Совершенствование лексико-грамматических категорий и когнитивных функций речи с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучении детей с ОВЗ
презентация по логопедии на тему
Новые методы используемые в обучении детей с овз. Внедрение инновационных технологий в образование, прежде всего, дает возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_lgk_i_kognitivnyh_funtsiy_rechi.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Совершенствование лексико-грамматических категорий и когнитивных функций речи с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучение детей с ОВЗ.
Современное дошкольное образование характеризуется интенсивным развитием инновационных технологий.
Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что новые методы обучения с (ИКТ) широко используются в дошкольном образовании, в том числе и в коррекционном.
Слайд:2
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает постоянный активный поиск путей совершенствования и оптимизации содержания коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Применение информационно- коммуникативных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным.
Внедрение инновационных технологий в образование, прежде всего, дает возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.
Ученые экспериментально установили, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У детей старшего дошкольного возраста лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересен изучаемый материал, потому что он отличается наглядностью, яркостью и вызывает у дошкольника положительные эмоции.
Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация дошкольников. Очень часто ни желания учителя-логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей.
Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
Сайд:3
Применять ИКТ в работе учителя-логопеда можно:
- при диагностике,
- на занятиях (фронтальных, подгрупповых и индивидуальных),
- на занятиях-путешествиях, дидактических логопедических играх,
- в проведении проектной деятельности,
- логопедических праздниках и досугах и т.д.
- в работе с родителями.
Китайская пословица гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня и я научусь».
Слайд:4
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимущества.
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка;
- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
- компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребёнок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе.
Основные задачи — это вызвать у детей интерес к логопедическим занятиям с помощью ИКТ, вызывать положительные эмоции у детей при помощи ИКТ; развитие всех основных психических процессов (речь, память, мышление, воображение, восприятие и т.д.) при помощи ИКТ.
Мультимедийная презентация — это современная и перспективная информационно-рекламная технология.
Слайд:5
Она помогает решать следующие задачи:
- повышение мотивационной готовности детей к занятию;
- развитие познавательной активности;
- развитие эмоционально-волевых качеств личности;
- обеспечение гибкости процесса обучения.
Слайд: 6
Серия картин. Задания по лексическим темам как, например, «В огороде» по серии картин Т.А Ткаченко с его помощью при изучении лексических тем создаю слайды: учим и анализируем, сочиняем, составляем предложение, учим шутливые стихи, составляем и пересказываем рассказ.
Слайд: 7
Загадки про животных. Материал для развития памяти, внимания, логического мышления. Использую загадки про животных.
Слайд: 8,9
Животные - голоса. Материалы для развития фонематического восприятия и фонематического слуха. Загадки про животных.
Слайд 10.
Гимнастика для глаз - Снежинка. В целях профилактики зрительного утомления на каждом логопедическом занятии провожу для детей офтальмотренаж. Длительность зрительной гимнастики во всех случаях — одна минута. На экране летают птички, насекомые, звездочки, снежинки двигаются матрешки по специально запланированной траектории.
Слайд 11.
Считалки - скороговорки.
Слайд 12.
Дифференциация слогов. Смешарики.
Слайд 13.
Дифференциация звуков С-Ш в стихах.
Слайд 14. Ромашка
Вывод: Использование мультимедийных презентаций в процессе коррекционного обучения позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций — внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.
Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.
Таким образом, использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование лексико – грамматических представлений у дошкольников с нарушением речи
В данной статье описаны основные направления работы по формированию лексико - грамматических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением речи....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технолог...
«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
НОД аппликация в средней группе...
Методическая разработка «Использование современных образовательных технологий в обучении детей пению».
В данной методической разработке отображены современные педагогические технологии и их использование в работе музыкального руководителя при обучении детей пению. В тексте материала дана формулировка к...
Методическая разработка по развитию речи с использованием информационно – коммуникативных технологий Тема: рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»
Методическая разработкавоспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речис использованием информационно – коммуникативных технологий Тема...
«Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых технологий.
laquo;Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игровых технологий....