План взаимодействия педагога – психолога с воспитателями
календарно-тематическое планирование
План взаимодействия педагога - психолога с воспитателями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_psihologa_2018.doc | 78 КБ |
plan_psihologa_2019.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия педагога – психолога с воспитателем
средней группы
МБДОУ Детский сад №89 «Дельфиненок»
на 2018 – 2019 учебный год
Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности педагогов.
Формирование психологической компетентности во взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги - родители- дети)
Задачи:
- Совершенствовать и корректировать установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников
- Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников. Совершенствовать общение педагогов с детьми.
- Продолжать учить педагогов оказывать помощь детям «группы риска». Дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
- Помочь овладеть различными психотехниками, нацеленные на повышении своего творческого потенциала.
Направление деятельности | Темы | С кем проводится (группа) | Форма | |||
Индивидуальные консультации (по запросу) в течение года | ||||||
Оформление наглядной информации (информационные стенды) в течение года | ||||||
Сентябрь | ||||||
Диагностическая работа | Анкетирование педагогов « Изучение запросов». | Педагоги | Анкета | |||
Консультативная работа | «Особенности работы педагога в адаптационный период» | Педагоги младшая группа | Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ | |||
Просветительская работа | «Условия успешной адаптации». | Педагоги младших групп | Рекомендации для воспитателей детей младших групп | |||
Октябрь | ||||||
Диагностическая работа | Анкетирование педагогов: - «агрессивность детей»; - «тревожность детей» | Все педагоги | Анкетирование | |||
Консультативная работа | «Кризис трех лет: куда бежать и где прятаться» | Родители младшая группа | Лекция - консультация | |||
Просветительская работа | 1. ПМПК «Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников МДОУ» | Все педагоги | Выступление | |||
2.Рекомендации по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей, с учетом их индивидуальных особенностей. | Педагоги младших групп | Консультация | ||||
3 Рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников образовательного процесса. | Все педагоги | Консультация | ||||
4. Рекомендации по созданию развивающей среды групп, соответствующей возрастным особенностям (по результатам комплексного анализа). | Все педагоги | Консультация | ||||
Ноябрь | ||||||
Диагностическая работа | Диагностика психологического климата в коллективе как составляющей психологического здоровья детей и взрослых. | |||||
2.«Если ребенок дразнится и ругается» | Младшие, средние группы | Консультация | ||||
3. Проведение индивидуальных консультаций по запросу педагогов. | Все педагоги | Индивидуальные консультации | ||||
4. Индивидуальные консультации с педагогами по вопросам воспитания и обучения детей. | Младшая группа | Индивидуальные консультации | ||||
Просветительская работа | «Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста» | Памятка - рекомендации | ||||
Коррекционно – развивающая работа | «Современные здоровьесберегающие технологии» | Все педагоги | Психологическое занятие – тренинг | |||
Декабрь | ||||||
Диагностическая работа | Тест «Оценка уровня общительности» (тест Ф.Ряховского) | |||||
Консультативная работа | « Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» | Все педагоги | Консультация | |||
Просветительская работа | «Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией» | Все педагоги | Семинар - практикум | |||
Коррекционно – развивающая работа | «Взаимодействие с гиперактивными детьми» | Все педагоги | Занятие | |||
Январь | ||||||
Диагностическая работа | Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | |||||
Просветительская работа | Активные методы обучения – мастер-класс «Проведение релаксационных пауз и элементов психогимнастики» | Все педагоги | Мастер - класс | |||
Коррекционно – развивающая работа | Тренинг личностного и профессионального роста с молодыми педагогами «Успешный педагог – развитый ребенок» | Все педагоги | Тренинг | |||
Февраль | ||||||
Диагностическая работа | Тест «Самооценка педагога» | |||||
2. Консультирование по использованию рекомендаций психолога с детьми разных возрастных групп. | Все педагоги | Консультация | ||||
3.Индивидуальные консультации (по запросу) с целью создания благоприятного климата в ДОУ. | Все педагоги | Индивидуальные консультации | ||||
Просветительская работа | «Педагог и ребенок: барьеры в общении» | Все педагоги | .Семинар – практикум | |||
Коррекционно – развивающая работа | Ознакомление педагогов с приемами и методами использования игровой деятельности в воспитании дошкольников. | Все педагоги | Практическое занятие | |||
Март | ||||||
Диагностическая работа | .«Проверьте, какой вы педагог» (тест СтанкинМ.И) | |||||
Консультативная работа | "Введение в сказкотерапию» «Сказкотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии». «Применение сказкотерапии и песочной терапии в создании психоэмоционального комфорта детей дошкольного возраста | Все педагоги | Групповая консультация-практикум | |||
Просветительская работа | «Управление эмоциональным состоянием» | Все педагоги | Психологический тренинг | |||
Коррекционно – развивающая работа | «Тропа доверия» | Все педагоги | Психологический тренинг | |||
Апрель | ||||||
Диагностическая работа | Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | |||||
Консультативная работа | Игры к школе «Повышаем мотивацию» «Развиваем моторику»
| Педагоги подготовительных групп | Консультация – практикум (теоретический и практический материал) | |||
Просветительская работа | «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия» | Педагоги ДОУ | Занятие для педагогов | |||
Коррекционно – развивающая работа | «Здоровый педагог - здоровые дети». Релаксационная пауза. | Педагоги ДОУ | ||||
Май | ||||||
Диагностическая работа | . Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | |||||
Консультативная работа | «Генетические различия между мальчиками и девочками» | Педагоги ДОУ | Консультация | |||
Просветительская работа | ПМПК. Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников МДОУ | Педагоги ДОУ | Проведение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) по итогам диагностики | |||
Педсовет (итоговый) Заседание круглого стола: - подведение итогов работы за год - обсуждение, обмен впечатлениями | Педагоги ДОУ | Педсовет | ||||
Коррекционно – развивающая работа | Игровой тренинг для педагогов. | Педагоги ДОУ | Тренинг |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия педагога – психолога с воспитателями
МБДОУ Детский сад №89 «Дельфиненок»
на 2019 – 2020 учебный год
Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности педагогов.
Формирование психологической компетентности во взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги - родители- дети)
Задачи:
- Совершенствовать и корректировать установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников
- Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников. Совершенствовать общение педагогов с детьми.
- Продолжать учить педагогов оказывать помощь детям «группы риска». Дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
- Помочь овладеть различными психотехниками, нацеленные на повышении своего творческого потенциала.
Направление деятельности | Темы | С кем проводится (группа) | Форма | |||
Индивидуальные консультации (по запросу) в течение года | ||||||
Оформление наглядной информации (информационные стенды) в течение года | ||||||
Сентябрь | ||||||
Диагностическая работа | Анкетирование педагогов « Изучение запросов». | Педагоги | Анкета | |||
Консультативная работа | «Адаптация детей к дошкольному учреждению» | Педагоги младшая группа | Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ | |||
Просветительская работа | «Условия успешной адаптации». | Педагоги младших групп | Рекомендации для воспитателей детей младших групп | |||
Октябрь | ||||||
Диагностическая работа | Анкетирование педагогов: «Стиль педагогического общения». | Все педагоги | Анкетирование | |||
Консультативная работа | «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению в школе» (по результатам тестирования) | Педагоги подготовительной группы | Лекция - консультация | |||
Просветительская работа | 1. ПМПК «Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников МДОУ» | Все педагоги | Выступление | |||
2.Рекомендации по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей, с учетом их индивидуальных особенностей. | Педагоги младших групп | Консультация | ||||
3 Рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников образовательного процесса. | Все педагоги | Консультация | ||||
4. Рекомендации по созданию развивающей среды групп, соответствующей возрастным особенностям (по результатам комплексного анализа). | Все педагоги | Консультация | ||||
Ноябрь | ||||||
Диагностическая работа | Диагностика психологического климата в коллективе как составляющей психологического здоровья детей и взрослых. | |||||
2.«Если ребенок дразнится и ругается» | Младшие, средние группы | Консультация | ||||
3. Проведение индивидуальных консультаций по запросу педагогов. | Все педагоги | Индивидуальные консультации | ||||
4. Индивидуальные консультации с педагогами по вопросам воспитания и обучения детей. | Младшая группа | Индивидуальные консультации | ||||
Консультативная работа | «Как обеспечить эмоциональное благополучие детей в ДОУ. Эмоционально-личностное развитие детей» ( по результатам диагностики.) | Педагоги старшей группы | Консультации и рекомендации | |||
Коррекционно – развивающая работа | «Современные здоровьесберегающие технологии» | Все педагоги | Психологическое занятие – тренинг | |||
Декабрь | ||||||
Диагностическая работа | Тест «Опытного воспитателя». | |||||
Консультативная работа | «Умственное развитие детей пятого года жизни» (по результатам диагностики) «Сенсорное и речевое развитие детей третьего года жизни» Подведение итогов адаптации детей к ДОУ | Педагоги средней группы Педагоги младшей группы | Консультация | |||
Просветительская работа | «Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией» | Все педагоги | Семинар - практикум | |||
Коррекционно – развивающая работа | «Взаимодействие с гиперактивными детьми» | Все педагоги | Занятие | |||
Январь | ||||||
Диагностическая работа | Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | |||||
Просветительская работа | Активные методы обучения – мастер-класс «Проведение релаксационных пауз и элементов психогимнастики» | Все педагоги | Мастер - класс | |||
Коррекционно – развивающая работа | Тренинг личностного и профессионального роста с молодыми педагогами «Успешный педагог – развитый ребенок» | Все педагоги | Тренинг | |||
Февраль | ||||||
Диагностическая работа | Тест «Самооценка педагога» | |||||
2. Консультирование по использованию рекомендаций психолога с детьми разных возрастных групп. | Все педагоги | Консультация | ||||
3.Индивидуальные консультации (по запросу) с целью создания благоприятного климата в ДОУ. | Все педагоги | Индивидуальные консультации | ||||
Просветительская работа | «Общение и конфликты». Анкетирование педагогов: «Стиль общения с детьми». | Все педагоги | .Семинар – практикум | |||
Коррекционно – развивающая работа | Ознакомление педагогов с приемами и методами использования игровой деятельности в воспитании дошкольников. | Все педагоги | Практическое занятие | |||
Март | ||||||
Диагностическая работа | .«Проверьте, какой вы педагог» (тест СтанкинМ.И) | |||||
Консультативная работа | "Введение в сказкотерапию» «Сказкотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии». «Применение сказкотерапии и песочной терапии в создании психоэмоционального комфорта детей дошкольного возраста | Все педагоги | Групповая консультация-практикум | |||
Просветительская работа | «Управление эмоциональным состоянием» | Все педагоги | Психологический тренинг | |||
Коррекционно – развивающая работа | «Полотно счастья» | Все педагоги | Психологический тренинг | |||
Апрель | ||||||
Диагностическая работа | Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | |||||
Консультативная работа | Игры к школе «Повышаем мотивацию»,«Развиваем моторику», «Беседа о школе» (Т.А. Нежнова)
| Педагоги подготовительных групп | Консультация – практикум (теоретический и практический материал) | |||
Просветительская работа | - Развить навыки управления стрессом, навыки позитивного мышления. - снять психофизическое напряжение, повысить стрессоустойчивость педагогов, -повысить сплоченность коллектива.
| Педагоги ДОУ | Занятие для педагогов | |||
Коррекционно – развивающая работа | «Здоровый педагог - здоровые дети». Релаксационная пауза. | Педагоги ДОУ | ||||
Май | ||||||
Диагностическая работа | . Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | |||||
Консультативная работа | ««Механизмы психологической защиты у детей»» | Педагоги ДОУ | Консультация | |||
Просветительская работа | ПМПК. Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников МДОУ | Педагоги ДОУ | Проведение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) по итогам диагностики | |||
Педсовет (итоговый) Заседание круглого стола: - подведение итогов работы за год - обсуждение, обмен впечатлениями | Педагоги ДОУ | Педсовет | ||||
Коррекционно – развивающая работа | Игровой тренинг для педагогов. | Педагоги ДОУ | Тренинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в построении индивидуального развивающего маршрута
Опыт взаимодействия педагога-психолога и воспитателя в решении сложных вопросов в воспитании и обучении детей....
Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями в реализации проектов
Реализация проекта в сердней группе "Удивительный мир шестиногих" и проект "Ферма" в младшей группе....
"Активные формы взаимодействия педагога -психолога с воспитателями"
Методическое объединение педагогов-психологов.....
План взаимодействия педагога – психолога с педагогами ДОУ
Одной из форм работы педагога – психолога в ДОУ является взаимодействия с педагогами. Предлагаем примерный план взаимодействия педагога – психолога с воспитателями ДОУ, о...
План взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ № 72 за 2022-2023 уч.год
Целью психологического сопровождения в МБОДОУ «Детский сад комбинированного вида № 72» (далее – «ДОУ») является создание благоприятных социально -психологических ус...
План взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ № 72 за 2021-2022уч.год
Целью психологического сопровождения в МБОДОУ «Детский сад комбинированного вида № 72» (далее – «ДОУ») является создание благоприятных социально -психологических ус...
План взаимодействия педагога-психолога и воспитателей для дошкольного образования
План взаимодействия психолога и воспитателя...