Квиз по патриотическому воспитанию для педагогов
методическая разработка
Методическая разработка по теме:
Педагогический совет «Обновление содержания, форм и методов по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников»
Кондаурова Елена Сергеевна, старший воспитатель
МАДОУ д/с № 1 «Радость» г. Волжский, Волгоградская область
Вопросы организации и проведения педагогического совета волнуют как руководителей детских садов, так и старших воспитателей, поскольку их разработка и проведение требуют огромного напряжения ума и сердца. Как сделать проблемной и результативной эту творческую лабораторию педагогического коллектива? Известно, что с помощью педсовета осуществляется управление развитием образовательного учреждения, следовательно, нужно сделать это мероприятие познавательным, насыщенным, интересным, продуктивным в его организации и проведении.
Педагогический совет может и должен стать главным совещательным органом, лабораторией педагогического мастерства, одним из условий развития педагогического коллектива и детского сада в целом.
При таком подходе к организации деятельности педагогического совета:
1. Вопросы, вынесенные на его рассмотрение, должны быть интересны всем;
2. К подготовке педсовета будет приобщено большое число модераторов. Созданы творческие группы для решения перспективных задач;
3.Педсовет должен стать не только генератором идей, но и экспертом в работе дошкольного образовательного учреждения.
При подготовке педагогического совета старшему воспитателю необходимо правильно спланировать предварительную работу: продумать организационные вопросы (приглашение заинтересованных лиц, повестку дня, регламент, принятие решения). В методическом кабинете оформляется выставка по теме педсовета.
Практикой наработаны и определены требования к тематике педагогических советов.
- Актуальность и своевременность рассматриваемых вопросов, учет результатов психолого- педагогического диагностирования, социально- педагогического окружения.
- Значимость проблемы- темы должны быть актуальными для коллектива детского сада и требовать всестороннего и коллективного обсуждения.
- Научность- при выборе тем следует опираться на достижения и научно- методические рекомендации психолого- педагогической науки.
- Системность-закономерность и логичность выбора тем педагогических советов, их взаимосвязь и взаимообусловленность.
- Перспективность- нацеленность тематики на будущее детского сада.
Важно найти правильную и наиболее эффективную для каждой конкретной темы технологию подготовки и проведения педагогического совета. Продумать задачи для педагогов и творческих групп, исключить ситуации, в которых педагог мог бы отмолчаться и отсидеться. Очень важно, чтобы очередной педсовет стал для педагогов источником новых знаний и практических рекомендаций.
Формы педагогических советов, методика их проведения определяются содержанием, целями, а также формами деятельности педагогического коллектива. Одной из возможных форм проведения педагогического совета может служить познавательно-интеллектуальная игра.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сценарий педагогического совета
Тема педсовета «Обновление содержания, форм и методов по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников»
Повестка дня:
- Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Заведующий.
- Обновление содержания, форм и методов по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников. Результаты Недели профессионального мастерства. Старший воспитатель.
- Воспитание нравственно-патриотических чувств и основ гражданственности в разных видах деятельности.
3.1. Художественная литература как средство развития нравственно-патриотических чувств. Воспитатели старшей группы.
3.2. Музыкальная деятельность как средство воспитание патриотизма и нравственности. Музыкальные руководители.
3.3. Роль изобразительной деятельности в воспитании патриотизма и гражданственности. Воспитатели подготовительной к школе группы.
- Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Воспитатели средних групп.
- Квиз-игра «Россия – родина моя». Старший воспитатель
- Представление проекта решений педсовета. Заведующий.
Ход педагогического совета.
- Выступление заведующего, об основах патриотического воспитания граждан Российской Федерации, о проблемах в современном обществе, об обострении внешнеполитических пробоем, усилении межгосударственных противоречий, попытке разрушения традиционных ценностей, искажения мировой истории. О том, что патриотическому воспитанию необходимо отвечать задачам дальнейшего укрепления российской государственности.
- Выступление старшего воспитателя о важности образования в патриотическом воспитании, о том, что образовательным организациям (в том числе дошкольным) возвращены задачи по воспитанию обучающихся, в помощь разработаны примерные воспитательные программы. ОП ДО МАДОУ д/с № 1 разработана на основе ФОП ДО.
Демонстрация презентации «Обновление содержания, форм и методов по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников», в которой показано сходство и различия в целях и задачах по патриотическому воспитанию в ПООП ДО и ФОП ДО. Говорилось о том, что важнейшим условием для патриотического воспитания детей дошкольного возраста является соответствующая позиция педагогов, их осведомленность по данному вопросу, знание педагогом истории и культуры своего народа, малой родины, страны, готовность осуществлять патриотическое воспитание воспитанников.
Старший воспитатель представил результаты Недели профессионального мастерства, отметил, что все открытые занятия и мастер-классы прошли на высоком уровне, педагогами была проведена большая подготовка, изготовлены пособия и материал, использованы современные технологии. На открытых занятиях воспитатели использовали проект года «Карта нашей страны» из пособия «Воспитателю о воспитании».
Педагогам рекомендованно в старших и подготовительных группах использовать в работе с детьми практическое руководство «Воспитателю о воспитании», продолжать пополнять РППС в группах в соответствии с возрастом, способствующую воспитанию нравственно-патриотических чувств и основ гражданственности дошкольников.
- Выступление педагогов о воспитании нравственно-патриотических чувств и основ гражданственности в разных видах деятельности в своих выступлениях из опыта работы с использованием мультимедийных презентаций: «Художественная литература как средство развития нравственно-патриотических чувств»; «Музыкальная деятельность как средство воспитание патриотизма и нравственности»; «Роль изобразительной деятельности в воспитании патриотизма и гражданственности»; «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».
4.Старший воспитатель провела квиз-игру «Россия – Родина моя». Педагоги разделились на три команды, на скорость выполняли задания квиза. На обсуждение вопроса давалось 2 минуты, обсуждение происходило в команде, если команда готова была ответить, то поднимала табличку. Победила команда, набравшая наибольшее количество очков.
В квизе были вопросы, загадки, ребусы о государственной символике, праздниках, традициях, фольклоре, географии РФ, о российском кинематографе.
- Выступление заведующего. Подведение итогов выступлений педагогов и представление проекта решений педсовета, голосование.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Квиз-Игра «Россия – родина моя»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Слайд 1 - Предлагаю вам принять участие в квиз-игре по нравственно-патриотическому воспитанию. Это командная игра.
Правила игры:
На обсуждение вопроса дается 2 минуты, обсуждение происходит в команде, если команда готова ответить -поднимаем табличку. Если ответ верный- получаете фишку, если не верный- право ответа переходит другой команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Итак, начинаем наш BrainSurf!
Слайд 2 - И первый вопрос уже на экране!
Слайд 3 – Я уверена, что среди нас все патриоты своей страны, и знаете про нее все!
Внимание! Второй вопрос!
СЛАЙД 4 – 17 151 422 КМ2
А мы переходим к 3 вопросу!
Слайд 5 – День конституции
Слайд 6 – Уверены, что Конституцию вы знаете хорошо, и тест мы все прошли на знание Конституции…. И у нас готов следующий вопрос ( 4)!
Слайд 7 – светское государство
Слайд 8 Отлично! Конституция, Герб, Флаг, Гимн – символы нашей страны, значение которые мы все с вами знаем…И сейчас мы это проверим…
Внимание! На экране пятый вопрос!
Слайд 9 – Славься страна, мы гордимся тобой.
Слайд 10 «От Волги..до Енисея…»…..Наша страна богата природными ресурсами….
Внимание! На экране 6 вопрос!
Слайд 11 – Лена 4400
Волга 2530
Енисей 2580
Обь 3620
Ну вот, с реками разобрались, переходим к большим водам! Внимание- 7 вопрос!
Слайд 12 - ответ 13 морей
Слайд 13 – проверяем и вспоминаем какие же это моря
Слайд 14 – А вы знаете, что по состоянию на 25 июня 2023 года в России насчитывается 1119 городов! Сейчас мы проверим вас на знание городов России.
Внимание 8 вопрос!
Слайд 15 – / Слайд 16-севастополь- в 2014 году Севастополь приобрел статус Федерального значения
Внимание! 9 вопрос!
Слайд 17 – Москва, Питер, Владивосток, Нью-Йорк
А мы переходим к следующим вопросам!
Слайд 18- Вопрос- ответ (10 задание- 3 ответа)
Фольклер, традиции, символы
Слайд 19 – И мы переходим к фольклеру…
Слайд 20 – Задание № 11 Восстановите пословицы
Слайд 21 – Проверим себя! И мы готовы переходить к 12 вопросу!
Слайд 22- ребусы (4 ответа)
Слайд 23- проверим себя
Слайд 24 Главное достояние России- это мы с вами, ее народ! Благородные, честные, смелые, умные! Всю мощь, отвагу и патриотизм русского человека раскрывает кинематограф! Безусловно, это советское кино на военную тему… И у нас готов 13 вопрос! Назови фильм! За каждый угаданный фильм, команда получает по 1 очку, а за названных снятых в них актерах + 1 балл.( 4 фильма)
Слайд 25-Судьба человека, В бой идут одни старики
Слайд 26 – А зори здесь тихие, Офицеры
Слайд 27 Но не только армия -это патриотизм! Быть патриотом своей страны, значит любить, ценить и добиваться успехов во всех областях: спорт, космос, наука….
Итак, 14 вопрос! Так же связан с кино!
Слайд 28- Небесная команда, Движение вверх, Чемпион мира
Слайд 29- Мира, Время первых, Вызов
Слайд 30 -Эти и многие другие фильмы показывают нам силу, стойкость наших людей! Но мы же знаем, что русский народ еще и честный, добрый, дружелюбный и очень открытый!
И у нас готов 15 вопрос! Он так же посвящен кинематографу!
Слайд 31- Девчата, Служебный роман
Слайд 32- Операция Ы, Самогонщики
Слайд 33-Ну и конечно то, чего сейчас мы все с нетерпением ждем! Карнавальная Ночь!
Слайд 34- Спасибо за игру!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-549868-1511727943.jpg)
Ежемесячная газета по патриотическому воспитанию для педагогов, детей и родителей.
Цель нашей газеты - оказание методической помощи воспитателям и родителям.Она может быть использована как учебное пособие на занятиях, а так же во время домашнего времяпрепровождения родителей с детьм...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896300-1487482519.jpg)
Методические разработки: методическое пособие для педагогов «План работы по нравственно-патриотическому воспитанию для педагогов ДОУ»
План работы по нравственно-патриотическому воспитанию для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/23/picture-1365370-1640249787.jpg)
Технология информационного обучения в нравственно-патриотическом воспитании для педагогов
Технология информационного обучения в нравственно-патриотическом воспитании представленна в виде - презентации....
семинар-практикум по патриотическому воспитанию для педагогов ДОУ
семинар-практикум по патриотическому воспитанию для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-671359-1699187973.jpg)
Семинар для педагогов с элементами квиз - игры по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».
Цель семинара:повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам нравственно- патриотического воспитания;обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/08/picture-1012992-1686253440.jpg)
Что такое патриотическое воспитание? Роль педагога в патриотическом воспитании.
Патриотическое воспитание....
Квиз-игра Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Цель семинара:повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам нравственно- патриотического воспитания;обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах рабо...