Проект "Тайны волшебницы осени"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект направлен на развитие экологического мышления у детей среднего дошкольного возраста (воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tayny_volshebnitsy_oseni.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67»
компенсирующего вида
г. Дзержинск.
Адрес: бульвар Победы,18 А; тел: 26-47-49
Е – mail:ds67@ uddudzr.ru
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Проект
с детьми средней группы
Тема «Тайны волшебницы осени в природе»
Подготовили:
Морозова Татьяна Александровна
Муреева Елена Александровна
Дзержинск 2019
Проблема: Развитие экологического мышления у детей (воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой) .
Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства» И. Соколов – Микитов.Уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Цель проекта: формирование представлений о природных явлениях и красоте родной природы в осенний период.
Задачи проекта:
• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период.
• Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды) .
• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной) .
• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
• Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
• Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты:
-У детей расширяются и закрепляются знания и представления об осени, её признаках и дарах;
- Расширяется и активизируется речевой запас на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- Дети могут применять сформированные навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- У детей идет отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- Родители заинтересованы и принимают активное участие в образовательном процессе детского сада.
- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Предполагаемый результат проекта:
Образовательные задачи:
Дети узнают много нового и интересного об осени, ее признаках,
Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Родители заинтересованы и принимают активное участие в образовательном процессе детского сада
Воспитательные:
Дети смогут применять сформированные навыки связной речи в различных ситуациях общения
Технические:
Изготовление альбома «Животные нашего леса».
Совместное изготовление пособий для игр.
Оформление выставки рисунков «Осень кисточку достала, все во круг изрисовала
Пополнение игротеки играми по данной теме.
Участники проекта:
- дети средней группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников
Виды деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- изобразительная,
- конструктивная,
- познавательно-исследовательская,
- восприятие художественной литературы,
- двигательная.
Интеграция по областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Тип проекта: познавательно - творческий
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный, информационно-технологический
Работа воспитателя:
- Составление плана проекта: постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
-
Работа с детьми:
- Подбор художественной литературы – стихи, рассказы, сказки, о животных и растениях в осенний период
- Подбор цикла бесед по темам: Мир растений и животных в осенний период
- Подбор плакатов с изображением животных и растений
- Подбор дидактических, с/ ролевых, подвижных игр по теме.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.
Работа с родителями:
- оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;
- информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;
- Участие в выставке поделок «Природа и творчество»- «Золотая осень», «Животные нашего края2
- Провести индивидуальные беседы «Ребенок открывает мир природы».
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных
произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
-Предложить устроить выставку рисунков «Осень кисточку достала, все во круг изрисовала
-Предложить картотеку игр «Домашние и дикие животные»
II этап-практический
План реализации проекта.
- оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;
- информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;
- Участие в выставке поделок «Природа и творчество»- «Золотая осень», «Животные нашего края2
- Провести индивидуальные беседы «Ребенок открывает мир природы».
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных
произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
-Предложить устроить выставку рисунков «Осень кисточку достала, все во круг изрисовала
-Предложить картотеку игр «Домашние и дикие животные»
Беседы:
- «Наши зеленые друзья»
- «Осенний урожай»
- «Почему цветы осенью вянут»
- «Как живут звери в лесу осенью»
- «Повадки животных»
- «Как готовятся звери к зиме?»
- «Кто у кого?»
- «Кто как голос подает?»
-Рассматривание альбома: «Деревья нашего края»
Наблюдения:
- за сезонными изменениями (листопад, дождь, солнце, облака).
- за насекомыми, птицами
- за деревьями
Дидактические игры:
- «Вершки и корешки»
- «Разрезные картинки»
- «Подбери листочек дереву»
- «Овощной магазин»
- «Кто что ест?»
- «Назови жилище»
- «Узнай по контуру»
- «Сложи картинку
- «Чей детеныш?»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Овощной магазин»
- «Магазин одежды»
Игры - драматизации по произведениям:
«Под грибом» (В. Сутеев)
«Мешок яблок»
Подвижные игры:
- «Воробышки и кот»,
- «Скворечники»
- «Птички и кошка»
- «Лохматый пес»
- «Миши и кот»
- «Зайцы и волк»
- «У медведя во бору»
- «Гуси, Гуси…»
Чтение художественной литературы:
- Ю. Тувим «Овощи»,
- Приходько «Вот и осень»
- С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,
-В. Даля: «Война грибов и ягод».
- Сказка «Лиса-лапотница».
- Б. Гримм «Заяц и еж»
- В. Орлов «Почему медведь зимой спит»
- Сказка «Лиса и козел»
Чтение и отгадывание загадок
Просмотр познавательного мультфильма: «Как звери готовятся к зиме».
Творческая мастерская:
Лепим «Грибы», «Угощение для зайчат»
Рисование «Золотая осень»
Раскрашивание раскрасок по теме «Краски осени»
Слушание музыки и разучивание песен:
- Е.Железновой «Осенние листочки»,
«Катится колючий ёжик»
Физминутки:
«Дождик»
«Листопад»
III этап-заключительный
- Развлечение «Путешествие в осенний лес»
- Выставка рисунков «Осень кисточку достала, все во круг разрисовала»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Волшебница Осенинка".
Данный сценарий осеннего праздника составлен для детей средней группы и удачно апробирован. Может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....
Осеннее развлечение в средней группе "Волшебница Осень"
Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые. Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА «Волшебница - осень»
УТРЕННИК ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ГЕРОЯМИ: Осень, Тучка, Солнце - взрослые и Заяц - ребёнок...
Сценарий осеннего праздника "В гости к волшебнице Осени"
Этот сценарий поможет педагогам ДОУ подготовить праздник Осени....
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Осенний праздник "Волшебница-осень"
Сценарий осеннего праздника для детей 4-6 лет...
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Волшебница осень". Музыкальный руководитель – Гутова Надежда Николаевна
Листья солнцем наливались,Листья солнцем пропитались.Налились, отяжелелиИ по ветру полетели…Зашуршали по кустам…Видно их и тут и там,Ветер золото кружит,Золотым дождем шумит!Вот и к ...