Картотека игр по нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кругов Луллия
картотека
Картотека игр по нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кругов Луллия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека игр по нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кругов Луллия
Дидактическая игра «В гостях у сказки»
Цель: совершенствование опыта эмоционального реагирования
Задачи:
- развивать умения оценивать ситуацию и поведение окружающих и соотносить с эмоциональным состоянием;
- способствовать развитию эмпатии;
- развивать пантомимические и мимические навыки, воображение;
- закрепить знания о героях сказок;
- обогатить пассивный и активный словарь ребёнка.
Вариант 1 «Определи эмоции».
Цель: развитие умения оценить ситуацию и поведение окружающих и соотносить с эмоциональным состоянием
Ход игры:
Воспитанникам зачитывается отрывок из сказки (см. приложение) определить сказку и ее героев. Путем вращения кругов, подобрать к данному отрывку карточку с эмоцией смайликом, которую испытывают герои в этом отрывке.
Дополнительное задание:
- назвать изображенное чувство и рассказать, когда ребёнок его испытывает;
- изобразить с помощью мимики, пантомимики эмоцию.
Вариант 2 «Расскажи сказку».
Цель: закрепление знаний об эмоциях, совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания.
Ход игры:
На первом круге сюжетные картинки из знакомых сказок, на втором круге изображение эмоций. Дети, раскручивая круги, подбирают подходящую пару, называя эмоцию, и рассказывают подходящий отрывок из сказки.
«Знакомство со сказкой»
Детям предлагается соединить сказку, героя и атрибут, путем вращения кругов, при этом называя сказку, героя и атрибут (предмет).
Цель: способствовать закреплению народных сказок.
«Расскажи сказку»
Цель: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания; развитие речевого творчества; формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности. Ход игры: на первом круге сюжетные картинки из знакомых сказок, на втором круге герои из тех же сказок, на третьем круге – предметы из сказок. Дети, раскручивая круги, подбирают подходящие картинки и рассказывают сказку.
«Отгадай и покажи сказку по описанию»
Цель: способствовать закреплению знаний знакомых сказок, учить отгадывать сказку по одному предложению. Ход игры: загадываем загадку по сказке, используя одно предложение из сказки, а ребенок, отгадывая, показывает сюжетную картинку по заданной сказке и подбирает к ней остальные атрибуты.
«Помоги герою сказки»
Цель: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания; развитие речевого творчества, синтетического мышления. Ход игры: дети раскручивают второй и третий круги и смотрят, что оказалось под стрелой. Сопоставляя героя из сказки и предмет, детям предлагается подумать и описать, как данный предмет может помочь герою сказки (например, под стрелой оказалась Маша из сказки «Маша и медведь и скалка из сказки «Лисичка со скалочкой». Детям предлагается подумать и описать, как скалка может помочь Маше убежать от медведя).
«Новая сказка»
Цель: учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых субъектов, развивать творческое воображение. Ход игры: дети раскручивают круги и наблюдают, какие картинки оказались под стрелкой. Задача детей сочинить сказку, опираясь на картинки под стрелкой.
«Впусти героя в сказку»
Цель: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания, совершенствование умения изменять текст сказки в зависимости от введения новых героев, развитие речевого воображения. Ход игры: дети раскручивают первый и второй круги и смотрят, что оказалось под стрелой. Сопоставляя героя из сказки и сюжетную картинку, детям предлагается подумать и сказать, какое место может занять герой в данной сказке.
«Из какой сказки тень?»
Цель: Учить, зрительно, анализировать силуэты и находить заданные силуэты; закреплять знания детей о знакомых литературных персонажах, сказках. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости.
Ход игры : на первом круге силуэты героев по сказкам. Ведущий показывает тень, и спрашивает «Из какой сказки, тень? На втором круге дети находят нужный силуэт, называют героя сказки, его основные характеристики и название сказки.
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
Цель:1. Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героях. 2.Расширять словарный запас. 3. Способствовать развитию речи.4. Развивать внимание, память.
Материал:
Круг Луллия, состоящий из 2 кругов.
На 1- изображения сюжета сказки.
На 2 – изображения героев сказки.
Ход игры: воспитатель загадывает загадку, ребенок, который отгадал, прокручивает круг Луллия, находит отгадку (героя сказки).
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ни чего не проглотил
И остался с носом.
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
Цель:1. Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героях. 2.Расширять словарный запас. 3. Способствовать развитию речи.4. Развивать внимание, память.
Материал:
Круг Луллия, состоящий из 2 кругов.
На 1- изображения сюжета сказки.
На 2 – изображения героев сказки.
Ход игры: воспитатель загадывает загадку, ребенок, который отгадал, прокручивает круг Луллия, находит отгадку (героя сказки), называет его.
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащили
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро «Ам» его и съела.
Дидактическая игра «Расскажи сказку».
Цель:1.Создать условия к приобщению к истокам русского народного творчества.2. Закрепить знание сказки «Курочка ряба». 3. Учить рассказывать сказку, используя картинки. 4.Расширять словарный запас, развивать связанную речь, наглядное мышление.5.Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь, через совместное обсуждение, правильное произношение слов, звуков, связную речь).
Материал:
Круг Луллия, состоящий из 2 кругов.
На 1- изображения героев сказки.
На 2 – изображения сюжета сказки.
Ход игры:
1 вариант.
Крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.
2 вариант.
Показываем картинку, а ребенок описывает её (характер, внешность, поступки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Святитель Николай Чудотворец».
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Святитель Николай Чудотворец»....
Путешествие по сказкам» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений....
Картотека бесед по нравственному воспитанию у детей старшего дошкольного возраста
Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится п...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Добро не умрёт, а зло пропадёт»
Цель: воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения....
Актуальный педагогический опыт: «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста посредством использования Кругов Луллия»
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством использования Кругов Луллия....
Картотека игр по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кругов Луллия.
Картотека игр по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кругов Луллия....
Картотека игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием кругов Луллия.
Картотека игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием кругов Луллия....