КТП "Дары осени" (Фрукты)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Таранущенко Татьяна Николаевна

Цель: продолжать знакомить с фруктами, произрастающими в средней полосе. Различение их по вкусу, запаху, цвету, форме. Сравнение фруктов, целых и измельченных. Знакомство с блюдами из фруктов (салаты, компоты, соки, варенье и т.п.) и процессом приготовления разных блюд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16.09.-_20.09._2024_frukty.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема третьей недели сентября: «Дары осени» (Фрукты)

Цель: продолжать знакомить с фруктами, произрастающими в средней полосе. Различение их по вкусу, запаху, цвету, форме. Сравнение фруктов, целых и измельченных. Знакомство с блюдами из фруктов (салаты, компоты, соки, варенье и т.п.) и процессом приготовления разных блюд.

Итоговое мероприятие: Фруктовый салат                                                                                                          Понедельник

ЗАНЯТИЯ

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Коммуникативная деятельность с учителем-логопедом

Изобразительная деятельность

Рисование на тему: «Ваза с фруктами»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: знакомить детей с натюрмортом, упражнять детей рисовать с натуры

различные фрукты, подбирая нужные цвета.

Задачи:

  • продолжать упражнять детей рисовать с натуры различные фрукты;
  •  упражнять подбирать нужные цвета для изображения фруктов;
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать память. Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды», бумага для рисования А4, гуашевые краски, кисти, непроливайки с водой, подставки для кистей, простой карандаш, муляжи фруктов, ваза.

(смотреть конспект)

Музыкальная деятельность

 (по плану музыкального руководителя)

Утро

Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Ситуативный разговор с детьми на тему «Как провели выходные? Что делали? Куда ходили с родителями? Цель: развивать речь, уметь делиться впечатлениями, обогащать словарный запас.

Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Беседа «Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных).

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие: Игровое упражнение

«Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху)

2.Речевое развитие: Игровое упражнение: Назовите фрукт по описанию. Цель: развивать речь, память, мышление.  3.Художественно-эстетичкое развитие. Раскраски фрукты. Цель: развивать умение держать карандаш правильно, закрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Внести иллюстрации с изображением фруктов.

Муляжи фруктов.

Доброжелательная встреча родителей и детей

Прогулка 1.

Наблюдение за цветником

Цельформировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием цветов, их строением.

Ход наблюдения

 Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила,            И глядят уныло

Высохли цветы.               Голые кусты.

Какими стали цветы на клумбе? Почему они завяли?

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

 Трудовая деятельность.

 Сбор семян в цветнике - развивать трудовые навыки.

Подвижная игра

«Волк во рву» - прыжки в длину.

«Мяч вдогонку» - развивать бег, внимание и ловкость.

«Пустое место» - познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения.

 Индивидуальная работа

 «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с выносным материалом.

Выставка детских работ в родительский уголок.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами).

Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно, умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?»

Цель: уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Индивидуальная работа:                                                  

1.Речевое развитие: Д/у «Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

2. Познавательное развитие: Д/и «Бывает или не бывает»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструктивных игр.

Прогулка 2

Наблюдение за осенью

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Ход наблюдения

Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей (куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц?  Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился? Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Лужи. Прислушайтесь как воет ветер.

Скучная картина, тучи без конца

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Подвижные игры: "Солнышко и дождик" цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение", "Как шумит вода?"

Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять"

Труд.  Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки.

Игры детей с выносным материалом.

                                     

        

Тема третьей недели сентября: «Дары осени» (Фрукты)                                                                                      Вторник

ЗАНЯТИЯ

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математика»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи: 

  • упражнять в название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), выделять их свойства (форма, цвет, размер);
  • продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;
  • закреплять счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счёт)
  • продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
  • развивать пространственное представление (левая рука – правая рука);
  • развивать логическое мышление, память.

Материалы и оборудование: набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Конверт с рабочими листами по количеству детей, с заданием на соответствие цифры с картинкой. Математические карточки.

(смотреть конспект)

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре)

 

Изобразительная деятельность

Лепка на тему: «Фрукты на тарелке» Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки, передавать более точную форму.

Задачи:

  • учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки;
  • развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание;
  • воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.

Материал и оборудование: пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, фрукты на тарелке.

(смотреть конспект)

Утро

Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листьев растений).

Беседа на тему «Фруктовый магазин — это...?» Цель: уточнить представления детей о фруктовом магазине, активизировать в речи: названия фруктов, и овощей, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие. Д/и «Подбери по форме» Цель: упражнять детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

2.Речевое развитие. Игровое упражнение: Д/и «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 

3.Физическое развитие. Развитие движений.

Цель: продолжать развивать навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад)

Пополнить родительский уголок иллюстрациями по теме недели.

Доброжелательная встреча родителей и детей.

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений осенью.

Ход наблюдения

Какое сейчас время года? Как вы догадались?

А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в огороде?

Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про овощи? Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед.

Трудовая деятельность

 Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

Подвижная игра

«Догони свою пару» - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Индивидуальная работа

Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность.

Рисование мелками на асфальте «Наш детский сад» - предложить детям нарисовать то, за что любят детский сад.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами).

Чтение В. Сутеев «Мешок яблок». Цель: расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать мнение товарища и прийти к общему мнению, решению.          

Игра – драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух».

Цель: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства. Передавать черты героев сказки (заяц – боязливый, доверчивый; лиса – хитрая, петух – смелый).

Индивидуальная работа:     

1. Социально-коммуникативное развитие. Д/и «Вежливые слова» Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

2. Познавательное развитие: Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах». Цель: формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Свободная творческая продуктивная деятельность.

Прогулка 2.

Наблюдение за деревом

Цель: уточнять понятия «дерево».  Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Ход наблюдения

Ребята, отгадайте загадку:

Рук много, а нога одна?

Правильно, это дерево.  Посмотрите сколько много у него рук – веток. Они бывают большие и маленькие, тонкие и толстые, длинные и короткие. А где же нога у дерева? Да, это ствол. Вот он, какой большой, высокий. Покажите, какой высокий ствол у нашего дерева? (Дети встают на носочки).  Давайте рассмотрим листочки. Какого они цвета? Какой формы? Они маленькие или большие?  Как называется это дерево? Чем оно отличается от других деревьев?

Подвижные игры: "1,2,3 к дереву беги", Метание шишек в дерево правой и левой рукой, "Поймай грибок"

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с мячом, рисование на песке, игры с мячом.

Труд. Собрать красивые листья для аппликации.  Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Игры детей с выносным материалом.

Тема третьей недели сентября: «Дары осени» (Фрукты)                                                                                      Среда

ЗАНЯТИЯ

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Магнит. Опыт «Притягивает – не притягивает»

 

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Коммуникативная деятельность с психологом

Утро

Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Магнит. Опыт «Притягивает – не притягивает»

 У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.

В: Как мы это проверим?

Д: С помощью магнита.

В: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали ?   И что получилось?

Д: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

В: А какие предметы магнит не притянул?

Д: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.

Индивидуальная работа:

1. Познавательное развитие. Д/и по ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

3. Социально-коммуникативное развитие. Д/и «Кто это делает?»

Цель: выявить и расширить знания детей о профессиях людей, выращивающих и собирающих урожай.

4.Художественно-эстетическое развитие. Рисование по трафаретам. Цель: развивать умение держать карандаш правильно, закрашивать аккуратно (стар. воз.)

Прогулка 1.

Наблюдение за трудом взрослого на огороде

Цельактивизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Ход наблюдения

Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.)

Он никого и никогда.  Не обижал на свете. Так что же плачут от него.  И  взрослые и дети? (Лук.)

Какие овощи растут на нашем огороде? Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на ороде?

Что делают взрослые на огороде?

Трудовая деятельность

 Сбор урожая в огороде, в саду –   предложить оказать посильную помощь в уборке на огороде.

Подвижная игра

«Горелки» - закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.        

«Передай мяч партнеру» - учить выполнять бросок двумя руками от груди.

«Мыши и кот» - учить детей выполнять бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок.

Индивидуальная работа        

Развитие движений - закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.        

С/р игра «Магазин» - формировать у детей умение распределять роли, способствовать развитию игрового сюжета, учить подбирать необходимые атрибуты, предметы – заменители.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Доброжелательная встреча родителей и детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами).

Театрализованная игра «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

1.  Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2.  Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3.  Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4.  Вас обидели, а друг вас утешает.

5.  Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины

Индивидуальная работа.

1.Познавательное развитие. Д/и «Найди такой же фрукт» (по форме, цвету)

2.Речевое развитие. Д/и «Во саду ли, в огороде» Цель: развивать умение классифицировать овощи и фрукты.

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «На что похожи облака?» Цель: формировать умение видеть в неживой природе изображение и фантазировать.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Внести в группу необходимый материл для индивидуальных работ с детьми и самостоятельных игр.

.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Выставка детских работ в родительский уголок.

Прогулка №2

Наблюдение за пнем

Цель: способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).

Ход наблюдения

Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это пень. А вы знаете, откуда он взялся? Раньше росло дерево, оно выросло большое – пребольшое, но однажды оно заболело. Вы когда-нибудь болели. Люди старались его лечить: весной побелили ствол известью, окопали его, полили, но оно, к сожалению, погибло. Потому что зимой у дерева замерзли корни. И вот пришлось это дерево спилить, и вместо него образовался пень. Посмотрите, от пенька начали расти новые ветки, и со временем здесь вырастет новое дерево. В коре пенька прячутся букашки, паучки от холода. Так что пень служит еще домом для насекомых. Еще его осенью любят грибы. Они покрывают его полностью.

Подвижные игры: "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Предложить детям составить из листьев забавную игрушку Ёжик, ни головы, ни видно, ни ножек.

Труд.  Поощрять детей помогающих друг другу раздеваться.  

Пальчиковая гимнастика "Пенек".

Индивидуальная работа. Дидактические игры.  

"Собери только желтые; зеленые, красные листочки", "Что это…", "Направо – налево".

Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка»

Тема третьей недели сентября: «Дары осени» (фрукты)                                                                                     Четверг

ЗАНЯТИЯ

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 Коммуникативная деятельность с учителем-логопедом

Изобразительная деятельность Аппликация на тему: «Фрукты на подносе»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: создание тарелки с фруктами в технике аппликации.

Задачи:

  • Развивать навыки и умения создания аппликации;
  • Развивать мелкую моторику ребенка;
  • Развивать творческие способности ребенка через рисование и создание аппликации;
  • Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей;
  • Прививать навыки усидчивости, аккуратности.

Материал и оборудование: Шаблоны тарелки, фруктов для вырезания, краски, кисточки, подставки под кисточки, клей.

(смотреть конспект)

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре)

Утро

Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Беседа на тему «Фруктовый сад» Цели: - уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях; - познакомить детей со значением фруктов в жизнедеятельности человека, способах их сбережения в зимнее время и использования в различных блюдах; - расширить словарь по теме фрукты;

Ситуативный разговор: что можно приготовить из фруктов? Фрукты — это полезно или вредно? Где растут фрукты? Что нужно сделать с фруктами перед едой? Где можно купить фрукты? Цель: развивать речь, отвечать на вопросы полным предложением, развивать мышления, память.

Индивидуальная работа:

1.Речевое развитие. Игровое упражнение: Отгадывание загадок о фруктах

Цель: развитие речи, мышления, памяти.

2.Познавательное развитие. Дидактическая игра «Назови сутки» Цель: формировать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

3.Социально-коммуникативное развитие. Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Прогулка.1

Наблюдение за листопадом

 Цель: закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Ход наблюдения

Посмотрите, дети, наступила осень.  Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Пойдемте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много - много листочков с шуршанием полетело на землю. Это ЛИСТОПАД.                 

Листья летят медленно, потому что они легкие. Рассматривание красивых осенних листьев. Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты?

Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.)

 На рябине? (Красные.) У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.) Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.) Все листочки падают одинаково? Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)

Трудовая деятельность

 Сбор шишек для изготовления поделок – учить детей рассказывать о проделанной работе.

 Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

 

Индивидуальная работа

Ходьба по узкой дорожке - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Рисование на асфальте «Листопад» - предложить детям собрать красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвести их по контуру мелом на асфальте, раскрасить рисунок.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами). 

Беседа «Ваш любимый фрукт». Цель: выяснить знания детей о фруктах, развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Индивидуальная работа:

1.Физическое развитие. Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость.

2. Художественно-эстетическое развитие. Цель: упражнять в вырезании округлых форм из квадрата.

3. Речевое развитие. Игровое упражнение «Опиши свой любимый фрукт, мы угадаем» Цель: развивать речь, мышление, память.

Прогулка 2.

Наблюдение за паутиной

Цель: показать детям многообразие осени.

Учить наблюдательности.

Ход наблюдения

Осенью бывают ясные деньки,

Листики порхают словно мотыльки,

Нити-паутинки серебром горят,

Льется на тропинку желтый листопад.

Посмотрите, как красиво вокруг! Золотые деревья, голубое небо, ласковое солнышко. Приглядитесь вокруг, идите на солнышке блестят тончайшие нити – паутинки. Серебристые ниточки летят по ветру, оплетают кусты. Откуда же взялась эта Паутина? Кто ее сделал? Паучок.

Пау-паучина паутину сшил, вдруг закапал дождик

Паутину смыл. Выглянуло солнце стало припекать

Пау-паучина трудится опять.

А знаете, для чего он плетет паутину? Для того чтобы отправиться в путешествие. Он взбирается на ветки, сучки и принимается за работу. Сначала паук прикрепляет начало своей нити, затем передвигается против ветра и выпускает паутинку. Когда длина = 1м, паук передвигается к месту прикрепления, откусывает паутину, подбирает ножки и улетает. Таким образом, он ищет новое место жительства, (расселяется). Паутина как парашют не дает ему упасть. Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.) Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.) Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.) На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.)

Подвижные игры: "Веселая сороконожка", "Вейся венок", Прыжки на двух ногах с продвижением.

Самостоятельная игровая деятельность. Поиск красивых цветков. Игры с песком.

Индивидуальная работа Дидактические игры.  "Узнай дерево по листочку", "Сдуй листок со стола".

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Доброжелательная встреча родителей и детей

Выставка детских работ в родительский уголок.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Бросание мяча в цель, сбивания кеглей, ходьба змейкой, рисование мелками на асфальте, игры со скакалкой.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Бросание мяча в цель, сбивания кеглей, ходьба змейкой, рисование мелками на асфальте, игры со скакалкой.

Тема третьей недели сентября: «Дары осени» (Фрукты)                                                                                    Пятница

ЗАНЯТИЯ

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Коммуникативная деятельность с учителем-логопедом

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре)

Утро

Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Беседа «О сборе урожая в полях и огородах». Цель: сформировать представление о сборе урожая осенью, об сельскохозяйственных профессияхвоспитывать бережное отношение к природе, любовь к труду.

Загадки о фруктах. Цель: продолжать учить отгадывать загадки про фрукты.

Повторение стихов, песен об осени. Цель: развивать речь, слух, память.

Дежурство по столовой. Учить детей помогать взрослым, накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы).

Цель: воспитывать аккуратность ответственность.

Индивидуальная работа:

 1.Речевое развитие. Игровое упражнение.  Составление рассказа на тему «У меня есть друг». Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса.

2. Познавательное развитие. Д/и «Путаница» Цель: развивать внимание, мышление.

Ситуативный разговор на тему «Как я помогаю дома»

Цель: предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к ним.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Доброжелательная встреча с родителями и детьми.

Прогулка 1.

Наблюдение за работой дворника

Цельрасширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
  • Какую работу выполняет дворник осенью?
  • Для чего нужна работа дворника?
  • Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность

Подметание дорожки от песка - учить правильно, пользоваться вениками.

Подвижные игры

«Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры;

 «Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега.

«Краски» - учить детей быть внимательными;

Индивидуальная работа

 Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель.

Постройка из песка «Автобус» - учить детей выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами).

Игра «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Волшебник задает рифмы по очереди:

Кочка — бочка, строчка, дочка, точка...

Картошка — матрешка, морошка, кошка...

Печь — меч, течь, лечь...

Лягушка — квакушка, подружка, кружка...

Зайчик — пальчик, мальчик...

Мышь — тишь, камыш, шуршишь...

Кошка — мошка, блошка, плошка...

Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок...

Снежинка — пушинка, пружинка...

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие. Д/игра «Живая неделя» Цель: формировать умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2. Художественно-эстетическое развитие. «Найди недостаток в портрете» Цель: формировать умение видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

3. Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Самостоятельная игровая деятельность – н/п игры «Домино», «Лото», «Ассоциации» - развивать внимание, усидчивость.

Труд «Наведём порядок в центрах активности» - развивать умение поддерживать порядок в игрушках.

Выставка детских работ в родительский уголок.

Прогулка 2.

Наблюдение за ветром

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Ход наблюдения

Неизвестно, где живет,

Прилетит, деревья гнет.

Засвистит по речке дрожь
Озорник, а не уймешь!?

Что это? Это ветер.  Как вы думаете, сегодня на улице есть ветер? (Наблюдение начинается из окна). Мы сейчас выйдем на улицу и проверим.   Как вы узнали, что на улице есть ветер? Он дует нам в лицо, деревья качаются, цветы качаются. Посмотрите на небо: почему облака плывут? Да потому что их тоже ветер подгоняет.   Ветер бывает сильный, ураганный, и тихий, ласковый. Когда ветер сильный он может дерево вырвать с корнем. А тихий приносит нам прохладу. Мы его видим? А услышать его мы можем? Да, когда сильный ураган. Что же такое ветер.

Ветер — это воздух, который движется вокруг нас. Мы дышим воздухом, без него не могут жить ни животные, ни птицы, ни рыбы, ни трава. Какой сегодня ветер: тихий или сильный? Как по- другому можно сказать?

Ласковый, теплый, слабый. Приносит ли он пользу?   (сушит белье, лужи, мельницы работают, вырабатывает свет)

Подвижные игры: "По широкой по дорожке так шагают наши ножки" цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей.

Самостоятельная игровая деятельность

С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра

Труд.  Самостоятельный сбор игрушек. Подмести веранду.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какой ветер?", "Выложи сам".

Пальчиковая гимнастика "Ветер дует".

Игры детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....

"Дары осени. Фрукты." Методическая разработка

Цель разработанного материала: закрепление знаний о разных фруктах, их цвете, форме; формирование способности детей отвечать на вопросы предложениями, умения описывать фрукты....

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи....

Проектная деятельность на тему "Дары осени: фрукты, овощи"

Проектная деятельность на тему "Дары осени: фрукты, овощи"Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает ...

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

Природа дарит нам много вкусного, красивого, полезного; и особенно щедра на подарки осень. Познавательно-творческий проект "Дары осени: фрукты, овощи, грибы" создавался и реализовывался с це...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).

Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей  об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...