Практикум для родителей с детьми "Учимся красиво говорить"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Участие родителей в образовательной деятельности, семинарах-практикумах,игровых конференциях наилучшим образом помогает им понять то, как необходимо организовать занятия с детьми в домашних условиях, придает сил и уверенности в себе, дает возможность сравнить своего ребенка со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belostok_i._n._semeynyy_klub.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей с детьми.
«Учимся красиво говорить».
Для родителей и детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи.
Тема: «Наш послушный язычок».
Возраст детей: 4-5 лет.
Автор: Белосток Инна Николаевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория.
Цель: Подготовка языка к постановке звука Р.
Задачи:
1. Учить произносить звук Р.
2. Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику.
3. Воспитывать умение взаимодействовать мам и детей.
Материал: индивидуальные зеркала, ватные шарики, фольга, шнурки, бумажные снежинки, цветной картон (синий и зеленый), бумажные облака, бабочки и самолеты на веревочках, клей, ватные палочки.
Актуальность:
Участие родителей в образовательной деятельности, семинарах-практикумах, игровых конференциях наилучшим образом помогает родителям понять то, как организовать занятие дома, придает силы и уверенности в себе, дает возможность сравнить своего ребенка со сверстниками.
Содержание:
1. Давайте познакомимся. Я работаю учителем-логопедом, учу детей правильно выговаривать звуки. А для чего нужно красиво говорить?
Сегодня мы вместе будем учить наш язычок произносить звук Р.
Ребятки пока не умеют произносить звук Р, поэтому давайте попросим наших мам «порычать».
Ребята, посмотрите внимательно, что делает язык, когда мамы произносят звук Р?
(дрожит, трясется).
Где можно услышать такой звук? (звук мотора, рычание тигра)
Вы хотите научиться также «рычать»?
Для этого нужно потренировать наш язычок и научиться сильно дуть.
2. Наберите носиком много воздуха и сильно подуйте на высунутый кончик языка. Почувствуйте ладошкой холодный воздух.
Ветерок забавный весело играет,
Мы ему ладошкой дорожку закрываем.
Возьмите кусочки ватки, положите их на прямую ладошку и сильно подуйте.
Сядьте за столы и сделайте из фольги шарик. Из шнурков выложим дорожку. На сильном выдохе прокатываем шарик по дорожке от себя к маме и наоборот.
По дорожке, по дорожке шарик покатился
С мамой весело играть, будем веселиться!
А теперь возьмите блестящую маленькую снежинку и выходите ко мне. Положите снежинку на кончик носа, высуньте язык и попытайтесь ее сдуть (мамы стоят напротив детей и ловят снежинки).
Полетели, закружились
Белые снежинки.
И на землю улеглись
Нежные пушинки.
Еще мы сегодня вместе сделаем волшебные картинки на веревочках, которые тоже можно сдувать. Садитесь рядом с мамами, возьмите лист картона. У мальчиков листик синий – это небо. На него нужно наклеить белые облака. У девочек листок зеленого цвета – это травка. Сверху приклеиваем цветы. На обратную сторону листка мамы девочек приклеят веревочку с бабочкой, а мамы мальчиков веревочку с самолетом.
Положите бабочку на цветок, а самолет на облако. Подуйте так, чтобы картинка на веревочке улетела за пределы листа.
Самолет по небу высоко летит,
Бабочка-красавица к облаку летит.
Молодцы, мы научились делать сильный выдох. А сейчас возьмите зеркала, давайте позанимаемся с нашим язычком, чтобы он стал сильным и послушным.
Кто слышал, как стучит дятел? (ддддд…)
Широко откройте рот, поднимите язык за верхние зубы и произносите: дддд..(мамы держат ребенку подбородок рукой).
Пришла пора научиться язычку «заводить моторчик».
Язычок, язычок, начинаем наш урок,
Поднимайся высоко и работай ты легко.
Будем мы тебя учить, как моторчик заводить… РРРРР.
(Дети ложатся на скамейки, на спину. Мамы оттягивают левой рукой подбородок ребенка вниз, а правой рукой «болтают» под языком ватной палочкой влево вправо. Слышен звук похожий на «моторчик»: дрдрдр…). Теперь палочка останавливается, попробуйте сами произнести: дрррр… Может быть у кого-то получится самостоятельно «завести моторчик»?
Итог:
Сегодня мы вместе с мамами готовили наш язычок к произношению трудного звука Р. Что вам больше всего понравилось делать?
Если каждый день вы будете вспоминать и выполнять наши задания, то очень скоро язычки станут послушными и «зарычат». А помогут вам заниматься дома наши игры.
В следующий раз мы научим язычок произносить другой звук.
До встречи!
Литература:
1. Фомичева М. В. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1989. – 239с.
2. Филичева.Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989. – 223с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей "Как научить дошкольника говорить красноречиво, плавно и красиво?"
Цель практикума показать родителям, как вместе со своими детьми составлять загадки - описания по схеме, предложения по иллюстрациям из детских книг, рассказы из личного опыта. Даны рекомендации,...
Консультация для родителей «Научите ребенка красиво говорить»
Речь – основа человеческого разума. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают опыт, согласовывают действия. Она регулируют наше поведение, формирует личность, характер, убеждения. Мо...
Буклет "Шпаргалка для любящих родителей. Я учусь красиво говорить"
Рекомендации родителям для преодоления речевых нарушений. Содержит информацию по проведению артикуляционной, дыхательной, пальчиковой , кинезиологической гимнастики....
Консультация для родителей "Научите ребенка красиво говорить"
Консультация для родителей "Научите ребенка красиво говорить"...
Консультация для родителей "«Научите ребенка красиво говорить»"
Речь развивается тогда, когда у ребёнка есть возможности постоянно расширять свои познания об окружающем, узнавать что-то новое, накапливать опыт....
Мастер – класс для родителей «Играем и красиво говорим»
Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....
Мастер - класс для родителей "Играем и красиво говорим"
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....