциклопедию и сказочное приключение в мире музыки. «Щелкунчик» поможет ребёнку развить слух, научит различать музыкальные инструменты. Программа включает в себя шедевры классической музыки в исполнении симфонического оркестра, а также девять игр на развитие музыкальных способностей; интерактивная игра «Алиса и Времена года» (МедиаХауз), развивающая игра «Волшебная флейта». Серия этих игр предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста, являются образовательными проектами, позволяющими знакомить детей с шедеврами мировой классики.
На сегодняшний день мною разработан ряд презентаций по всем видам музыкальной деятельности:
*Восприятие (слушание музыки) осуществляется с помощью ИКТ на качественно новом уровне при просмотре видео-иллюстраций к музыкальным произведениям; знакомстве с характером музыкальных произведений; знакомстве с жанрами музыки; развитии звуковысотного слуха; знакомстве с музыкальными инструментами; знакомстве с творчеством композиторов;
исполнительство:
*Пение занимает ведущее место в системе музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому необходимо создать картотеку электронных иллюстраций и презентаций к различным песням, требующим пояснения к тексту. А как учить песню, если мелодии не знаешь? Для играющих на музыкальных инструментах родителей к занятиям я прикрепила ноты некоторых песен. На диктофон в телефоне записывала своё исполнение акапелла, прилагала текст песни и предлагала, после разучивания слов, петь вместе со мной, а также минусы, исполненные на фортепиано. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, использовала видеоролики с участием детей, исполнявших данную песню в интернете.
*Музыкально-ритмические движения упражнения, игры старалась описывать понятно для родителей. А сами игры, танцы брала из пройденного материала, который можно посмотреть на видео с наших праздников, или интерактивные – из рубрики «Танцы для малышей». Музыкально – дидактические игры также можно организовать с применением ИКТ и использованием видеороликов по ссылкам на сайты «Пальчиковые песни», «Кукутики – веселые песни для детей», «Музыкальные инструменты и их звуки».
Наличие личного сайта во многом облегчило проблему передачи обучающих материалов, где родители могут получить консультации, прочесть методический материал, посмотреть фотогалерею и приобрести детские музыкальные инструменты, организовать развивающую музыкальную среду дома, воспользоваться полезными ссылками.
Интересным, необычным оказалось проведение онлайн танцевальных минуток с мультипликационной школой танцев и акцией «Танцуем вместе» Родители делились выступлениями своих детей. Ко дню космонавтики и всемирному Дню здоровья было предложено разучить танец «Самолет» для старших дошкольников, где видеоролик с моим участием вызвал активную обратную связь. Родители делились фото и видео со своими детьми. А это значит, что родители сами изучили предложенный материал, и, по возможности, выполняли музыкальные задания со своими детьми.
Дистанционное музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно осуществлять в небольшой отрезок времени, например, на период изоляции или болезни ребенка, но требует ответственного подхода к занятиям не только от педагога, но и от родителей.
Дистанционное музыкальное воспитание в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки, вечера досуга и другое. Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение.
Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Весна"(Республиканский семинар на тему: «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения, воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»)
Воспитателем Гимадиевой Г.З. разработано интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, которое включает в себя: релаксационные паузы, просмотр слайд фильма, гимнастику дл...
Статья: Информационно-коммуникативные технологии в процессе развития и обучения дошкольников
Статья...
Совершенствование лексико-грамматических категорий и когнитивных функций речи с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучении детей с ОВЗ
Новые методы используемые в обучении детей с овз. Внедрение инновационных технологий в образование, прежде всего, дает возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и ус...
План по самообразованию на тему: «Использование информационно - коммуникативных технологий в обучении детей в непосредственно - образовательной деятельности» Будайчиевой Р.Д.
План самообразования...
Консультация "Информационно – коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте"
КонсультацияИнформационно – коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте...
Использование информационно-коммуникативной технологии при обучении Детей дошкольного возраста
С детьми ИКТ можно использовать в процессе ООД в любой образовательной деятельности в качестве современного наглядного материала.ООД с использованием ИКТ может быть:- фронтальной;- индивидуальной;- гр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...