План взаимодействия педагога – психолога
методическая разработка

Малова Ольга Анатольевна

В материале представлен план взаимодействия педагога-психолога с педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения на 2023–2024 учебный год. Работа акцентирует внимание на ключевых аспектах организации коррекционно-развивающей и диагностической деятельности с детьми, имеющими особенности в развитии.

План включает проведение психолого-педагогических обследований, анализ индивидуальных образовательных маршрутов, а также организацию консультаций, семинаров и практикумов для педагогов и специалистов. В центре внимания находятся темы возрастных особенностей, работы с гиперактивными детьми, формирования толерантности, этических аспектов взаимодействия с детьми, а также профилактики эмоционального выгорания педагогов.

Отдельное внимание уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды, разработке дидактических материалов и методической поддержки педагогов. Статья подчеркивает значимость междисциплинарного подхода и комплексного сопровождения в образовательной среде.

Материал может быть полезен педагогам, психологам и специалистам дошкольного образования, занимающимся инклюзивным обучением и воспитанием детей с особыми образовательными потребностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_pedagoga.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

План взаимодействия педагога – психолога Маловой О.А. с педагогами Доу №432 на 2023-2024 учебный год

Название мероприятия

форма работы

сроки

педагоги

1.

Проведение психолого-педагогического и речевого обследования

индивидуально коррекционные группы; ППк

сентябрь, май

 воспитатели коррекционных групп, специалисты (логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физо)

2.

Анализ индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы. Оформление индивидуальных карт, индивидуальных образовательных маршрутов развития детей

ППк, индивидуально

сентябрь, январь, май

 логопеды, воспитатели

3.

«Возрастные особенности детей каждой возрастной группы»

«Азбука общения с особыми детьми»

консультация

практикум

сентябрь

октябрь

воспитатели

воспитатели, специалисты

4.

«Формирование толерантности у дошкольников в инклюзивной среде»

«Гиперактивный ребенок»

консультация

консультация

ноябрь

ноябрь

воспитатели, специалисты

воспитатели, специалисты

5.

«Терапевтические возможности сказки»

семинар

декабрь

воспитатели,

логопеды

6.

«Синдром выгорания педагогов»

«Школьная готовность»

размещение материала в социальных сетях Доу

консультации

Февраль- май 2 раза в неделю

февраль

педагоги Доу

воспитатели подготовительных групп

7.

«Этические беседы в работе с дошкольниками»

практикум

март

воспитатели

8.

«Азбука общения. Упражнения на формирования коммуникативных навыков у детей ОВЗ»

семинар

апрель

воспитатели

9.

«Дети группы риска»

консультации

в течение года

воспитатели,

специалисты

10.

Создание развивающей предметно-пространственной сред ,пособий, дидактических игр

мастер-классы

в течение года

воспитатели, специалисты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия педагога – психолога с педагогами ДОУ

Одной из форм  работы педагога – психолога  в ДОУ является взаимодействия  с педагогами. Предлагаем примерный  план взаимодействия педагога – психолога с воспитателями ДОУ, о...

План взаимодействия педагога-психолога детского сада и детского невролога на 2017-2020 годы

Большое внимание в своей работе я уделяю сопровождению детей "группы риска" и активно взаимодействую с социальными партнерами. Вашему вниманию представлен план взаимодействия с детским неврологом....

План взаимодействия педагога-психолога с Центром помощи семье и детям "Росток" на 2017-2020 учебные годы

Детский сад и реабилитационный центр Росток активно взаимодействуют по работе с детьми ПМПк....

План взаимодействия педагога – психолога с воспитателями

План взаимодействия педагога - психолога с воспитателями...

План взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ № 72 за 2022-2023 уч.год

Целью психологического сопровождения  в МБОДОУ «Детский сад комбинированного вида № 72» (далее – «ДОУ») является создание благоприятных социально -психологических ус...

План взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ № 72 за 2021-2022уч.год

Целью психологического сопровождения  в МБОДОУ «Детский сад комбинированного вида № 72» (далее – «ДОУ») является создание благоприятных социально -психологических ус...