План взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ № 72 за 2021-2022уч.год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Целью психологического сопровождения в МБОДОУ «Детский сад комбинированного вида № 72» (далее – «ДОУ») является создание благоприятных социально -психологических условий для развития личности педагогов. Формирование психологической компетенции во взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_pedagoga-psihologa_s_pedagogami_21-22.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 72»
Согласовано:
______________
«___»_____________2021г.
План взаимодействия педагога-психолога
с педагогами ДОУ № 72
Составила: педагог-психолог Гаранина Н.В.
Хотьково, 21
Целью психологического сопровождения в МБОДОУ «Детский сад комбинированного вида № 72» (далее – «ДОУ») является создание благоприятных социально -психологических условий для развития личности педагогов. Формирование психологической компетенции во взаимодействии всех участников образовательного процесса. Данные процессы реализуются благодаря психологическому просвещению и имеют конечным объектом своей реализации эмоционально-личностное благополучие каждого ребенка ДОУ.
Психологическое просвещение – это раздел профилактической деятельности педагога – психолога, направленный на формирование у воспитателей и родителей положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в области понимания значимости применения психологической практики в условиях ДОУ.
Задачи:
- Оказывать просветительскую и психологическую помощь педагогам для формирования благоприятной и эмоционально комфортной атмосферы в ДОУ, способствующей развитию эмоциональных и интеллектуальных ресурсов воспитанников.
- Совершенствовать и корректировать установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с воспитанниками и их родителями.
- Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников. Совершенствовать общение педагогов и другого персонала ДОУ с детьми.
- Вести просветительскую деятельность среди педагогов об оказании помощи детям «группы риска».
- Просветительская и психопрофилактическая помощь в вопросе овладения психотехниками, нацеленными на повышение творческого потенциала воспитателей ДОУ, преодоления ситуации, связанной с эмоциональным выгоранием, сложными жизненными ситуациями.
Основные направления работы: психодиагностическая, психопрофилактическая, психопросветительская.
Календарь мероприятий на 2021-2022 гг.
Направление деятельности | Тема | С кем проводится группа | Форма |
Индивидуальные консультации (в том числе узкие специалисты ДОУ, помощники воспитателей ДОУ) проводятся в течении года | |||
Оформление наглядной информации (информационные стенды, брошюры) в течении года | |||
Сентябрь | |||
Консультативная работа | 1. «Особенности работы педагога в адаптационный период» 2.«Условия успешной адаптации» | Воспитатели всех групп с распределением по возрастным особенностям детей. Ясли и младшие группы. Средние, старшие, подготовительные группы; Воспитатели ясельных и младших групп | Общая лекция, консультация |
Просветительская Работа | 1. «Азбука общения. Эмоционально открытый педагог»; 2. «Тимбиллдинг или занятие по командообразованию» | Воспитатели всех групп Воспитатели всех групп | Лекция, тренинг Тренинг |
Октябрь | |||
Консультативная Работа | 1. «Кризис трех лет: давайте на него посмотрим с другой стороны». Формирование самостоятельности ребенка; 2. «Возрастные особенности дети 5-7 лет. Педагог – проводник в счастливую жизнь» | Воспитатели ясельных и младших групп Воспитатели средних, старших и подготовительных групп | Общая лекция, консультация Общая лекция, консультация |
Просветительская работа | 1. «Психологическая безопасность ребенка в семье»; 2. «Великие Педагоги. Общие черты их стиля и работы» | Воспитатели всех групп Воспитатели младших, средних, старших и подготовительных групп | Лекция, Круглый стол (открытое обсуждение) |
Ноябрь | |||
Консультативная Работа | «Сравнительный анализ результатов готовности детей к школьному обучению» | Воспитатели подготовительных групп | Консультация, анализ результатов групповых диагностик |
Просветительская Работа | 1. «Вербальные и невербальные средства общения в работе педагога» 2. «Формирование команды и преодоление стрессов в педагогическом коллективе» | Воспитатели всех групп Воспитатели всех групп | Тренинг Тренинг |
Декабрь | |||
Консультативная работа | «Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией. Чувства воспитателя в работе с неуправляемым ребенком» | Воспитатели всех групп с распределением по возрастам. Ясли и младшие группы. Средние, старшие и подготовительные | Общая лекция, консультация |
Просветительская работа | 1. «Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ. Чем мы можем помочь и чего делать нельзя»; 2. «Воспитание толерантности начинается с педагога» | Воспитатели всех групп Воспитатели всех групп кроме ясельной | Лекция Тренинг |
Январь | |||
Консультативная работа | 1. «Рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников воспитательно-образовательного процесса»; 2. Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания» | Воспитатели всех групп Воспитатели всех групп | Общая лекция, консультация Тренинг |
Просветительская работа | «Конфликты в педагогической практике» | Воспитатели всех групп | Тренинг |
Февраль | |||
Консультативная работ | «Эмоциональное выгорание. Распознаем. Рекомендации воспитателям по предупреждению эмоциональных перегрузок» | Воспитатели всех групп | Лекция, тренинг |
Просветительская работа | «Эмоциональное благополучие ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации в ДОУ. Как помочь?» | Воспитатели всех групп | Лекция |
Март | |||
Консультативная Работа | 1. Тренинг «Профилактика стрессов у педагогов»; 2. «Игровая деятельность ребенка с аутичными чертами. Особенности развития игры аутичного ребенка» | Воспитатели всех групп Воспитатели всех групп, помощники воспитателей, узкие специалисты | Тренинг Консультация |
Просветительская работа | «Нравственный закон как инструмент управления детской группой» | Воспитатели всех групп | Лекция, Тренинг |
Апрель | |||
Диагностическая работа | Анкетирование педагогов: - «Агрессивность детей» - «тревожность детей» | Воспитатели всех групп | Анкетирование |
Просветительская работа | «Если ребенок испытывает психоэмоциональное давление в семье. Признаки. Действия представителей ДОУ» | Воспитатели всех групп | Лекция |
Консультативная работа | «Работаем с гиперактивными детьми» | Воспитатели всех групп кроме ясельных | Семинар - практикум |
Май | |||
Консультативная работа | «Здоровый педагог – здоровые дети. Релаксационная пауза» | Лекция, тренинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ
Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ. Годовой перечень консультаций, сообщений, мастер - классов и практикумов, адресованных воспитателям, музыкальным руководителям и ...
План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами
Разработано тематическое планирование на учебный по взаимодействию с педагогами. В планирование вошли беседы, консультации, практикумы, семинары с педагогами, определены конкретные сроки....
Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ
Перспективный план взамодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ. Выделены цель и содержание работы на учебный год....
План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами
Творческое взаимодействие учителя-логопеда и педагогов ДОУ способствует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей...
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГОВ ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста
Интегративный план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста позволяет не только правильно спланировать работу, но системно и планом...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи.
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых мероприятий...