Проект "Тайны волшебницы осени"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект направлен на развитие экологического мышления у детей среднего дошкольного возраста (воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tayny_volshebnitsy_oseni.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67»

компенсирующего вида

г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Победы,18 А;    тел: 26-47-49

Е – mail:ds67@ uddudzr.ru

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

 

                              Проект

              с детьми средней группы

              Тема «Тайны волшебницы осени в природе»

Подготовили:

                                                                      Морозова Татьяна Александровна

                                                                  Муреева Елена Александровна

                                                Дзержинск 2019

 Проблема: Развитие экологического мышления у детей (воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой) .

 Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства» И. Соколов – Микитов.Уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

 Цель проекта: формирование представлений о природных явлениях и красоте родной природы в осенний период.

Задачи проекта: 

• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период.

• Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды) .

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной) .

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

• Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.

• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

• Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.


 Ожидаемые результаты: 

-У детей расширяются и закрепляются знания и представления об осени, её признаках и дарах;

 - Расширяется и активизируется речевой запас на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- Дети могут применять сформированные навыки связной речи в различных ситуациях общения;

 - У детей идет отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- Родители заинтересованы и принимают активное участие в образовательном процессе детского сада.

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

   

  Предполагаемый результат проекта:

Образовательные задачи:

Дети узнают много нового и интересного об осени, ее признаках,

Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Родители заинтересованы и принимают активное участие в образовательном процессе детского сада 

Воспитательные:

Дети смогут применять сформированные навыки связной речи в различных ситуациях общения 

Технические:

Изготовление альбома «Животные нашего леса».

Совместное изготовление пособий для игр.

Оформление выставки рисунков «Осень кисточку достала, все во круг изрисовала

Пополнение игротеки играми по данной теме.

    Участники проекта

 - дети средней группы;

 - воспитатели;

 - родители воспитанников     

    Виды деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- изобразительная,

- конструктивная,

- познавательно-исследовательская,

- восприятие художественной литературы,

- двигательная.

 Интеграция по областям:

- «Социально-коммуникативное развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие»,

- «Физическое развитие».

 Тип проекта: познавательно - творческий

 

    Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)

    Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный, информационно-технологический
Работа воспитателя: 

- Составление плана проекта: постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
-

Работа с детьми:

 - Подбор художественной литературы – стихи, рассказы, сказки, о животных и растениях в осенний период

-  Подбор цикла бесед по темам: Мир растений и животных в осенний период

-  Подбор плакатов с изображением животных и растений

-  Подбор дидактических, с/ ролевых, подвижных игр по теме.

 - Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.

Работа с родителями: 

- оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;

 информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;

- Участие в выставке поделок «Природа и творчество»- «Золотая осень», «Животные нашего края2

- Провести индивидуальные беседы «Ребенок открывает мир природы».

- Составление для родителей рекомендательного списка художественных

  произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

-Предложить устроить выставку рисунков «Осень кисточку достала, все во круг изрисовала

-Предложить картотеку игр «Домашние и дикие животные»

   II этап-практический

  План реализации проекта.
- оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;

 информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;

- Участие в выставке поделок «Природа и творчество»- «Золотая осень», «Животные нашего края2

- Провести индивидуальные беседы «Ребенок открывает мир природы».

- Составление для родителей рекомендательного списка художественных

  произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

-Предложить устроить выставку рисунков «Осень кисточку достала, все во круг изрисовала

-Предложить картотеку игр «Домашние и дикие животные»

Беседы: 

- «Наши зеленые друзья»

- «Осенний урожай»

- «Почему цветы осенью вянут»

- «Как живут звери в лесу осенью»

- «Повадки животных»

- «Как готовятся звери к зиме?»

- «Кто у кого?»

- «Кто как голос подает?»

-Рассматривание альбома: «Деревья нашего края»
Наблюдения:

 - за сезонными изменениями (листопад, дождь, солнце, облака).

- за насекомыми, птицами

- за деревьями

   Дидактические игры: 

 - «Вершки и корешки»

- «Разрезные картинки»

- «Подбери листочек дереву»

- «Овощной магазин»

- «Кто что ест?»

- «Назови жилище»

- «Узнай по контуру»

- «Сложи картинку

- «Чей детеныш?»

   Сюжетно-ролевые игры:

 - «Овощной магазин»

- «Магазин одежды»

Игры - драматизации по произведениям:

 «Под грибом» (В. Сутеев)

«Мешок яблок»

  Подвижные игры: 

 - «Воробышки и кот»,

 - «Скворечники»

- «Птички и кошка»

- «Лохматый пес»

- «Миши и кот»

- «Зайцы и волк»

- «У медведя во бору»

- «Гуси, Гуси…»
  Чтение художественной литературы:

 - Ю. Тувим «Овощи»,

 - Приходько «Вот и осень»

 - С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,

 -В. Даля: «Война грибов и ягод».

 - Сказка «Лиса-лапотница».

- Б. Гримм «Заяц и еж»

- В. Орлов «Почему медведь зимой спит»

- Сказка «Лиса и козел»

  Чтение и отгадывание загадок

Просмотр познавательного мультфильма: «Как звери готовятся к зиме».

Творческая  мастерская:

  Лепим «Грибы», «Угощение для зайчат»

  Рисование «Золотая осень»

 Раскрашивание раскрасок по теме «Краски осени»

Слушание музыки и разучивание песен:

-  Е.Железновой «Осенние листочки»,  

«Катится колючий ёжик»

Физминутки:

 «Дождик»

 «Листопад»

III этап-заключительный

- Развлечение «Путешествие в осенний лес»

- Выставка рисунков «Осень кисточку достала, все во круг разрисовала»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Волшебница Осенинка".

Данный сценарий осеннего праздника составлен для детей средней группы и удачно апробирован. Может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....

Осеннее развлечение в средней группе "Волшебница Осень"

Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые.  Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА «Волшебница - осень»

УТРЕННИК ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ГЕРОЯМИ: Осень, Тучка, Солнце - взрослые и Заяц - ребёнок...

Сценарий осеннего праздника "В гости к волшебнице Осени"

Этот сценарий поможет педагогам ДОУ подготовить праздник Осени....

Осенний праздник "Волшебница-осень"

Сценарий осеннего праздника для детей 4-6 лет...

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Волшебница осень". Музыкальный руководитель – Гутова Надежда Николаевна

Листья солнцем наливались,Листья солнцем пропитались.Налились, отяжелелиИ по ветру полетели…Зашуршали по кустам…Видно их и тут и там,Ветер  золото  кружит,Золотым дождем шумит!Вот и к ...