Консультация для педагогов "Учимся красиво говорить и петь"
консультация

Оксана Ивановна Кружилина

МБДОУ №4 «Золотой ключик»

г. Константиновск, Ростовской области.

Кружилина Оксана Ивановна

Музыкальный руководитель:

Высшая квалификационная категория

 

Консультация  для педагогов

"Учимся красиво говорить и петь"


         Детский голос – это особенный инструмент. Очень важно не только проводить меры по его охране (не давать кричать, не разговаривать громко, не переохлаждаться, говорить спокойно, без напряжения и др.), но и при чтении стихов, голосовых упражнениях, пении не перенапрягать связки.
Очень часто мы слышим, когда ребенок рассказывает стихотворение к празднику или поет на занятиях, слишком натянутый, не естественный голос. С одной стороны хорошо – ребенок старается говорить громко и отчетливо, с другой стороны – не своим голосом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx12.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для педагогов "Учимся красиво говорить и петь"


Детский голос – это особенный инструмент. Очень важно не только проводить меры по его охране (не давать кричать, не разговаривать громко, не переохлаждаться, говорить спокойно, без напряжения и др.), но и при чтении стихов, голосовых упражнениях, пении не перенапрягать связки.
Очень часто мы слышим, когда ребенок рассказывает стихотворение к празднику или поет на занятиях, слишком натянутый, не естественный голос. С одной стороны хорошо – ребенок старается говорить громко и отчетливо, с другой стороны – не своим голосом.
И часто такая ситуация приводит к привычке: «Раз надо громче – значит, буду говорить – петь, напрягаясь, как умею».
Различные попевки, голосовые упражнения, песенки не помогают убрать такой звук. У многих детей он «уходит» со временем, т.к. накапливая опыт, исполняя мелодии, песни различного характера, дети сами интуитивно «выбирают» свободный звук. Здесь играет большую роль сам педагог. Ведь очень важно, каким голосом он исполняет для детей песню. Как споет – так будут повторять. Дети, как известно, очень склонны к подражанию вообще и к подражанию голосу, характеру его звучания в особенности, поэтому педагог должен работать над своим собственным певческим голосом, чтобы его показ песни детям был по возможности профессиональным.
Но у многих детей открытый, напряженный звук остается.
Я вспомнила, как много лет назад, я ходила на курсы по вокалу, и как было непривычно и смешно выполнять некоторые упражнения. Для детей старшего дошкольного возраста я стала использовать некоторые из этих упражнений. Вот некоторые из них.

«Поем в большой микрофон» (или «Поем в трубу»)

Дети сидят или стоят. Берут перед собой двумя руками воображаемую трубу, ну или большой микрофон.( как будто держите средний мяч в руках) Голову при этом не опускать. Смотреть вперед, а не в «микрофон». Задание простое (на первый взгляд): спойте гласные звуки, «округлив» звук, слегка вытягивая при этом губы. Если хорошо постараться почувствуете головной резонатор. А через некоторое время и грудной.
Не у всех с первого раза получается. Но при дальнейших повторах дети понимают разницу и поют «круглым» звуком сразу. Если снова появляется открытый, напряженный звук, напоминая о «микрофоне» (или «трубе») дети сами исправляют свое звучание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей с детьми "Учимся красиво говорить"

Участие родителей в образовательной деятельности, семинарах-практикумах,игровых конференциях наилучшим образом помогает им понять то, как необходимо организовать занятия с детьми в домашних условиях, ...

Буклет "Шпаргалка для любящих родителей. Я учусь красиво говорить"

Рекомендации родителям для преодоления речевых нарушений. Содержит информацию по проведению артикуляционной, дыхательной, пальчиковой , кинезиологической гимнастики....

1 Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Учусь красиво говорить»

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.     Дополнительная образо...

Рабочая программа кружка "Учимся красиво говорить"

Данная рабочая программа представляет собой кружковую работу учителя-логопеда с со старшими дошкольниками по развитию связной речи...

ктп на тему недели "Учимся красиво говорить"

ктп на тему недели "Учимся красиво говорить"...

Круглый стол «Учимся красиво говорить, играя».

Речь является одной из главных потребностей и функций человека.  Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий,...

Краткосрочный проект По развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Учимся красиво говорить»

Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описывать его, рассказать о каком-либо событии или явлении. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать ...