ктп на тему недели "Учимся красиво говорить"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жеребятьева Надежда

ктп на тему недели "Учимся красиво говорить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_govorit_krasivo.docx46 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: учимся говорить красиво.                                                                  Итоговое мероприятие: концерт «Любимые стихи».

Цель: обогащать речь детей посредством игр.                                           Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.23

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 02.10.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа: «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают пословицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»? Цель: прививать правила обращения с книгой.

Д/и «Какого звука не хватает» с Арсением, Ангелиной и Мишей С. Цель: развитие речи детей, внимания.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» Цель:  развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях.

Настольные игры, конструктор разного типа. Цель: развитие умения играть, не ссорясь.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво»

ООД

Ребенок входит в мир соц. отношений. «Животные, которые тебе нравятся». (О.Л. Князева «Я. Ты, мы», стр.3. )

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

П/и «Вернись на свое место», «Кто быстрее добежит до флажка», «Красочки».

 Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение за солнцем 

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы

Игровое упражнение «Попади в цель» с Анитой, Мишей И., Катей. Цель: развитие меткости.

Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского). Цель: закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Вечер

Чтение рус. народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель:  формировать умение отвечать на вопросы.

Д/и «Неоконченные предложения» с Вадимом, Мишей Г., Кирой. Цель: развивать внимание, мышление, связную речь, умение изъяснять понятно.

Дидактическая игра: «Закорючки» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Конструирование: «Строим полки для книг» Цель: развивать умение работать в паре.

Прогулка

П/и «Удочка», «Встречные перебежки», «Парный бег». Наблюдение за автомобилями. Цель: продолжать учить различать машины.

Учить названия осенних месяцев с Соней, Катей, Артемом. Цель: развитие памяти.

Словесная игра «Да или нет?»:

развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры.

Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит ужин из овощей» Цель: развивать умение подбирать необходимые атрибуты.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК         03.10.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Словесная игра «Телеграф»: обучать детей слоговому анализу слов.

Д/И «Найди ошибку»: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание

Д/и «Назови ласково» с Арсением, Вадимом, Соней. Цель: формировать умение образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные.

Дидактическая игра: «Сложи картинку». Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: расширять знания детей о труде продавца.

Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают.

.

ООД

Обучение английскому языку. По плану специалиста.

Делаем первые шаги в математику. Развитие умения рассуждать, доказывать. (Смоленцева А.А. Суворова О.В. (с.8) Михайлова З.А. Чеплашкина И.Н (с. 24)

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

П/и «Мы веселые ребята», «Не забегай в круг», «Парный бег». Цель: развитие движений. Наблюдение на прогулке за осенним деревом

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья)

Стимулировать Мишу П., Доминика, Мишу Г. к движению, к прыжкам с небольшой высоты с помощью игры «Птички на ветке». Цель: побуждать двигаться малоактивных детей

Дидактическая игра: «Угадай слово» - учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Уборка участка от веток и камней

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Вечер

Час экологического чтения «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. 

Работа по инд.маршруту с Марком д/и «Что сначала, что потом», «Сосчитайка». Цель: формировать навыки счета. Д/и «Выбери картинку об осени» с Мишей П. Цель: развитие мышления.

Упражнение: «Какая буква». Цель: развивать слуховое восприятие.

Инсценировка: по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение

Прогулка

П/и. «Кто скорее», «Ловишки», «Кто самый меткий». Цель: учить соблюдать правила игры. Наблюдение за погодными изменениями в сентябре. Цель: учить распознавать признаки осени.

Разучивание пословиц и поговорок об осени, объяснение их значения с Катей, Мишей С., Мишей И. Цель: развитие мышления.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность..

Трудовые поручения: подмести веранду от песка. Цель: приобщать дошкольников к труду.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 04.10.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Дидактическая игра «Магазин игрушек»: учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать по описанию.

Д/И «Пригласили мы гостей»: активизировать в речи детей названия посуды с Катей, Соней, Мишей Г.

Дидактическая игра: «Кто смеётся? Кто грустит?» - учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики.

Конструирование из строительного материала «Загородки и заборы». Цель: развитие моторики рук.

Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике»

ООД

Развиваем речь и коммуникативные способности. Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4 – 5 лет», стр.24)

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за погодой

Целипродолжать учить определять состояние погоды;

П/и «Догони пару», «Гуси-лебеди», «Кот и краски». Цель: развивать скоростные качества.

Игровое упражнение «Лихие наездники». Цель: упражнять детей в подскоках с продвижением вперед (Миша И., Костя, Артем)

Артикуляционная гимнастика «Поделись улыбкою своей». Цель: развивать мимические мышцы лица

Трудовые поручения: подмести дорожку от листьев. Цель: прививать желание поддерживать чистоту на участке. Сюжетно-ролевая игра «Мы убираем улицу».

Вечер

Клубная деятельность. Эстафеты «Мама, папа, я – спортивная семья » Цель: Развитие скорости, умения играть в команде.

Упражнение: "Книга - книжечка" -  упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов с Домиником, Арсением, Кирой.

Д/и «Найди предмет по схеме». Цель: упражнять в соотнесении схематического изображения предмета с реальным.

Раскрашивание раскрасок. Цель: учить раскрашивать, не оставляя белых полос.

Прогулка

П.И.«Кот и мыши», «Уголки», «Перелет птиц». Цель: учить соблюдать правила игры.

Повторить ходьбу со сменой темпа движения с Ангелиной, Вадимом, Анитой. Цель: развитие двигательной активности.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Назвать их. Цель: повторить названия птиц.

Игровая ситуация "Берегите природу" - формировать экологическую культуру у детей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 05.10.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа «Я и моя семья». Цель: расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

«Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 6, соотносить число с количеством предметов на карточке с Катей и Соней.

Дидактическая игра: «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.

С.р. игра «Парикмахерская»: сделаем куклам красивые прически. Цели: продолжать формировать навыки самообслуживания (причесывать кукол).

Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

ООД

Приобщаем к изобразительному искусству. Рисование «Ветка рябины». (Н.В. Дубровская. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения (Осень).Средняя группа.- с.35)

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за елью: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

П/и «Береги предмет», «Скок-подскок», «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Д.и. «Узнай дерево по листочку» -актуализировать и дополнить представления детей о таком явлении как «листопад» с Домиником, Артемом, Мишей С.

Д/и «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность

Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру.

Вечер

Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Цель: развитие памяти, мышления. Д/и

«Мой портрет».

Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Дидактическая игра «Придумать предложение»: развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение с Ангелиной, Мишей И., Мишей Г.

Пальчиковая игра «Семья». Цель: умение выполнять движения под читаемый педагогом текст.

Игры с набором кубиков «Веселый зайка».

Цель: развивать умение договариваться с партером, во что играть, кто кем будет в игре.

Прогулка

П/и «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений. П/И: «По узенькой дорожке пройди, шарик не урони»,.

Упражнять в беге на скорость Костю, Артема, Доминика.

Наблюдение за рябиной осенью – рассказать детям о том, почему рябина получила такое название, предложить рассмотреть ее ствол, ветви, листья, ягоды, охарактеризовать их, отвечая на вопросы воспитателя. 

Трудовые поручения: уборка листьев на участке.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 06.10.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Проведение итогового мероприятия: концерт «Любимые стихи». Цель: развитие памяти.

Индивидуальная работа  с Марком, Анитой, Кирой «Далеко-близко» - формировать умение различать и использовать понятия далеко–близко, рядом

Беседа с детьми «Мой домашний адрес» - закреплять знания о своем месте проживания.

Рассматривание иллюстраций об осени. Настольные игры: «Лото», «Домино».

 

Консультация для родителей «Семейные игры».

ООД

Окружающий мир. Игра-развлечение «Осенины». (А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста стр.148-149)

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Обучение английскому языку. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

П/и «Караси и щука», «Догони солнечного зайчика», «Мышеловка». Цель: развивать пластичность движений.

Наблюдение за осенней травой

Формировать представление об изменении травы осенью.

П/и «Догони мяч»

(Миша Г., Вадим, Катя). Цель: развитие скорости движений.

Дидактическая игра: «Кто что слышит?»  - Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих. заучить загадку: Она всё знает – просто шок! А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться, Нужно чтению учиться. (Книга)

Уборка мусора на участке.

Цель: Закреплять умение трудиться в коллективе

Вечер

Чтение рус.нар.сказки «Чудесные лапоточки». Цель: учить внимательно слушать текст.

Д/И «Найди что опишу»: развивать внимание, умение внимательно слушать, делать свои умозаключения (Катя, Арсений, Анита)

Разучивание гимнастики для глаз «Заинька».

Цель: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Предложить для рассматривания иллюстрации на тему «Личная гигиена» (дети купаются, чистят зубы, умываются, моют руки с мылом). Цель: способствовать приобретению детьми навыков ЗОЖ.

Прогулка

П/И: «Зайка беленький сидит», «Согревалочка».

Хороводные игры: «Ровным кругом»: развивать интерес к хороводным играм.

Упражнение «Кати в цель». Цель: развивать глазомер. (Ангелина, Вадим, Арина)

Наблюдение за состоянием природы: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени. 

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Научите ребенка красиво говорить»

Статья о том,как научить ребёнка красиво говорить.Призывает заниматься с ребенком дома, читать ему книги, рассматривать иллюстрации, пересказывать содержание сказки (рассказа)....

Педагогический проект Тема: «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить».

Внешние участники: воспитатели средней группы.Масштаб: ноябрь 2016г. – апрель2017г. (долгосрочный)Целевая группа: дети средней группы, воспитатели и родители воспитанников.Вид проекта: творчески...

Консультация для педагогов на тему: "Дышим правильно - говорим красиво".

В данной консультации представлены игры на формирование правильного речевого дыхание, которое имеет огромное значение при постановке звуков....

Проект по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Хочу красиво говорить»

Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Учим детей говорить правильно и красиво»

Цель:  Просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, оказание помощи в овладении  приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях....

Тема "Я умею говорить красиво"

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С]  с использованием  ИКТ....

Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...