Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии реализации ФОП ДО"
методическая разработка
В консультации дан обзор и описание современнных образовательных технологий, которые способствуют эффективному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, формируют у них познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 1 Московского района Санкт-Петербурга
Консультация для педагогов
Современные образовательные технологии реализации ФОП ДО
Старший воспитатель Поликарпова С.Е.
2024
План проведения консультации
1. Актуальность темы
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО и ФОП ДО требуют изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
2. Обзор и описание некоторых современных образовательных технологий
«Буккроссинг»
Что такое буккроссинг? Суть этого понятия проста – это «книговорот» («движение книг» от человека к человеку).
Для этого создается библиотека, которая находится в холле детского сада или группе. Она доступна для всех участников образовательного процесса. Родитель, ребенок или педагог – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось.
Цель проведения буккроссинга в детском саду — повышение интереса к чтению и литературе.
«Буктрейлер».
Все мы в любом возрасте очень любим кино и мультфильмы. И в детском саду мы тоже можем создать и показать ребятам короткий фильм. Но это будет не просто маленький сюжетный ролик, а, скорее, ролик-мотивация. Буктрейлер — короткий видеофрагмент, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Увидев его, заинтересовавшись тем, какие персонажи появились на экране и что с ними будет происходить далее, ребенок обязательно захочет узнать их историю целиком.
«Говорящая стена»
Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это своеобразный живой экран. На стенах в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровые полотна, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки. «Говорящие стены» активно используют в своей работе все педагоги. Музыкальный руководитель размещает на ней портреты композиторов, инструктор по физической культуре – картинки с изображением видов спорта, педагог-психолог – картинки с изображением различных эмоций. Также на «говорящих стенах» в помещениях детского сада материал размещается в соответствии с временами года, по тематическим неделям, которые проходят в детском саду, направлен он на художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Поэтому целью организации «говорящих стен» в группах и помещениях детского сада стало усвоение, закрепление, расширение знаний, а также развитие коммуникативных навыков
«Утренний круг» . «Вечерний круг» .
Под утренним и вечерним кругом подразумевается развивающий диалог, то есть диалог, который развивает у детей коммуникационные, когнитивные и регуляторные способности. Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д.
Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог) и т.д
Рассмотрим каждый структурный компонент.
Условный сигнал начала круга
(Что это может быть?)
Участники (дети, воспитатель) собираются в начале дня на ковре. Время сбора и место проведения постоянные. У воспитателя есть сигнал, приглашающий на Утренний сбор, например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу.
Приветствие.
Есть требования к приветствию: короткое, личностно-ориентированное.
Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге.
Прежде чем начать приветствие, воспитатель его моделирует, то есть показывает, как это делается. Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа и приветствует его (ее): «Доброе утро, Сережа! Я рада, что ты сегодня с нами». Когда пример показан, Сережа, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю.
Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты.
В течение года дети усваивают множество веселых, занимательных, уважительных приветствий. Они могут звучать на разных языках, используется пантомима, игровые моменты, песни, считалки, формы приветствий разных народов, подчас непривычных для нашего менталитета. Приветствия могут содержать эпитеты, комплименты.
Когда процедура усвоена, дети могут выбирать или предлагать новые способы приветствия.
Организационный момент.
Работа с календарем.
Новости дня – информирование.
Обсуждение должно касаться в большей степени новостей, событий и информации, а не предметов и их владения. Игрушки – это не предмет для обсуждения. Темы могут варьироваться в зависимости от возраста и состава группы.
Обмен идеями происходит по определенному порядку (очередности), который должен быть понятным и доступным детям.
Воспитатели помогают определить уровень ответственности тех, кто делится, и тех, кто слушает. Например, задачи того, кто делится информацией:
- говорить громко и понятно;
- представлять новости кратко и четко;
- предлагать задавать вопросы не только своим друзьям, но и другим детям из группы;
- отвечать на вопросы вежливо и уважительно.
Дети младшего возраста часто хотят сообщить обо всем и сразу. Воспитатель помогает детям организовать их мысли и идеи. Техника обмена новостями, идеями требует от воспитателя гибкости и спонтанности, внимания и чуткости к новостям, которыми делятся дети.
Слушание также требует активного участия и включает в себя некоторую ответственность:
- сосредоточить внимание на том, кто делится идеями, новостями;
- внимательно слушать сообщение;
- воспринимать новые идеи с уважением;
- задавать вопросы и комментировать, выражая свой интерес;
- демонстрировать уважение к тому, кто делится;
- внимательно слушать вопросы и комментарии других.
Моделируя уважительное поведение, воспитатель учит этому детей. Жесты и мимика, свидетельствующие о внимании, показывают искренний интерес к информации, которой делятся, к проявлению чувств детей. Такая атмосфера создает ощущение психологической безопасности в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - презентация " Смена образовательной парадигмы. Реализация ФГТ в ДОУ "
В помощь воспитателям и педагогам детских садов представлена схема и сводная таблица взаимосвязи четырех основных направлений развития детей, с десятью образовательными областями ФГТ, восемью приорите...
Консультация «Логоритмика - современная образовательная технология»
Задача взрослых - помочь детям овладеть речью. Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения; правильность речи, ее выразительность, четкая ди...
Консультация для воспитателей «Образовательные технологии в развитии речи»
Знакомство педагогов с видами образовательных технологий используемых в развитиии речи детей....
Консультация "Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками"
Консультация для педагогов "Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками"...
Консультация «Особенности современных образовательных технологий с целью совершенствования образовательной работы с детьми по развитию речи»
В этой статье говорится о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении....
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии реализации принципа индивидуализации образовательного процесса»
laquo;Современные образовательные технологии реализации принципа индивидуализации образовательного процесса»...