Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Природа дарит нам много вкусного, красивого, полезного; и особенно щедра на подарки осень. Познавательно-творческий проект "Дары осени: фрукты, овощи, грибы" создавался и реализовывался с целью расширения представления детей об овощах, фруктах и грибах, их полезных свойствах, местах произрастания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni_pasport_proekta.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».
Автор проекта: воспитатель: Ключкина Елена Валентиновна.
Актуальность проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов и грибов.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (15 сентября- 29 сентября 2014г.)
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Этап 1.
Цель: Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;
-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах, овощах, грибах, их способе произрастания(сад, огород, лес).
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-развивать словарный запас;
-развивать кругозор детей; развивать моторику.
Воспитательные:
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.
-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Предполагаемый результат реализации проекта:
- Знание и называние детьми овощей, фруктов и грибов.
- Владение обобщающими понятиями.
3. Знание, где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
4.Умение с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
5. Составление описательного рассказа о фрукте, овоще с помощью взрослого.
6. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты», «Овощи», «Грибы».
Разработка плана проекта:
1. . Постановка цели проекта.
2. Определение задач.
3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме. 4. Внедрение проекта в работу с детьми.
Этап 2.
Разработка проекта
Создать развивающую среду:
- Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи», «Грибы».
- Пополнить уголок книги следующими произведениями: «Мешок яблок» В.Сутеева, «Сказка про фрукты» Е.Бацевой, «Война грибов с ягодами» обр. В.Даля, «Вершки и корешки» русская народная сказка.
- Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Собери грибок», «Грибная поляна» и др.
- Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты».
- Предоставить цветную иллюстрацию для создания макета «Сад и огород» для уголка природы.
Организовать непосредственную образовательную деятельность:
- Познавательная деятельность (НОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «Фрукты».
- Художественное творчество ( НОД – аппликация из крупы «Боровик»).
- Художественная литература. Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е.Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка).
- Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски)- «Овощи-фрукты».
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Чтение художественной литературы по теме проекта.
- Беседы: «Что где растет?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Витамины с грядки».
- Чтение и разучивание стихов об овощах, фруктах и грибах.
- Загадывание загадок по темам «Овощи», «Грибы», «Фрукты».
- Изготовление с детьми трафаретов грибов для раскрашивания.
- Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов».
- Изготовление макета «Сад-огород».
- Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».
Самостоятельная деятельность детей:
- Настольные и дидактические игры: «Раз грибок, два грибок», «Сад-огород», «Домино», пазлы «За грибами», «Фрукт или овощ?», «Съедобные-несъедобные грибы» и др.
- Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Готовим овощной суп», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов», «Варим грибной суп».
- Рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов, грибов.
- Пальчиковая сказка «Репка».
Взаимодействие с семьей:
- Организовать совместную деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок, созданию рисунков, сказок и т.д. по теме проекта.
- Совершение родителями и детьми прогулок в лес, сад и огород (по возможности), встреча с грибниками, наблюдение за работами на огородах и в садах.
- Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
- Организовать выставку поделок «Дары осени».
Итоговое мероприятие:
Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».
Этап 3.
Выполнение проекта
Непосредственная образовательная деятельность:
- Познавательная деятельность (НОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «Фрукты».
- Художественное творчество ( НОД – аппликация из крупы «Боровик»).
- Художественная литература. Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е.Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка).
- Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски)- «Овощи-фрукты».
Дидактические игры:
- «Что растет на грядке?», «Доскажи словечко…», «Сложи грибок», «Четвертый лишний», «Фрукт или овощ?», «Грибной кузовок», «Чудесный мешочек», «Запомни и скажи», «Один, много», «Ласковые слова», «Узнай название соков», «Сосчитай грибы» и др.
Беседы:
- «В огороде и в саду», «Съедобные и несъедобные грибы», «Лесные подарки», «Как правильно собирать грибы?», «О труде овощевода и садовода».
Пальчиковые игры:
- «Мы капусту рубим, рубим…», «По грибы», «Фруктовая ладошка», «Капуста», «Варим суп», «Слива», «Собираем грибы», «Компот».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Магазин овощей и фруктов», «Приготовим фруктовый салат», «Собираем урожай», «Машины везут урожай в магазин», «Мама варит вкусный грибной суп», «Сварим куклам компот», «В лес по грибы».
Художественное творчество:
- Лепка «Грибная полянка», лепка овощей и фруктов для сюжетно-ролевых игр, рисование «Грибы-боровики», создание макета «Сад и огород».
Чтение художественной литературы:
- Чтение сказок «Сказка про фрукты» Е.Бацевой, «Война грибов с ягодами» обр. В.Даля, «Мешок яблок» В.Сутеева, «Вершки и корешки», «Репка» (русские народные сказки), «Пых» (белорусская сказка);
- Чтение стихотворений: «Овощи» Ю.Тувима, «Веселый огород» М.Дружининой, «Был у зайца огород» В.Степанова, «Стихи про грибы» Т.Шорыгиной, «Наш сад» У.Рошида, «Урожай,урожай» Е.Трутневой.
- Загадывание загадок по теме проекта.
Рассматривание альбомов и картин по темам «Сад», «Огород», «Лес».
Подвижные игры:
- «На дереве -на земле», «За грибами», «Огуречик, огуречик», «Гриб-волнушка», «Грибная электричка», «Мы с лесной поляны вышли», «В огород мы пойдем», «Грядка», «Репка и мышка», «Яблоня», «Капуста – редиска», «Осень», «Варим, варим мы компот…».
Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта.
Этап 4.
Заключительный (подведение итогов):
- Оформление выставки «Дары осени».
- Создание «Книжки-раскраски» с детьми.
- Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».
Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи....
«Дары осени: фрукты, овощи, грибы».
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в...
Проект в средней группе "Дары Осени"
Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они плохо знают сезонные особенности родного края, незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Н...
Проект «Дары осени: фрукты, овощи, грибы»
Актуальность проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, с...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).
Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Дары осени» (ягоды и грибы).
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Дары осени» (ягоды и грибы).Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обит...