ктп на тему недели "Учимся красиво говорить"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ктп на тему недели "Учимся красиво говорить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_govorit_krasivo.docx | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: учимся говорить красиво. Итоговое мероприятие: концерт «Любимые стихи».
Цель: обогащать речь детей посредством игр. Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.23
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 02.10.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа: «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают пословицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»? Цель: прививать правила обращения с книгой. | Д/и «Какого звука не хватает» с Арсением, Ангелиной и Мишей С. Цель: развитие речи детей, внимания. | Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях. | Настольные игры, конструктор разного типа. Цель: развитие умения играть, не ссорясь. | Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» |
ООД | Ребенок входит в мир соц. отношений. «Животные, которые тебе нравятся». (О.Л. Князева «Я. Ты, мы», стр.3. ) | ||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | П/и «Вернись на свое место», «Кто быстрее добежит до флажка», «Красочки». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение за солнцем Цель: расширять представления о многообразии неживой природы | Игровое упражнение «Попади в цель» с Анитой, Мишей И., Катей. Цель: развитие меткости. | Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского). Цель: закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание. | Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | ||
Вечер | Чтение рус. народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: формировать умение отвечать на вопросы. | Д/и «Неоконченные предложения» с Вадимом, Мишей Г., Кирой. Цель: развивать внимание, мышление, связную речь, умение изъяснять понятно. | Дидактическая игра: «Закорючки» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) | Конструирование: «Строим полки для книг» Цель: развивать умение работать в паре. | |||
Прогулка | П/и «Удочка», «Встречные перебежки», «Парный бег». Наблюдение за автомобилями. Цель: продолжать учить различать машины. | Учить названия осенних месяцев с Соней, Катей, Артемом. Цель: развитие памяти. | Словесная игра «Да или нет?»: развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры. | Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит ужин из овощей» Цель: развивать умение подбирать необходимые атрибуты. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 03.10.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Словесная игра «Телеграф»: обучать детей слоговому анализу слов. Д/И «Найди ошибку»: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание | Д/и «Назови ласково» с Арсением, Вадимом, Соней. Цель: формировать умение образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные. | Дидактическая игра: «Сложи картинку». Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: расширять знания детей о труде продавца. | Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают. . |
ООД | Обучение английскому языку. По плану специалиста. | ||||||
Делаем первые шаги в математику. Развитие умения рассуждать, доказывать. (Смоленцева А.А. Суворова О.В. (с.8) Михайлова З.А. Чеплашкина И.Н (с. 24) | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | П/и «Мы веселые ребята», «Не забегай в круг», «Парный бег». Цель: развитие движений. Наблюдение на прогулке за осенним деревом Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья) | Стимулировать Мишу П., Доминика, Мишу Г. к движению, к прыжкам с небольшой высоты с помощью игры «Птички на ветке». Цель: побуждать двигаться малоактивных детей | Дидактическая игра: «Угадай слово» - учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. | Уборка участка от веток и камней Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | ||
Вечер | Час экологического чтения «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. | Работа по инд.маршруту с Марком д/и «Что сначала, что потом», «Сосчитайка». Цель: формировать навыки счета. Д/и «Выбери картинку об осени» с Мишей П. Цель: развитие мышления. | Упражнение: «Какая буква». Цель: развивать слуховое восприятие. | Инсценировка: по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение | |||
Прогулка | П/и. «Кто скорее», «Ловишки», «Кто самый меткий». Цель: учить соблюдать правила игры. Наблюдение за погодными изменениями в сентябре. Цель: учить распознавать признаки осени. | Разучивание пословиц и поговорок об осени, объяснение их значения с Катей, Мишей С., Мишей И. Цель: развитие мышления. | Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность.. | Трудовые поручения: подмести веранду от песка. Цель: приобщать дошкольников к труду. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 04.10.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Дидактическая игра «Магазин игрушек»: учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать по описанию. | Д/И «Пригласили мы гостей»: активизировать в речи детей названия посуды с Катей, Соней, Мишей Г. | Дидактическая игра: «Кто смеётся? Кто грустит?» - учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики. | Конструирование из строительного материала «Загородки и заборы». Цель: развитие моторики рук. | Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике» |
ООД | Развиваем речь и коммуникативные способности. Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4 – 5 лет», стр.24) | ||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за погодой Цели: продолжать учить определять состояние погоды; П/и «Догони пару», «Гуси-лебеди», «Кот и краски». Цель: развивать скоростные качества. | Игровое упражнение «Лихие наездники». Цель: упражнять детей в подскоках с продвижением вперед (Миша И., Костя, Артем) | Артикуляционная гимнастика «Поделись улыбкою своей». Цель: развивать мимические мышцы лица | Трудовые поручения: подмести дорожку от листьев. Цель: прививать желание поддерживать чистоту на участке. Сюжетно-ролевая игра «Мы убираем улицу». | ||
Вечер | Клубная деятельность. Эстафеты «Мама, папа, я – спортивная семья » Цель: Развитие скорости, умения играть в команде. | Упражнение: "Книга - книжечка" - упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов с Домиником, Арсением, Кирой. | Д/и «Найди предмет по схеме». Цель: упражнять в соотнесении схематического изображения предмета с реальным. | Раскрашивание раскрасок. Цель: учить раскрашивать, не оставляя белых полос. | |||
Прогулка | П.И.«Кот и мыши», «Уголки», «Перелет птиц». Цель: учить соблюдать правила игры. | Повторить ходьбу со сменой темпа движения с Ангелиной, Вадимом, Анитой. Цель: развитие двигательной активности. | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Назвать их. Цель: повторить названия птиц. | Игровая ситуация "Берегите природу" - формировать экологическую культуру у детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 05.10.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа «Я и моя семья». Цель: расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. | «Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 6, соотносить число с количеством предметов на карточке с Катей и Соней. | Дидактическая игра: «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. | С.р. игра «Парикмахерская»: сделаем куклам красивые прически. Цели: продолжать формировать навыки самообслуживания (причесывать кукол). | Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. |
ООД | Приобщаем к изобразительному искусству. Рисование «Ветка рябины». (Н.В. Дубровская. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения (Осень).Средняя группа.- с.35) | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за елью: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. П/и «Береги предмет», «Скок-подскок», «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Д.и. «Узнай дерево по листочку» -актуализировать и дополнить представления детей о таком явлении как «листопад» с Домиником, Артемом, Мишей С. | Д/и «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность | Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру. | ||
Вечер | Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Цель: развитие памяти, мышления. Д/и «Мой портрет». Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. | Дидактическая игра «Придумать предложение»: развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение с Ангелиной, Мишей И., Мишей Г. | Пальчиковая игра «Семья». Цель: умение выполнять движения под читаемый педагогом текст. | Игры с набором кубиков «Веселый зайка». Цель: развивать умение договариваться с партером, во что играть, кто кем будет в игре. | |||
Прогулка | П/и «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений. П/И: «По узенькой дорожке пройди, шарик не урони»,. | Упражнять в беге на скорость Костю, Артема, Доминика. | Наблюдение за рябиной осенью – рассказать детям о том, почему рябина получила такое название, предложить рассмотреть ее ствол, ветви, листья, ягоды, охарактеризовать их, отвечая на вопросы воспитателя. | Трудовые поручения: уборка листьев на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 06.10.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Проведение итогового мероприятия: концерт «Любимые стихи». Цель: развитие памяти. | Индивидуальная работа с Марком, Анитой, Кирой «Далеко-близко» - формировать умение различать и использовать понятия далеко–близко, рядом | Беседа с детьми «Мой домашний адрес» - закреплять знания о своем месте проживания. | Рассматривание иллюстраций об осени. Настольные игры: «Лото», «Домино». |
Консультация для родителей «Семейные игры». | |
ООД | Окружающий мир. Игра-развлечение «Осенины». (А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста стр.148-149) | |||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | ||||||||
Обучение английскому языку. По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | П/и «Караси и щука», «Догони солнечного зайчика», «Мышеловка». Цель: развивать пластичность движений. Наблюдение за осенней травой Формировать представление об изменении травы осенью. | П/и «Догони мяч» (Миша Г., Вадим, Катя). Цель: развитие скорости движений. | Дидактическая игра: «Кто что слышит?» - Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих. заучить загадку: Она всё знает – просто шок! А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться, Нужно чтению учиться. (Книга) | Уборка мусора на участке. Цель: Закреплять умение трудиться в коллективе | |||
Вечер | Чтение рус.нар.сказки «Чудесные лапоточки». Цель: учить внимательно слушать текст. | Д/И «Найди что опишу»: развивать внимание, умение внимательно слушать, делать свои умозаключения (Катя, Арсений, Анита) | Разучивание гимнастики для глаз «Заинька». Цель: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | Предложить для рассматривания иллюстрации на тему «Личная гигиена» (дети купаются, чистят зубы, умываются, моют руки с мылом). Цель: способствовать приобретению детьми навыков ЗОЖ. | ||||
Прогулка | П/И: «Зайка беленький сидит», «Согревалочка». Хороводные игры: «Ровным кругом»: развивать интерес к хороводным играм. | Упражнение «Кати в цель». Цель: развивать глазомер. (Ангелина, Вадим, Арина) | Наблюдение за состоянием природы: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени. | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Научите ребенка красиво говорить»
Статья о том,как научить ребёнка красиво говорить.Призывает заниматься с ребенком дома, читать ему книги, рассматривать иллюстрации, пересказывать содержание сказки (рассказа)....
Педагогический проект Тема: «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить».
Внешние участники: воспитатели средней группы.Масштаб: ноябрь 2016г. – апрель2017г. (долгосрочный)Целевая группа: дети средней группы, воспитатели и родители воспитанников.Вид проекта: творчески...
Консультация для педагогов на тему: "Дышим правильно - говорим красиво".
В данной консультации представлены игры на формирование правильного речевого дыхание, которое имеет огромное значение при постановке звуков....
Проект по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Хочу красиво говорить»
Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Учим детей говорить правильно и красиво»
Цель: Просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, оказание помощи в овладении приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях....
Тема "Я умею говорить красиво"
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] с использованием ИКТ....
Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...