Проект: "Тайна осеннего листа"
проект (старшая группа)

Идман Елена Анатольевна

долгосрочный экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx623.1 КБ

Предварительный просмотр:

2Проект


   Проект: долгосрочный

   Тип проекта: исследовательская деятельность

    Цель проекта:  формирование у детей экологических представлений о сезонных изменениях в природе, воспитание эмоционально-нравственного и практически-деятельного отношения к окружающей среде и определила задачи.

   Задачи проекта:

     Расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, развивать умение видеть красоту природы, обогащать эстетические чувства;

    Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

    Развивать связную речь, обогащать словарь детей, приобщать к словесному искусству;

    Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми, формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.

   Работа над проектом проводилась с учетом интеграции всех образовательных областей. Красота любого природного явления вызывает восторженный отклик в душе ребёнка. Осень... В воздухе кружатся и плавно опускаются на землю разноцветные листья. Дети с удовольствием собирали, рассматривали их, стремились обратить внимание воспитателя и родителей на их красоту. Здесь было важно поддержать интерес ребят.

   Во время прогулок набрали листьев для поделок, из которых потом получилась коллекция, играли в подвижные игры:

 - «К названному дереву беги»,

- «Листопад»,

- «Пронеси листок на голове»,

- «Найди пару» и т.п.

    Во время этих прогулок мы познакомились с осенним листопадом, выяснили, что в природе все взаимосвязано, закрепили названия деревьев, расширили свои представления о деревьях, произрастающих в нашей местности, поговорили об их значимости для жизни на земле, что способствовало формированию у детей бережного отношения к окружающей среде.

   В ходе познавательных бесед и прогулок в осенний лес ребята наблюдали сезонные изменения в природе, определяли приметы осени, познакомились с народными названиями осенних месяцев (Хмурень, Листопад, Грудень), подбирали слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам, затем составляли рассказы об осени с использованием наглядных пособий, мнемотаблиц.

   Экологические дидактические игры:

- «Времена года»,

- «Узнай по описанию»,

- «Чудесный мешочек",

- «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,

- «С какой ветки детки?»,

- «Найди дерево по описанию» способствовали закреплению знаний о временах года, развивали зрительную память, внимание, речь, учили определять время года по его характерным признакам, наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.

   С целью формирования целостной картины мира приобщала детей к словесному искусству, познакомила детей с различными художественными произведениями об осени, составила картотеку пословиц, поговорок, загадок.

   Эти замечательные картины русской природы воспитывают чувство прекрасного, вырабатывают умение видеть, понимать и любить природу. В процессе рассматривания репродукций картин Исаака Левитана я увидела у детей интерес к пейзажной живописи, желание рассматривать их красоту, умение понимать и воспринимать содержание.

   Вспоминая поход в осенний лес и, рассматривая коллекции из собранных листьев, я старалась давать детям возможность пофантазировать, что можно сделать из этого материала. При этом мы не наклеивали картинки, а просто раскладывали и смотрели со всеми детьми, кто что придумал. Во время художественно-продуктивной деятельности мы создали осенний пейзаж, используя новый для нас вид нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».

   Я создала условия для художественного экспериментирования: ребята самостоятельно получили оранжевый цвет путем смешивания желтого с красным. Во время проведения коллективной аппликации «Осеннее дерево» ребята учились создавать красивый образ осеннего дерева, развивали творческие способности. А также коммуникативные: учились работать в паре, согласовывать свои действия, договариваться друг с другом. Чтобы передать красоту и своеобразие осенних листьев дети совместно с родителями участвовали в выставке «Осенний лист», сделали гербарий своими руками, аппликации из листьев: «Красавица Осень», «Птичка», «Совушка».

   Этот проект позволил в процессе образовательной деятельности расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, развивая

при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности.

   Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствовала установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполнила их творческой энергией, помогла в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения

  ь    

      

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.

Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели:        ·...

Сценарий развлечения «Бумазей» в рамках проекта «Тайны бумажного листа»

Это развлечение проводилось в рамках проекта посвященного изучению бумаги "Тайны бумажного листа"...

Познавательно-исследовательский проект "Тайна бумажного листа"

С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными ...

Мастер-класс для родителей и детей по работе с осенними листьями. Тема: «Удивительные осенние листья»

Мастер-класс знакомит участников  с эффективными приемами и методами работы с природным материалом. Способствует творческой самореализации родителей и детей. Создаёт психологически-комфортную обс...

Проект "Тайны волшебницы осени"

Проект направлен на развитие экологического мышления у детей среднего дошкольного возраста (воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать о...

Аппликация из осенних листьев для детей старшего дошкольного возраста «Сова из осенних листьев».

Цель: Изготовление «Совы» из засушенных осенних листьев.Задачи:- Учить детей использовать осенние листья для изготовления поделок;- Развивать мелкую моторику рук;- Развивать творческо...

Проект: "Тайна осеннего листа"

долгосрочный экологический проект...