Квиз по патриотическому воспитанию для педагогов
методическая разработка

Елена Сергеевна Кондаурова

Методическая разработка по теме:

Педагогический совет «Обновление содержания, форм и методов по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников»

 

Кондаурова Елена Сергеевна, старший воспитатель

МАДОУ д/с № 1 «Радость» г. Волжский, Волгоградская область

 

Вопросы организации и проведения педагогического совета волнуют как руководителей детских садов, так и старших воспитателей, поскольку их разработка и проведение требуют огромного напряжения ума и сердца. Как сделать проблемной и результативной эту творческую лабораторию педагогического коллектива? Известно, что с помощью педсовета осуществляется управление развитием образовательного учреждения, следовательно, нужно сделать это мероприятие познавательным, насыщенным, интересным, продуктивным в его организации и проведении.             

Педагогический совет может и должен стать главным совещательным органом, лабораторией педагогического мастерства, одним из условий развития педагогического коллектива и детского сада в целом.

 При таком подходе к организации деятельности педагогического совета:

1. Вопросы, вынесенные на его рассмотрение, должны быть интересны всем;

2. К подготовке педсовета будет приобщено большое число модераторов. Созданы   творческие группы для решения перспективных задач;

3.Педсовет должен стать не только генератором идей, но и экспертом в работе дошкольного образовательного учреждения.

 

При подготовке педагогического совета старшему воспитателю необходимо правильно спланировать предварительную работу: продумать организационные вопросы (приглашение заинтересованных лиц, повестку дня, регламент,  принятие решения). В методическом кабинете оформляется выставка по теме педсовета.

Практикой наработаны и определены требования к тематике педагогических советов.

- Актуальность и своевременность рассматриваемых вопросов, учет результатов психолого- педагогического диагностирования, социально- педагогического окружения.

- Значимость проблемы- темы должны быть актуальными для коллектива детского сада и требовать всестороннего и коллективного обсуждения.

- Научность- при выборе тем следует опираться на достижения и научно- методические рекомендации психолого- педагогической науки.

- Системность-закономерность и логичность выбора тем педагогических       советов, их взаимосвязь и взаимообусловленность.

-  Перспективность- нацеленность тематики на будущее детского сада.

 

Важно найти правильную и наиболее эффективную для каждой конкретной темы технологию подготовки и проведения педагогического совета. Продумать задачи для педагогов и творческих групп, исключить ситуации, в которых педагог мог бы отмолчаться и отсидеться. Очень важно, чтобы очередной педсовет стал для педагогов источником новых знаний и практических рекомендаций.

Формы педагогических советов, методика их проведения определяются содержанием, целями, а также формами деятельности педагогического коллектива. Одной из возможных форм проведения педагогического совета может служить познавательно-интеллектуальная игра.

     

                                                                                                                              

                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                         Сценарий педагогического совета

 

 

Тема педсовета «Обновление содержания, форм и методов по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников»

 

Повестка дня:

  1. Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Заведующий.
  2. Обновление содержания, форм и методов по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников. Результаты Недели профессионального мастерства. Старший воспитатель.
  3. Воспитание нравственно-патриотических чувств и основ гражданственности в разных видах деятельности.

3.1. Художественная литература как средство развития нравственно-патриотических чувств. Воспитатели старшей группы.

3.2. Музыкальная деятельность как средство воспитание патриотизма и нравственности. Музыкальные руководители.

3.3. Роль изобразительной деятельности в воспитании патриотизма и гражданственности. Воспитатели подготовительной к школе группы.

  1. Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Воспитатели средних групп.
  1.  Квиз-игра «Россия – родина моя». Старший воспитатель
  2. Представление проекта решений педсовета. Заведующий.

 

Ход педагогического совета.

  1.  Выступление заведующего, об основах патриотического воспитания граждан Российской Федерации, о проблемах в современном обществе, об обострении внешнеполитических пробоем, усилении межгосударственных противоречий, попытке разрушения традиционных ценностей, искажения мировой истории. О том, что патриотическому воспитанию необходимо отвечать задачам дальнейшего укрепления российской государственности.
  2. Выступление старшего воспитателя о важности образования в патриотическом воспитании, о том, что образовательным организациям (в том числе дошкольным) возвращены задачи по воспитанию обучающихся, в помощь разработаны примерные воспитательные программы. ОП ДО МАДОУ д/с № 1 разработана на основе ФОП ДО.

Демонстрация презентации «Обновление содержания, форм и методов по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников», в которой показано сходство и различия в целях и задачах по патриотическому воспитанию в ПООП ДО и ФОП ДО. Говорилось о том, что важнейшим условием для патриотического воспитания детей дошкольного возраста является соответствующая позиция педагогов, их осведомленность по данному вопросу, знание педагогом истории и культуры своего народа, малой родины, страны, готовность осуществлять патриотическое воспитание воспитанников.

Старший воспитатель представил результаты Недели профессионального мастерства, отметил, что все открытые занятия и мастер-классы прошли на высоком уровне, педагогами была проведена большая подготовка, изготовлены пособия и материал, использованы современные технологии. На открытых занятиях воспитатели использовали проект года «Карта нашей страны» из пособия «Воспитателю о воспитании».

Педагогам рекомендованно в старших и подготовительных группах использовать в работе с детьми практическое руководство «Воспитателю о воспитании», продолжать пополнять РППС в группах в соответствии с возрастом, способствующую воспитанию нравственно-патриотических чувств и основ гражданственности дошкольников. 

 

  1. Выступление педагогов о воспитании нравственно-патриотических чувств и основ гражданственности в разных видах деятельности в своих выступлениях из опыта работы с использованием мультимедийных презентаций: «Художественная литература как средство развития нравственно-патриотических чувств»; «Музыкальная деятельность как средство воспитание патриотизма и нравственности»; «Роль изобразительной деятельности в воспитании патриотизма и гражданственности»; «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».

 

4.Старший воспитатель провела квиз-игру «Россия – Родина моя». Педагоги разделились на три команды, на скорость выполняли задания квиза. На обсуждение вопроса давалось 2 минуты, обсуждение происходило в команде, если команда готова была ответить, то поднимала табличку. Победила команда, набравшая наибольшее количество очков.

В квизе были вопросы, загадки, ребусы о государственной символике, праздниках, традициях, фольклоре, географии РФ, о российском кинематографе.

 

  1. Выступление заведующего. Подведение итогов   выступлений педагогов и представление проекта решений педсовета, голосование.

 

 

 

                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                           Квиз-Игра «Россия – родина моя»

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

 Слайд 1 - Предлагаю вам принять участие в квиз-игре по нравственно-патриотическому воспитанию. Это командная игра.

Правила игры:

На обсуждение вопроса дается 2 минуты, обсуждение происходит в команде, если команда готова ответить -поднимаем табличку. Если ответ верный- получаете фишку, если не верный- право ответа переходит другой команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

 

Итак, начинаем наш BrainSurf!

 

Слайд 2 - И первый вопрос уже на экране!

Слайд 3 – Я уверена, что среди нас все патриоты своей страны, и знаете про нее все!

Внимание! Второй вопрос!

СЛАЙД 4 – 17 151 422 КМ2

А  мы переходим к 3 вопросу!

Слайд 5 – День конституции

Слайд 6 – Уверены, что Конституцию вы знаете хорошо, и тест мы все прошли на знание Конституции…. И у нас готов следующий вопрос ( 4)!

Слайд 7 – светское государство

Слайд 8  Отлично! Конституция, Герб, Флаг, Гимн – символы нашей страны, значение которые мы все с вами знаем…И сейчас мы это проверим…

Внимание! На экране пятый вопрос!

Слайд 9 – Славься страна, мы гордимся тобой.

Слайд 10 «От Волги..до Енисея…»…..Наша страна богата природными ресурсами….

Внимание! На экране 6 вопрос!

Слайд 11 – Лена 4400

                     Волга 2530

                     Енисей 2580

                     Обь 3620

Ну вот, с реками разобрались, переходим к большим водам!  Внимание- 7 вопрос!

Слайд 12  - ответ 13 морей

Слайд 13 – проверяем и вспоминаем какие же это моря

Слайд 14 – А вы знаете, что по состоянию на 25 июня 2023 года в России насчитывается 1119 городов! Сейчас мы проверим вас на знание городов России.

Внимание 8 вопрос!

Слайд 15 – / Слайд 16-севастополь- в 2014 году Севастополь приобрел статус Федерального значения

Внимание! 9 вопрос!

Слайд 17 – Москва, Питер, Владивосток, Нью-Йорк

А мы переходим к следующим вопросам!

Слайд 18- Вопрос- ответ (10 задание- 3 ответа)

Фольклер, традиции, символы

Слайд 19 – И мы переходим к фольклеру…

Слайд 20 – Задание № 11 Восстановите пословицы

Слайд 21 – Проверим себя! И мы готовы переходить к 12 вопросу!

Слайд 22- ребусы (4 ответа)

Слайд 23- проверим себя

Слайд 24  Главное достояние России- это мы с вами, ее народ! Благородные, честные, смелые, умные! Всю мощь, отвагу и патриотизм русского человека раскрывает кинематограф! Безусловно, это советское кино на военную тему… И у нас готов 13 вопрос! Назови фильм! За каждый угаданный фильм, команда получает по 1 очку, а за названных снятых в них актерах + 1 балл.( 4 фильма)

Слайд 25-Судьба человека, В бой идут одни старики

Слайд 26 – А зори здесь тихие, Офицеры

Слайд 27 Но не только армия -это патриотизм! Быть патриотом своей страны, значит любить, ценить и добиваться успехов во всех областях: спорт, космос, наука….

Итак, 14 вопрос! Так же связан с кино!

Слайд 28- Небесная команда, Движение вверх, Чемпион мира

Слайд 29- Мира, Время первых, Вызов

Слайд 30 -Эти и многие другие фильмы показывают нам силу, стойкость наших людей! Но мы же знаем, что русский народ еще и честный, добрый, дружелюбный и очень открытый!

И у нас готов 15 вопрос! Он так же посвящен кинематографу!

Слайд 31- Девчата, Служебный роман

Слайд 32- Операция Ы, Самогонщики

Слайд 33-Ну и конечно то, чего сейчас мы все с нетерпением ждем! Карнавальная Ночь!

 

Слайд 34- Спасибо за игру!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kviz_pedsovet_compressed_compressed_compressed.pdf2.01 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежемесячная газета по патриотическому воспитанию для педагогов, детей и родителей.

Цель нашей газеты - оказание методической помощи воспитателям и родителям.Она может быть использована как учебное пособие на занятиях, а так же во время домашнего времяпрепровождения родителей с детьм...

Технология информационного обучения в нравственно-патриотическом воспитании для педагогов

Технология информационного обучения в нравственно-патриотическом воспитании представленна в виде - презентации....

семинар-практикум по патриотическому воспитанию для педагогов ДОУ

семинар-практикум по патриотическому воспитанию для педагогов ДОУ...

Семинар для педагогов с элементами квиз - игры по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».

Цель семинара:повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам нравственно- патриотического воспитания;обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах рабо...

Квиз-игра Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Цель семинара:повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам нравственно- патриотического воспитания;обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах рабо...